СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

С днём рождения, Михаил Юрьевич!

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Участие в Лермонтовском диктанте – это прежде всего проявление внимания и уважения  к нашему великому земляку. Подготовка к данному мероприятию может быть проведена в инетересной форме, например – Неделя Лермонтовской поэзии. В статье предложен вариант проведения такой Недели в 2017 году.

Просмотр содержимого документа
«С днём рождения, Михаил Юрьевич!»

С днём рождения, Михаил Юрьевич!

В этом году наш лицей – МБОУ «Лицей современных технологий управления №2» г. Пензы – впервые принял участие в акции Лермонтовский диктант. Впервые приняла участие в нём и я – молодой педагог со стажем работы всего 2 года. Я познакомила ребят классов, в которых веду русский язык и литературу, а это два пятых и один шестой, с целями и порядком проведения акции. Особенно подчеркнула, что участие в Лермонтовском диктанте – это прежде всего проявление внимания и уважения к нашему великому земляку.

Откликнулось 47 человек, и я стала готовить заявку на участие. Сразу скажу, что к моменту её официальной подачи заявленных участников было уже 72, а за три дня до проведения диктанта - 125. К нам присоединились другие ребята из параллели 5-х классов. Спасибо администрации лицея и коллегам -учителям за то, что помогли справиться с возникшими организационными трудностями. Их оказалось немало.

Мне очень хотелось, чтобы участие в Лермонтовском диктанте стало для ребят ярким событием их школьной жизни. За 7 дней до написания самого диктанта была объявлена Неделя Лермонтовской поэзии, посвящённая 203-ей годовщине со дня рождения поэта.

В кабинете литературы была оформлена стенгазета с интересными фактами биографии поэта, вопросами, поощряющими интерес ребят к теме «Лермонтов и Пензенский край», вызывающими интерес к личности Михаила Юрьевича.

Каждый школьный день этой недели начинался с чтения одного (по выбору ребят) стихотворения Лермонтова – «5 минут с Лермонтовым».

Дважды (для каждого класса в разные дни) школьный день лицеистов закончился «Музыкальной гостиной» (1 романс на стихи Лермонтова).

Всю неделю в кабинете литературы работала мини-библиотека с книгами Лермонтова и о нём, принесёнными ребятами и учителем из домашних библиотек.

В конце недели прошли тематические классные часы, посвященные Михаилу Юрьевичу. В 5 «В» и 5 «Г» классах это была викторина «Все мы родом из детства…». В 6 «Д» - игра «Что? Где? Когда?». Последнюю вызвался провести для своих одноклассников Лобастеев Егор. Сам выдвинул идею, сам осуществил (при помощи родителей)… Даже сладкие призы были!

Праздничным завершением недели стало участие лицеистов в акции Лермонтовский диктант.

Я считаю, что наша Неделя поэзии выполнила очень важную задачу– «приблизила» Лермонтова к ребятам. Именно так – не ребят к Лермонтову, а Лермонтова к ребятам. Насильно любить не заставишь и невольник, как говорится, не богомольник. Лермонтов и как поэт, и как человек пока достаточно далёк от пяти- и шестиклассников. Курс литературного краеведения сейчас, к сожалению, выведен за рамки школьной программы. А тут….Лермонтов сам пришел к нам. Мы целую неделю «дышали» его поэзией, с него начиная школьный день, с романсами на его стихи жили, знакомились с миром его детства. Это был наш способ отметить его день рождения. Так готовятся к Дню рождения только близкого человека.

Ну, и потом эта неделя помогла нам подготовиться к написанию диктанта.

Что касается его результатов, то, честно говоря, пока получилось выразить уважение к поэту-земляку, а не продемонстрировать своё знание его жизни и творчества. Зато для ребят это стало хорошим стимулом для самостоятельного (внешкольного) изучения произведений и биографии М.Ю. Лермонтова. И в целом, участвовать в этой акции и ребятам, и мне понравилось.

Правда, для 5 класса некоторые задания, на мой взгляд, были очень сложными, так как навыка литературного анализа у них ещё как такового нет (ч.2, №4; ч.2, №7). Формулировка задания 4-ой части (требовалось написать сочинение-рассуждение) многим учащимся оказалась непонятна: возникал вопрос, зачем было приведено высказывание П.А. Кропоткина. Ребята стали размышлять над его высказыванием, а не над тем, вдохновляют ли их лично строки М.Ю. Лермонтова.

И на мой взгляд, 45 минут на выполнение такого объема предложенных заданий недостаточно. Например, на написание того же сочинения-рассуждения у многих учащихся просто не осталось времени, а оно оценивалось в 20 баллов – 40% от их общего количества.

Но, как известно, опыт приобретается в работе. Мы готовы работать дальше!



Сафрыгина А.С., учитель русского языка и

литературы МБОУ ЛСТУ №2 г. Пензы.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!