СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

С.Я. Маршак "Зоосад"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«С.Я. Маршак "Зоосад"»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Дата: 29.01

Предмет: литературное чтение на родном языке

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Тема урока:

С.Я. Маршак. Зоосад.

Цель содержательная:

Формирование представления о творчестве С. Я. Маршака

Цель деятельностная:

Формирование у учащихся умений реализации новых способов действий

Задачи

1) познакомить с писателем Н.И. Сладковым и его произведением;

2)развивать  умение составлять вопросы к тексту;

3) воспитывать интерес к предмету.

Основное содержание темы, термины и понятия:

Личностные результаты

-проявление творческого отношения к процессу обучения; осознание школьниками меру ответственности за судьбу народа, Родины через поступки и действия былинных героев.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке;

-ставить цель на основе соотнесения того, что уже известно школьнику, и того что ещё неизвестно;

-составлять совместно с учителем план действий; контролировать результаты работы на уроке, обнаруживать отклонения от образца.

Познавательные УУД:

-перерабатывать полученную информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую; находить сходство и различие между былиной и сказкой;

-находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; давать оценку своим действиям, оценивать результат.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание;

-сотрудничать с другими , договариваться о последовательности действий и результате, представлять другим ход своей работы и её результат, слушать мнения других.

Предметные умения:

умение читать выразительно, пересказывать произведение, используя соответствующую лексику

Межпредметные связи: русский язык, окружающий мир

Формы работы

Индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Ресурсы

Раздаточный материал, компьютер, медиапроектор.




Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап мотивации(самоопределения) к учебной деятельности


Я рада видеть каждого из вас!

И пусть холодная зима нам в окна дышит,

Нам будет здесь уютно, ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.

-Присаживайтесь.

-Проверьте, готовы ли вы к уроку?

-Повернитесь к своему соседу по парте и пожелайте удачи на уроке. И я тоже пожелаю вам успехов.

Показывают готовность к уроку.



Приветствуют учителя



II. Речевая разминка

-Для начала проведём речевую разминку.

-Для чего она нужна?

Посмотрите, как играем мы в лесное эхо.
Все мы звуки повторяем чисто, без помехи.
цы – цы – цы – мы, ребята, молодцы
ок – ок – ок – дружно мы начнём урок
ать – ать – ать – будем быстро мы читать,
на вопросы отвечать.


Проговаривают скороговорку


III. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

-Вспомните, о чём говорили на прошлом уроке?

-С какими писателями мы знакомились на наших уроках? (Платон Воронько, М. Ладонщиков, Матусовский, М.М. Пришвин)

-Молодцы.

Высказывают мнение


отвечают

IV. Этап выявления места и причины затруднения

-Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством писателя С.М. Маршака.

-Вспомните, какое его стихотворение мы читали?

-Чтобы узнать, о чём будет стихотворение, отгадайте загадку:

Она собою хороша. Её шубеечка рыжа, Пушистый хвостик Тоже рыж И симпатичен. Только лишь Живёт рыжуха Не в норе - Живёт на дереве, В дупле.

Белка

Кто, позабыв тревоги, Спит в своей берлоге? (медведь)

Сер, да не волк, Длинноух, да не заяц, С копытами, да не лошадь.

Осёл

-Каким словом можно назвать все отгадки?

-В каком месте мы можем увидеть редких животных?

-Попробуйте предположить, о чем будет стихотворение?




Отгадывают загадки



Формулируют тему


V. Этап построения проекта выхода из затруднения

-Какую цель урока поставим?

-Что мы должны сделать для её достижения?

-Для чего мы будем это делать?

Формулируют цели урока

Высказывают свои предположения


VI. Этап реализации построенного проекта


Рассказ учителя о поэте (слайды)
С.Я. Маршак - один из самых любимых детских писателей. Самуил Яковлевич очень любил шутку, смех, игру. Раз - другой прочитаешь, и стихи остаются в памяти. Маршака можно сравнить с добрым волшебником, а его стихи с волшебной палочкой.
Сегодня мы собрались на урок литературного чтения «В гостях у Самуила Маршака». С.Я. Маршак не только писал стихи, сказки, но и переводил на русский язык произведения иностранных писателей. Совсем маленькими вы с удовольствием слушали и учили наизусть его стихи: «Мяч», «Детки в клетке», «Усатый-полосатый» и другие.

Физминутка

- На уроках не забываем заботиться о здоровье. Зарядка для глаз

- Поморгаем глазами, зажмурились, открыли глаза, поморгали.

- Посмотрели вверх, вниз, направо, налево, по кругу в правую сторону, по кругу в левую сторону.

- Поставили указательный палец перед собой. Смотрим на палец и двигаем его к носу, от носа.

- Перемещаем руку направо, налево, следим за рукой.

- Откройте глаза, посмотрите на зелёный цвет, на растения - так успокаиваем глаза.

- Зарядка окончена!


Просматривают презентацию




Слушают учителя
















Делают зарядку

VII. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи


-Знакомство со стихотворением.


Физминутка

 Самостоятельное чтение стихотворения учащимися (про себя) с заданием:

- Когда как вы будете читать стихотворение, обратите внимание на непонятные слова, подчеркните их.


Учащиеся слушают

Отвечают на вопросы

VIII. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону


IX. Этап включения в систему знаний и повторения

-Достигли целей урока?

-Как она звучала?

-С каким писателем познакомились?

-Как называлось произведение?

-О ком оно было?

-Понравилось ли оно Вам?


подводят итоги урока

X. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

«Шкала»

Высказывания детей



Рано, рано мы встаем,
Громко сторожа зовем:
— Сторож, сторож, поскорей
Выходи кормить зверей!

Вышел сторож из сторожки,
Подметает он дорожки,
Курит трубку у ворот,
Нам обедать не дает.

Долго, долго у решетки,
Мы стоим, разинув глотки.
Знаем, знаем без часов,
Что обед для нас готов.

За обедом, за обедом
Не болтаем мы с соседом,
Забываем обо всем
И жуем, жуем, жуем.
Это трудная работа —
Щеки лоснятся от пота.

После пищи нужен сон.
Прислонившись, дремлет слон.
Показав себя народу,
Бегемот уходит в воду.

Спит сова, вцепившись в пень,
Спит олень, и спит тюлень.
Темно-бурый медвежонок
Про себя ворчит спросонок,

Только пони и верблюд
Принимаются за труд.

На верблюде, на верблюде,
Как в пустыне, ездят люди,
Проезжают мимо рва,
За которым видят льва,
Проезжают мимо клетки,
Где орлы сидят на ветке.
Неуклюж, космат и худ,
Ходит по саду верблюд.

А по кругу, на площадке,
Черногривые лошадки
Мчатся рядом и гуськом,
Машут челкой и хвостом.

Но вот наступает прохлада.
Чужие уходят из сада.
Горят за оградой огни,
И мы остаемся одни






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!