Класс: 2.
Предмет: русский язык.
Тема: «Ударные и безударные гласные в слове».
Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечание (при необходимости) |
Узнавание | Актуализация знаний обучающихся о гласных звуках. | Задание №1 Вспомни отличия гласного звука от согласного и выбери верный вариант ответа. Запиши. А) гласный звук состоит только из голоса; Б) при произнесении гласного звука воздух встречает преграды; В) гласный звук не образует слог. | Данное задание выполняется на основе знаний обучающегося о признаках гласных звуков. По типу задание с выбором ответа. Задание может быть предложено обучающимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления. Уровень сложности задания – базовый (1 балл). Критерии оценивания: 1 балл | Выбран ответ А. | 0 баллов | Во всех остальных случаях. | | А. | |
Актуализация знаний обучающихся о гласных звуках. | Задание №2 Вспомни отличия гласного звука от согласного и выбери верный вариант ответа. Запиши. А) гласный звук состоит из голоса и шума; Б) при произнесении гласного звука воздух встречает преграды; В) гласный звук образует слог. | Данное задание выполняется на основе знаний обучающегося о признаках гласных звуков. По типу задание с выбором ответа. Задание может быть предложено обучающимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления. Уровень сложности задания – базовый (1 балл). Критерии оценивания: 1 балл | Выбран ответ В. | 0 баллов | Во всех остальных случаях. | | В | |
Актуализация знаний обучающихся о гласных звуках. | Задание №3 Вспомни отличия гласного звука от согласного и выбери верный вариант ответа. Запиши. А) гласный звук состоит из голоса и шума; Б) при произнесении гласного звука воздух проходит свободно, без преград; В) гласный звук образует слог. | Данное задание выполняется на основе знаний обучающегося о признаках гласных звуков. По типу задание с выбором ответа. Задание может быть предложено обучающимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления. Уровень сложности задания – базовый (1 балл). Критерии оценивания: 1 балл | Выбран ответ Б. | 0 баллов | Во всех остальных случаях. | | Б | |
Воспроизведение | Воспроизведение знаний обучающихся об ударных и безударных гласных в слове. | Задание №1 О какой группе звуков говорится в представленных утверждениях? Ответ запиши в соответствующей строке на карточке. Эти звуки состоят из голоса, при произнесении воздух проходит свободно, без преград, эта группа звуков образует слог. Ответ: ________ | Данное задание выполняется на основе знаний обучающегося о признаках гласных звуков. По типу задание с кратким ответом. Задание может быть предложено обучающимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления. Уровень сложности задания – базовый (2 балла). Критерии оценивания: 2 балла | Правильно дан ответ – гласные звуки. | 0 баллов | Во всех остальных случаях. | | Гласные звуки. | |
Воспроизведение знаний обучающихся об ударных и безударных гласных в слове. | Задание №2 Вспомни, что такое проверочное слово и что такое проверяемое слово. Соотнеси термин и его понятие. Ответ запиши. 1) Проверочное слово | А)Слово, в котором проверяется написание буквы, обозначающей безударный звук. | 2) Проверяемое слово | Б)Слово, в котором проверяемая буква обозначает ударный гласный звук. | | Данное задание выполняется на основе знаний обучающегося о понятиях «проверяемое» и «проверочное» слово. По типу задание с кратким ответом. Задание может быть предложено обучающимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления. Уровень сложности задания – базовый (2 балла). Критерии оценивания: 2 балла | Правильно дан ответ – 1-А, 2-Б. | 0 баллов | Во всех остальных случаях. | | 1-А, 2-Б. | |
Воспроизведение знаний обучающихся об орфограммах. | Задание №3 Прочитай, определи, о чем идёт речь. Допиши на месте пропуска. ____________– это место в слове, написание основано на правиле | Данное задание выполняется на основе знаний обучающегося о понятии орфограмма. По типу задание с кратким ответом. Задание может быть предложено обучающимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления. Уровень сложности задания – базовый (2 балла). Критерии оценивания: 2 балла | Правильно дан ответ – орфограмма. | 0 баллов | Во всех остальных случаях. | | Орфограмма. | |
Понимание | Выявление и оценка уровня сформированности умения определять ударные и безударные гласные в слове. | Задание №1 Прочитай. Распредели на группы: гласные звуки и буквы, обозначающие гласный звук. Зафиксируй ответ письменно на карточке. Ответ: Буквы, обозначающие гласный звук | Гласные звуки | | | | Данное задание выполняется на основе знаний обучающегося о гласных звуках. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено обучающимся на уроке открытия нового знания на этапе закрепления. Уровень сложности задания – повышенный (3 балла). Критерии оценивания: 3 балла | Нет ошибок или 1 ошибка. | 2 балла | 2-3 ошибки. | 1 балл | 4 ошибки. | 0 баллов | Более 4 ошибок. | | | |
Выявление и оценка уровня сформированности умения определять ударные и безударные гласные в слове. | Задание №2 Вспомни, что такое орфограмма. Ответ запиши. Орфограмма – это_______________. | Данное задание выполняется на основе знаний обучающегося о понятии орфограмма. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено обучающимся на уроке открытия нового знания на этапе закрепления. Уровень сложности задания – повышенный (3 балла). Критерии оценивания: 3 балла | Нет ошибок или 1 ошибка. | 2 балла | 2-3 ошибки. | 1 балл | 4 ошибки. | 0 баллов | Более 4 ошибок. | | Орфограмма – это место в слове, написание основано на правиле. | |
Выявление и оценка уровня сформированности умения определять ударные и безударные гласные в слове. | Задание №3 Прочитай. Запиши предложения, вставляя подходящие по смыслу слова. Подчеркни в них орфограмму – безударная гласная в корне слова. | Данное задание выполняется на основе знаний обучающегося о правописании безударных гласных в корне слова. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено обучающимся на уроке открытия нового знания на этапе закрепления. Уровень сложности задания – повышенный (3 балла). Критерии оценивания: 3 балла | Нет ошибок или 1 ошибка. | 2 балла | 2-3 ошибки. | 1 балл | 4 ошибки. | 0 баллов | Более 4 ошибок. | | Приложение 1. | |
Применение в знакомых условиях | Самостоятельное преобразование информации об ударных и безударных гласных в слове. | Задание №1 Петя выполнил задание на ВПР по русскому языку, но он сомневается в своих ответах, попробуй помочь ему и исправить ошибки, которые он допустил. Его задача записать слова с безударными гласными звуками в корне. Запиши слова, в которых допущена ошибка. Ответ:_________ | Данное задание выполняется на основе знаний обучающегося о правописании безударных гласных в корне слова. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено обучающимся на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе. Уровень сложности задания – повышенный (4 балла). Критерии оценивания: 4 балла | 4 слова верно. | 3 балла | 3 слова верно. | 2 балла | 2 слова верно. | 1 балл | 1 слово верно. | 0 баллов | 0 слов верно. | | Листок, лесник, земля, трава. | |
Самостоятельное преобразование информации об ударных и безударных гласных в слове. | Задание №2 Прочитай. Найди в предложениях однокоренные слова. Что они обозначают? Выпиши однокоренные слова и подчеркни в них букву, написание которой надо проверить. | Данное задание выполняется на основе знаний обучающегося о правописании безударных гласных в корне слова. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено обучающимся на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе. Уровень сложности задания – повышенный (4 балла). Критерии оценивания: 4 балла | 4 слова верно. | 3 балла | 3 слова верно. | 2 балла | 2 слова верно. | 1 балл | 1 слово верно. | 0 баллов | 0 слов верно. | | В малиннике, малиновый, малиновки, малинки, малина. | |
Самостоятельное преобразование информации об ударных и безударных гласных в слове. | Задание №3 Выпиши из орфографического словаря 4 слова-названия растений, в которых есть орфограмма – безударная гласная в корне слова. | Данное задание выполняется на основе знаний обучающегося о правописании безударных гласных в корне слова. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено обучающимся на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе. Уровень сложности задания – повышенный (4 балла). Критерии оценивания: 4 балла | 4 слова верно. | 3 балла | 3 слова верно. | 2 балла | 2 слова верно. | 1 балл | 1 слово верно. | 0 баллов | 0 слов верно. | | | |
Применение в новых условиях | Самостоятельное применение информации об ударных и безударных гласных в слове. | Задание №1 Изучая безударный и ударные гласные звуки Алёна пришла к выводу, что при написании таких слов можно ошибиться. Чтобы этого не произошло нужно подбирать проверочное слово. Сформулируй алгоритм для Алёны «Как действовать при обозначении буквой безударного гласного звука в корне слова?». | Данное задание выполняется на основе знаний обучающегося правописании слов с безударным гласным звуком в корне. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено обучающимся на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе. Уровень сложности задания – повышенный (5 баллов). Критерии оценивания: 5 баллов | Верно сформулирован алгоритм. | 4 балла | Допускается 1 ошибка. | 3 балла | Допускается 2 ошибки. | 2 балла | Допускается 3 ошибки. | 1 балл | Допускается 4 ошибки. | 0 баллов | Больше 4 ошибок. | | Приложение 2. | |
Самостоятельное применение информации об ударных и безударных гласных в слове. | Задание №2 Перед тобой орфографическая задача. Объясни, как выбрать букву, чтобы правильно написать эти слова. Запишите слова. Подчеркните буквы, которые выбрали. | Данное задание выполняется на основе знаний обучающегося правописании слов с безударным гласным звуком в корне. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено обучающимся на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе. Уровень сложности задания – повышенный (5 баллов). Критерии оценивания: 5 баллов | Верно все. | 4 балла | Допускается 1 ошибка. | 3 балла | Допускается 2 ошибки. | 2 балла | Допускается 3 ошибки. | 1 балл | Допускается 4 ошибки. | 0 баллов | Больше 4 ошибок. | | Сорока, пчела, заяц, звезда, яблоко. | |
Самостоятельное применение информации об ударных и безударных гласных в слове. | Задание №3 Составьте небольшой текст по теме: " Я люблю каникулы!" Найдите и подчеркните в своём тексте слова с безударной гласной в корне слова. | Данное задание выполняется на основе знаний обучающегося правописании слов с безударным гласным звуком в корне. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено обучающимся на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе. Уровень сложности задания – повышенный (5 баллов). Критерии оценивания: 5 баллов | Верно все. | 4 балла | Допускается 1 ошибка. | 3 балла | Допускается 2 ошибки. | 2 балла | Допускается 3 ошибки. | 1 балл | Допускается 4 ошибки. | 0 баллов | Больше 4 ошибок. | | Я очень люблю каникулы за то, что они дают много свободного времени. Во время каникул я могу веселиться и играть с друзьями, не волнуясь о том, что не сделаны уроки. Я обожаю осенние каникулы за то, что можно бегать по улице без курток и кататься на моем любимом самокате. | |