СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

С.Черный. Игорь-Робинзон. Презентация к уроку

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«С.Черный. Игорь-Робинзон. Презентация к уроку»

Саша Чёрный (1880-1932) Настоящее имя  Алекса́ндр Миха́йлович Гли́кберг — русский поэт Серебряного века, прозаик, получивший широкую известность как автор популярных лирико-сатирических стихотворных фельетонов. Это ваш слуга покорный Он зовется «Саша Чёрный»… Почему? Не знаю сам.

Саша Чёрный

(1880-1932)

Настоящее имя 

Алекса́ндр Миха́йлович Гли́кберг — русский поэт Серебряного века, прозаик, получивший широкую известность как автор популярных лирико-сатирических стихотворных фельетонов.

Это ваш слуга покорный

Он зовется «Саша Чёрный»…

Почему? Не знаю сам.

Рассказ «Игорь-Робинзон» (1930 год) - Расскажите ваши впечатления от прочитанного.  - Что показалось интересным?  - Объясните, почему рассказ назван «Игорь-Робинзон».  - Кто главный герой рассказа?

Рассказ

«Игорь-Робинзон»

(1930 год)

- Расскажите ваши впечатления от прочитанного.

- Что показалось интересным?

- Объясните, почему рассказ назван «Игорь-Робинзон».

- Кто главный герой рассказа?

Составим схему рассказа : - Почему он решил идти на пруд? Как это его характеризует?  - В какую игру он играет?  - Какие детали на это указывают?  - Как вы думаете, откуда он знает, что должно быть у адмирала?  - Чем закончилась эта игра?

Составим схему рассказа :

- Почему он решил идти на пруд? Как это его характеризует?

- В какую игру он играет?

- Какие детали на это указывают?

- Как вы думаете, откуда он знает, что должно быть у адмирала?

- Чем закончилась эта игра?

Составим схему рассказа : - Как ведёт себя Игорь?  - Что делает Игорь на острове? (Пересказать и прокомментировать)  - Когда осматривает владения, что он себе представляет? (зачитать) Игорь  Игра в адмирала  около пруда Лодку унесло от берега и прибило к острову

Составим схему рассказа :

- Как ведёт себя Игорь?

- Что делает Игорь на острове? (Пересказать и прокомментировать)

- Когда осматривает владения, что он себе представляет? (зачитать)

Игорь

Игра в адмирала

около пруда

Лодку унесло от берега и прибило к острову

Составим схему рассказа : Представляет клад, подземные катакомбы. Осматривает владения - Когда зовёт на помощь, что при этом слышит?  - Когда задумывается о ночлеге, на что при этом обращает внимание?  Слышит, как мычит корова, лопочет индюк Зовёт на помощь Задумывается, размышляет, как будет ночевать Наблюдает за осой, крысой, кроликами, думает о щуке

Составим схему рассказа :

Представляет клад, подземные катакомбы.

Осматривает

владения

- Когда зовёт на помощь, что при этом слышит?

- Когда задумывается о ночлеге, на что при этом обращает внимание?

Слышит, как мычит корова, лопочет индюк

Зовёт на помощь

Задумывается, размышляет, как будет ночевать

Наблюдает за осой, крысой, кроликами, думает о щуке

Составим схему рассказа : - Когда придумывает варианты спасения, реальны ли они или игровые?  - Почему автор подчёркивает, что глаза были заплаканные?  - Как спасается Игорь? Перескажите от 1-го лица.  - Как заканчивается рассказ?  - Вспомните, почему взрослые не взяли Игоря с собой? Правы ли были взрослые? Придумывает План спасения. Мечтает о ружье, об аэроплане Сташный сон, появление пуделя  Спасение Награда пуделю

Составим схему рассказа :

- Когда придумывает варианты спасения, реальны ли они или игровые?

- Почему автор подчёркивает, что глаза были заплаканные?

- Как спасается Игорь? Перескажите от 1-го лица.

- Как заканчивается рассказ?

- Вспомните, почему взрослые не взяли Игоря с собой? Правы ли были взрослые?

Придумывает

План

спасения.

Мечтает о ружье, об аэроплане

Сташный сон, появление пуделя

Спасение

Награда пуделю

Сопоставление образов Игоря и Васютки из рассказа «Васюткино озеро»: - Что объединяет этих героев?  - Как ведут себя герои, оказавшись в затруднительном положении? Какие качества своего характера проявляют?  - Кому было труднее? Почему? - Сколько времени провёл на острове Игорь, а сколько Васютка в тайге?  - Откуда черпает свои знания Игорь, а откуда Васютка?  Как спасается Игорь, а как Васютка?

Сопоставление образов Игоря и Васютки из рассказа «Васюткино озеро»:

- Что объединяет этих героев?

- Как ведут себя герои, оказавшись в затруднительном положении? Какие качества своего характера проявляют?

- Кому было труднее? Почему?

- Сколько времени провёл на острове Игорь, а сколько Васютка в тайге?

- Откуда черпает свои знания Игорь, а откуда Васютка?

  • Как спасается Игорь, а как Васютка?
Васютка Оказались в затруднительном положении Игорь Непоседливость, любознательность, наблюдательность, страх и отчаяние, желание спастись, способность к размышлениям, связь с природой, знания. Остров на пруду недалеко от дома. Тайга бесконечная, как море. Почти пять суток Несколько часов Знания черпает и опыта взрослых, из таёжных законов Знания черпает из книг Спасает собака и садовник. Сам выходит их тайги Игра Жизненное испытание.

Васютка

Оказались в затруднительном положении

Игорь

Непоседливость, любознательность, наблюдательность, страх и отчаяние, желание спастись, способность к размышлениям, связь с природой, знания.

Остров на пруду недалеко от дома.

Тайга бесконечная, как море.

Почти пять суток

Несколько часов

Знания черпает и опыта взрослых, из таёжных законов

Знания черпает из книг

Спасает собака и садовник.

Сам выходит их тайги

Игра

Жизненное испытание.

Итоги урока  - Серьёзно ли автор называет своего героя Робинзоном?  - Кого можно назвать настоящим Робинзоном?  - Какова основная идея этого рассказа?

Итоги урока

- Серьёзно ли автор называет своего героя Робинзоном?

- Кого можно назвать настоящим Робинзоном?

- Какова основная идея этого рассказа?

Какие пословицы передают основную идею рассказа?  На бога надейся, а сам не плошай. С книгой жить – век не тужить. Воля и труд дивные всходы дают. Где хотенье, там и уменье. Терпенье и труд всё перетрут. Бояться несчастья и счастья не видать. Важна смелость, да нужна и умелость. Кто идёт вперёд, того страх не берёт. Кто мечтает о победе, тот не думает о страхе. Кто смел, тот и цел. Под лежачий камень вода не течёт. Кто не рискует, тот не выигрывает. Кто хочет, тот и может.

Какие пословицы передают основную идею рассказа?

На бога надейся, а сам не плошай.

С книгой жить – век не тужить.

Воля и труд дивные всходы дают.

Где хотенье, там и уменье.

Терпенье и труд всё перетрут.

Бояться несчастья и счастья не видать.

Важна смелость, да нужна и умелость.

Кто идёт вперёд, того страх не берёт.

Кто мечтает о победе, тот не думает о страхе.

Кто смел, тот и цел.

Под лежачий камень вода не течёт.

Кто не рискует, тот не выигрывает.

Кто хочет, тот и может.

Рефл е ксия: - Мне было легко выполнять…   - Я испытывал трудности…   - Я хочу похвалить…

Рефл е ксия:

- Мне было легко

выполнять…

- Я испытывал

трудности…

- Я хочу похвалить…

Домашнее задание: 1). ТПО № 1 задание на с. 70-71: № 101 и № 102; 2). Приготовиться к уроку внеклассного чтения : приготовить выразительное чтение стихотворения и его анализ по плану поэтов С.Чёрного, Ю.Кима (учебник с.189-191) или стихотворение любого другого поэта Южного Урала 20 века.

Домашнее задание:

1). ТПО № 1 задание на с. 70-71:

101 и № 102;

2). Приготовиться к уроку внеклассного чтения :

  • приготовить выразительное чтение стихотворения и его анализ по плану

поэтов С.Чёрного, Ю.Кима

(учебник с.189-191)

или стихотворение

любого другого поэта Южного Урала 20 века.

Зеленые стихи. Зеленеют все опушки, / Зеленеет пруд. А зеленые лягушки / Песенку поют. Елка - сноп зеленых свечек, / Мох - зеленый пол. И зелененький кузнечик / Песенку завел... Над зеленой крышей дома / Спит зеленый дуб. Два зелененькие гнома / Сели между труб. И, сорвав зеленый листик, / Шепчет младший гном: «Видишь? Рыжий гимназистик / Ходит под окном. Отчего он не зеленый? / Май теперь ведь... май!» Старший гном зевает сонно: «Цыц! Не приставай».

Зеленые стихи.

Зеленеют все опушки, / Зеленеет пруд.

А зеленые лягушки / Песенку поют.

Елка - сноп зеленых свечек, / Мох - зеленый пол.

И зелененький кузнечик / Песенку завел...

Над зеленой крышей дома / Спит зеленый дуб.

Два зелененькие гнома / Сели между труб.

И, сорвав зеленый листик, / Шепчет младший гном:

«Видишь? Рыжий гимназистик / Ходит под окном.

Отчего он не зеленый? / Май теперь ведь... май!»

Старший гном зевает сонно: «Цыц! Не приставай».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!