СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский ударные безуд. глас

Нажмите, чтобы узнать подробности

закреп. знаний по теме безударн.глас

Просмотр содержимого документа
«Русский ударные безуд. глас»

Разработка уровневых учебных заданий

Класс: 2.

Предмет: русский язык.

Тема: «Ударные и безударные гласные в слове».

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

Актуализация знаний обучающихся о гласных звуках.

Задание №1

Вспомни отличия гласного звука от согласного и выбери верный вариант ответа. Запиши.

А) гласный звук состоит только из голоса;

Б) при произнесении гласного звука воздух встречает преграды;

В) гласный звук не образует слог.

Данное задание выполняется на основе знаний обучающегося о признаках гласных звуков. По типу задание с выбором ответа. Задание может быть предложено обучающимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления. Уровень сложности задания – базовый (1 балл).

Критерии оценивания:

1 балл

Выбран ответ А.

0 баллов

Во всех остальных случаях.



А.


Актуализация знаний обучающихся о гласных звуках.

Задание №2

Вспомни отличия гласного звука от согласного и выбери верный вариант ответа. Запиши.

А) гласный звук состоит из голоса и шума;

Б) при произнесении гласного звука воздух встречает преграды;

В) гласный звук образует слог.

Данное задание выполняется на основе знаний обучающегося о признаках гласных звуков. По типу задание с выбором ответа. Задание может быть предложено обучающимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления. Уровень сложности задания – базовый (1 балл).

Критерии оценивания:

1 балл

Выбран ответ В.

0 баллов

Во всех остальных случаях.


В


Актуализация знаний обучающихся о гласных звуках.

Задание №3

Вспомни отличия гласного звука от согласного и выбери верный вариант ответа. Запиши.

А) гласный звук состоит из голоса и шума;

Б) при произнесении гласного звука воздух проходит свободно, без преград;

В) гласный звук образует слог.

Данное задание выполняется на основе знаний обучающегося о признаках гласных звуков. По типу задание с выбором ответа. Задание может быть предложено обучающимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления. Уровень сложности задания – базовый (1 балл).

Критерии оценивания:

1 балл

Выбран ответ Б.

0 баллов

Во всех остальных случаях.


Б


Воспроизведение

Воспроизведение знаний обучающихся об ударных и безударных гласных в слове.

Задание №1

О какой группе звуков говорится в представленных утверждениях? Ответ запиши в соответствующей строке на карточке.

Эти звуки состоят из голоса, при произнесении воздух проходит свободно, без преград, эта группа звуков образует слог.

Ответ: ________







Данное задание выполняется на основе знаний обучающегося о признаках гласных звуков. По типу задание с кратким ответом. Задание может быть предложено обучающимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления. Уровень сложности задания – базовый (2 балла).

Критерии оценивания:

2 балла

Правильно дан ответ – гласные звуки.

0 баллов

Во всех остальных случаях.


Гласные звуки.


Воспроизведение знаний обучающихся об ударных и безударных гласных в слове.

Задание №2

Вспомни, что такое проверочное слово и что такое проверяемое слово. Соотнеси термин и его понятие. Ответ запиши.

1) Проверочное слово

А)Слово, в котором проверяется написание буквы, обозначающей безударный звук.

2) Проверяемое слово

Б)Слово, в котором проверяемая буква обозначает ударный гласный звук.



Данное задание выполняется на основе знаний обучающегося о понятиях «проверяемое» и «проверочное» слово. По типу задание с кратким ответом. Задание может быть предложено обучающимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления. Уровень сложности задания – базовый (2 балла).

Критерии оценивания:

2 балла

Правильно дан ответ – 1-А, 2-Б.

0 баллов

Во всех остальных случаях.


1-А, 2-Б.


Воспроизведение знаний обучающихся об орфограммах.

Задание №3

Прочитай, определи, о чем идёт речь. Допиши на месте пропуска.

____________– это место в слове, написание основано на правиле

Данное задание выполняется на основе знаний обучающегося о понятии орфограмма. По типу задание с кратким ответом. Задание может быть предложено обучающимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления. Уровень сложности задания – базовый (2 балла).

Критерии оценивания:

2 балла

Правильно дан ответ – орфограмма.

0 баллов

Во всех остальных случаях.


Орфограмма.


Понимание

Выявление и оценка уровня сформированности умения определять ударные и безударные гласные в слове.

Задание №1

Прочитай. Распредели на группы: гласные звуки и буквы, обозначающие гласный звук. Зафиксируй ответ письменно на карточке.

Ответ:

Буквы, обозначающие гласный звук

Гласные звуки




Данное задание выполняется на основе знаний обучающегося о гласных звуках. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено обучающимся на уроке открытия нового знания на этапе закрепления. Уровень сложности задания – повышенный (3 балла).

Критерии оценивания:

3 балла

Нет ошибок или 1 ошибка.

2 балла

2-3 ошибки.

1 балл

4 ошибки.

0 баллов

Более 4 ошибок.



Выявление и оценка уровня сформированности умения определять ударные и безударные гласные в слове.

Задание №2

Вспомни, что такое орфограмма. Ответ запиши.

Орфограмма – это_______________.


Данное задание выполняется на основе знаний обучающегося о понятии орфограмма. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено обучающимся на уроке открытия нового знания на этапе закрепления. Уровень сложности задания – повышенный (3 балла).

Критерии оценивания:

3 балла

Нет ошибок или 1 ошибка.

2 балла

2-3 ошибки.

1 балл

4 ошибки.

0 баллов

Более 4 ошибок.


Орфограмма – это место в слове, написание основано на правиле.


Выявление и оценка уровня сформированности умения определять ударные и безударные гласные в слове.

Задание №3

Прочитай. Запиши предложения, вставляя подходящие по смыслу слова. Подчеркни в них орфограмму – безударная гласная в корне слова.



Данное задание выполняется на основе знаний обучающегося о правописании безударных гласных в корне слова. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено обучающимся на уроке открытия нового знания на этапе закрепления. Уровень сложности задания – повышенный (3 балла).

Критерии оценивания:

3 балла

Нет ошибок или 1 ошибка.

2 балла

2-3 ошибки.

1 балл

4 ошибки.

0 баллов

Более 4 ошибок.


Приложение 1.


Применение в знакомых условиях

Самостоятельное преобразование информации об ударных и безударных гласных в слове.

Задание №1

Петя выполнил задание на ВПР по русскому языку, но он сомневается в своих ответах, попробуй помочь ему и исправить ошибки, которые он допустил. Его задача записать слова с безударными гласными звуками в корне. Запиши слова, в которых допущена ошибка.

Ответ:_________

Данное задание выполняется на основе знаний обучающегося о правописании безударных гласных в корне слова. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено обучающимся на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе. Уровень сложности задания – повышенный (4 балла).

Критерии оценивания:

4 балла

4 слова верно.

3 балла

3 слова верно.

2 балла

2 слова верно.

1 балл

1 слово верно.

0 баллов

0 слов верно.


Листок, лесник, земля, трава.


Самостоятельное преобразование информации об ударных и безударных гласных в слове.

Задание №2

Прочитай. Найди в предложениях однокоренные слова. Что они обозначают? Выпиши однокоренные слова и подчеркни в них букву, написание которой надо проверить.

Данное задание выполняется на основе знаний обучающегося о правописании безударных гласных в корне слова. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено обучающимся на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе. Уровень сложности задания – повышенный (4 балла).

Критерии оценивания:

4 балла

4 слова верно.

3 балла

3 слова верно.

2 балла

2 слова верно.

1 балл

1 слово верно.

0 баллов

0 слов верно.


В малиннике, малиновый, малиновки, малинки, малина.


Самостоятельное преобразование информации об ударных и безударных гласных в слове.

Задание №3

Выпиши из орфографического словаря 4 слова-названия растений, в которых есть орфограмма – безударная гласная в корне слова.


Данное задание выполняется на основе знаний обучающегося о правописании безударных гласных в корне слова. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено обучающимся на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе. Уровень сложности задания – повышенный (4 балла).

Критерии оценивания:

4 балла

4 слова верно.

3 балла

3 слова верно.

2 балла

2 слова верно.

1 балл

1 слово верно.

0 баллов

0 слов верно.




Применение в новых условиях

Самостоятельное применение информации об ударных и безударных гласных в слове.

Задание №1

Изучая безударный и ударные гласные звуки Алёна пришла к выводу, что при написании таких слов можно ошибиться. Чтобы этого не произошло нужно подбирать проверочное слово. Сформулируй алгоритм для Алёны «Как действовать при обозначении буквой безударного гласного звука в корне слова?».

Данное задание выполняется на основе знаний обучающегося правописании слов с безударным гласным звуком в корне. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено обучающимся на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе. Уровень сложности задания – повышенный (5 баллов).

Критерии оценивания:

5 баллов

Верно сформулирован алгоритм.

4 балла

Допускается 1 ошибка.

3 балла

Допускается 2 ошибки.

2 балла

Допускается 3 ошибки.

1 балл

Допускается 4 ошибки.

0 баллов

Больше 4 ошибок.


Приложение 2.


Самостоятельное применение информации об ударных и безударных гласных в слове.

Задание №2

Перед тобой орфографическая задача. Объясни, как выбрать букву, чтобы правильно написать эти слова. Запишите слова. Подчеркните буквы, которые выбрали.

Данное задание выполняется на основе знаний обучающегося правописании слов с безударным гласным звуком в корне. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено обучающимся на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе. Уровень сложности задания – повышенный (5 баллов).

Критерии оценивания:

5 баллов

Верно все.

4 балла

Допускается 1 ошибка.

3 балла

Допускается 2 ошибки.

2 балла

Допускается 3 ошибки.

1 балл

Допускается 4 ошибки.

0 баллов

Больше 4 ошибок.


Сорока, пчела, заяц, звезда, яблоко.



Самостоятельное применение информации об ударных и безударных гласных в слове.

Задание №3

Составьте   небольшой  текст  по теме:  " Я  люблю  каникулы!"   Найдите  и подчеркните  в своём  тексте  слова  с безударной гласной в корне слова.


Данное задание выполняется на основе знаний обучающегося правописании слов с безударным гласным звуком в корне. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено обучающимся на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе. Уровень сложности задания – повышенный (5 баллов).

Критерии оценивания:

5 баллов

Верно все.

4 балла

Допускается 1 ошибка.

3 балла

Допускается 2 ошибки.

2 балла

Допускается 3 ошибки.

1 балл

Допускается 4 ошибки.

0 баллов

Больше 4 ошибок.


Я очень люблю каникулы за то, что они дают много свободного времени. Во время каникул я могу веселиться и играть с друзьями, не волнуясь о том, что не сделаны уроки. Я обожаю осенние каникулы за то, что можно бегать по улице без курток и кататься на моем любимом самокате.






















Приложение 1:

Приложение 2








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!