-Здравствуйте, ребята! Я снова рада встрече с вами. Сегодня наша беседа будет необычной, мы не будем говорить о местоимениях, о правописании, сегодня речь пойдет о …
-Послушайте стихотворение
Я узнала: у меня
Есть огромная семья
И тропинка,
И лесок,
В поле каждый колосок,
Речка, небо надо мною,
Это все мое, родное!
-Как же вы думаете, о чем все-таки пойдет речь на нашем классном часе?
-Посмотрите, ребята, что это?
-Границу какой местности вы видите на доске?
-(Ставлю герб). Может быть, это поможет вам ответить, так догадаетесь?
-Это границы Краснокутского района.
-Символом которого является герб.
-Что на нем изображено? (Колосья и тюльпан)
-Почему именно колосья и тюльпан изображены на гербе?
-Колосья – это символ богатого урожая, которым всегда славился наш район.
-Тюльпан – символ красоты земли Краснокутской.
-В углу изображен герб Саратовской области. Стерлядь
-Для каждого из нас Красный Кут — значит очень много.
-Чем для вас является Красный Кут? (ответы)
-Для меня Красный Кут – место, где живут мои родные.
-А для тебя? Имена
-Это все: дом, семья, школа, друзья.
-Эти слова можно объединить одним общим понятием – малая Родина.
-В известной песне говорится, что Родина начинается с картинки в любимой книге; с друзей, живущих на соседней улице; с колыбельной песни, которая пела вам мама; с великих людей, памятных событий.
-Ребята, а знаете ли вы чем знаменит Краснокутстский район?!
-Я предлагаю вам творческое задание, выполнив которое вы сможете ответить на этот вопрос.
-Работать вы будете в группах.
Работа в группах. (музыка)
-Что же у вас получилось.
-Я приглашаю по два представителя от каждой группы.
-Расскажите, что у вас получилось?
1гр – КЛУГА
-Какое отношение он имеет к нашему району? (Это КЛУГА, которое готовит пилотов. Многие из них прославили наш район).
2 гр. – Дьяковский лес
-Да, это действительно, Дьяковский лес , заказник – жемчужина Заволжья. Многие из вас наверняка там побывали. Он славится своими реликтовыми соснами.
3 гр. – приземление Г.С.Титова
-Это наша гордость. Одно из главных достопримечательностей, потому что здесь в августе 1961 года приземлился космонавт №2 Г.С.Титов.
4гр. – мемориал Героям Великой Отечественной Войны.
-Одно из памятных, важных мест в нашем городе. Мемориал создан в честь войнов, земляков, погибшим в году ВОВ.
-Это не все значимые места в нашем районе. Ребята, а может быть, вы еще знаете достопримечательности нашего района?
Дом купца Думлера, мельница, памятник Героям гражданской войны, войнам интернационалистам, народный музей, логиновский церковь и многое другое.
-Молодцы, как много вы знаете. Какие вы умные, грамотные, знающие.
-Ребята, а Родина заканчивается Краснокустким районом, где мы родились и живем?
-Нет.
-Родина – это вся наша страна, великая Россия.
-Любовь к великой стране, к большой родине начинается с любви к родному дому, семье, к своему городу, и не любить ее нельзя!
-Видеоролик
-Какие чувства возникают у вас после просмотра этого мультфильма? (гордость)
-МЫ – тоже частичка нашей Родины. И от нас зависит будущее нашей страны. Родина там, где бьются наши сердца.
-Я предлагаю сказать несколько хороших добрых слов, прикрепив сердечки, продолжив фразу
Я горжусь …
Я люблю …
Мне нравится…
- А теперь я попрошу встать. Возьмитесь за руки. Посмотрите какие мы умные, толерантные, дружные, замечательные, красивые. Вместе мы – сила! И я надеюсь, что Родина будет нами гордиться.