СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

С.Я.Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«С.Я.Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной»»

Класс 3-А Дата 26.02.19.

Тема С.Я.Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной»

Цель: образовательная: активизировать познавательный процесс, развитие
основных навыков чтения: правильности, выразительности;
способствовать более вдумчивому восприятию текста, обращая
внимание на изобразительно-выразительные средства языка;
совершенствование устной речи;

развивающая: формировать умение анализировать,
систематизировать, сравнивать и оценивать прочитанное с целью
оформления своих мыслей в монологическое речевое высказывание

(рассуждение);

воспитательная: воспитывать гуманную, творческую личность;
воспитывать уважение и любовь к природе, к родному краю.


Тип урока: усвоение новых знаний

Оборудование: учебник, портрет Самуила Маршака, таблицы для словарной работы, скороговорка, листы бумаги.

Ход урока

I.Организация обучающихся на учебную деятельность

- Проверьте, всё ли необходимое лежит у вас на партах? Учебник, дневник, пенал.

II.Речевая разминка

-Ребята, а перед тем, как начать дальнейшую работу, мы приведем в порядок свой речевой аппарат.

- Посмотрите на доску. Я прочитаю скороговорку.

- Давайте все вместе прочитаем скороговорку.

У ежа ежата, у ужа ужата.

- Попробуем её быстро прочитать. А теперь еще быстрее.

- Молодцы!

IV. Сообщение темы и цели урока

- Ребята, сегодня мы с вами начинаем новый раздел. Посмотрите, как он называется?

(Раздел называется “Поэтическая тетрадь 2”.)

-Посмотрите внимательно на иллюстрацию к разделу и предположите, о чём мы будем читать? (О животных, о природе, об отношении к природе ….)

– Мы начинаем сегодня чтение стихотворений из последней, второй, поэтической тетради. В ней помещены стихи, которые вы знаете чуть ли не с самого рождения.

- Сначала вам их рассказывали родители, бабушки, дедушки.

Когда вы научились говорить, вы уже сами могли рассказать понравившееся стихотворение.


V. Изучение нового материала

1.Рассказ об авторе

– Итак, открывают поэтическую тетрадь стихи Самуила Яковлевича Маршака. “Любите Маршака, учитесь у него” – эти слова о Маршаке принадлежат Максиму Горькому. Стихи С. Я. Маршак стал писать еще в детстве, а одной из первых его книг для самых маленьких стала книга “Детки в клетке”, которая вышла в 1922 году.

- Сегодня мы познакомимся с двумя его стихотворениями: «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной».

2. Словарная работа

Но перед чтением мы познакомимся с некоторыми трудными словами и попробуем их объяснить. 

Грохот – шум, удар.

Цветник – клумба, палисадник.


3. Первичное чтение текста учителем

- Откройте учебники на странице 110.

4.Проверка первичного восприятия

– Вам, конечно, приходилось наблюдать такую картину в природе: вдруг все затихает, все молчит, а потом слышатся громкие раскаты грома. И вновь тишина… А затем быстро-быстро начинает барабанить дождик. Такую картину изобразил С. Я. Маршак в стихотворении “Гроза днем”.

-  Какое настроение вызвало у вас стихотворение?
– Обратите внимание на повторяющиеся в словах звуки. В первой части стихотворения часто повторяется твердый звук “р” – так поэт изображает раскаты грома; во второй части больше мягких согласных – это помогает почувствовать, увидеть теплый летний дождик.

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали: раз, два, три.

Ручками похлопали: раз, два, три.

Вправо ниже наклоняйся,

Влево тоже наклоняйся.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем:

Один, два, три, четыре, пять.

Открываем. Поморгаем

И читать мы начинаем.

5. Повторное чтение текста детьми ( по цепочке, выборочное чтение, учитель начинает - дети продолжают)

6. Глубокий анализ произведения

-Какие слова использует автор для описания неба? Вы знаете какие это средства выразительности? (эпитеты)

-Каким вы себе представляете дождь, описанный в стихотворении?

-Как автор помогает нам услышать звуки грозы?

-Найдите в тексте, как стучит дождь.

-По чему ударяют капли дождя?

-С каким настроением надо читать это стихотворение?

-Итак, как же называется стихотворение?

- Найдите строчку, которая подтверждает, что гроза была днем?

7. Словарная работа

Опушка – край, улесье.

8. Первичное чтение текста учителем

- Откройте учебники на странице 111.

9. Проверка первичного восприятия

- Как бы вы озаглавили это стихотворение?

- От чьего имени написано стихотворение? (Оно написано от имени мальчика).

10. Повторное чтение текста детьми ( по цепочке, выборочное чтение, учитель начинает - дети продолжают)

11. Глубокий анализ произведения

-Как автор описывает голос кукушки? Какое это средство выразительности?

-Почему "звучит, как вопрос и ответ"?

-Что будет вспоминать мальчик зимой в городской квартире?



VI. Обобщение и систематизация знаний

1.Работа в парах

– Прочитайте стихотворение «Гроза днем» друг другу выразительно. Попытайтесь голосом передать гром и шум дождя.

2. Творческое задание

- На листочках, которые я вам раздала, нарисуйте картину, которая ассоциируется у вас со стихотворением «В лесу над росистой поляной».

VII. Подведение итогов

- Какие произведение мы сегодня читали на уроке?

- Понравились ли они вам?

- Какой урок вы для себя извлекли?

VIII.Сообщение домашнего задания

- Откройте свои дневники. Запишите домашнее задание. Дома вам нужно будет читать выразительно эти два стихотворения, страницы 110-111.

4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!