Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский сад №118 «Золотой ключик»
С какого возраста необходимо начинать занятия с логопедом?
Учитель-логопед
Валова Анна Владимировна
г. Краснодар
2022г.
С какого возраста необходимо начинать занятия с логопедом?
Очень часто родителей интересует, с какого возраста необходимо начинать занятия с логопедом. Однозначно нельзя ответить на этот вопрос, многое зависит от индивидуальных особенностей и возможностей ребенка. Если родители заметили отставание ребенка от сверстников им стоит обратиться с проблемой к специалисту незамедлительно.
На консультации логопед проведет обследование ребенка, даст родителям все необходимые рекомендации. Не откладывайте поход к логопеду:
упущенного времени не вернуть;
выслушав специалиста, вы получите полезную информацию;
вы перестанете беспокоиться, что с вашим ребенком что-то не так;
при необходимости вам посоветуют консультации невропатолога, психоневролога, окулиста, отоларинголога, психолога;
определитесь, с какого возраста вашему ребенку рекомендовано начинать занятия с логопедом.
Речь человека — это его визитная карточка. Речь ребенка отражает социальную среду, в которой он растет. Дети с нарушениями речи входят в группу риска по адаптации в школе.
Характеристика речи детей в норме.
От 2 до 3 лет:
Словарь. В два года словарь ребенка - 250-300 слов. Недостаточно развито понимание обобщенного значения слов. Дети пропускают в слове слоги, вставляют лишние звуки в слово, а при стечении согласных пропускают один звук («тол» - стол ).
Грамматика. Предложения состоят из одного слова, появляются предложения из нескольких слов. Речь еще очень несовершенна. Допускают ошибки в роде, в числе, в падеже существительных.
Звукопроизношение. Ребенок правильно произносит следующие звуки ( п, пь, б, бь, м, мь, ф, фь, в, вь, т, ть, д, дь, н, нь, сь, ль, к, кь, г, гь, х, хь). Дети или пропускают, или заменяют следующие звуки (с, з, зь, ш, ж, ч, щ, р, рь, л).
От 3 до 4 лет:
Словарь. В три года словарный запас составляет 800-1000 слов. Дети неправильно произносят длинные и малознакомые слова.
Грамматика. Ребенок говорит короткими предложениями, состоящими из нескольких слов. Порядок слов в предложении не всегда правилен, нарушается согласование слов в предложении.
Звукопроизношение. Дети смягченно произносят некоторые согласные. Свистящие с, з, ц произносят недостаточно четко, заменяют, пропускают. Недостаточно четко произносят звуки ш, ж, ч, щ, нередко пропускают или заменяют эти звуки. Звуки л, р пропускают, заменяют.
От 4 до 5 лет:
Словарь. К четырем годам словарь детей достигает 1900-2000 слов. В речи появляются новые слова, образованные по аналогии.
Грамматика. Дети используют в речи распространенные предложения. Речь становиться более последовательной, связной.
Звукопроизношение. Звуки ребенок произносит более правильно и четко. Замена шипящих и свистящих звуков исчезает. Произношение некоторых звуков у детей может быть не сформированным. Звуки л, р произносят не все дети.
От 5 до 6 лет:
Словарь. К пяти годам запас слов увеличивается до 2500-3000. В речи встречаются перестановки и пропуски слогов и звуков только в трудных малознакомых словах (регулировщик и т. п.).
Грамматика. У детей увеличивается количество простых распространенных и сложных предложений. В речи ребенок использует все части речи.
Звукопроизношение. Дети готовы к правильному произношению и восприятию всех звуков родного языка. Встречаются недостатки произношения: шипящих; звуки р, л заменяются. Встречается неустойчивое употребление сформированных звуков в словах со сложной слоговой структурой.
От 6 до 7 лет:
Словарь. Словарный запас увеличивается до 3000-3500.
Грамматика. Ребёнок овладевает основными закономерностями соединения и изменения слов в предложении. Встречаются ошибки в изменении слов по падежам.
Звукопроизношение. Дети овладевают всеми звуками родного языка и правильно употребляют их в речи.
Чем раньше выявлены проблемы, тем раньше можно начать работу по их преодолению, и тем успешнее проходит эта работа. Всегда легче сразу что-то выучить правильно, чем потом переучиваться. Не стоит надеяться, что все недостатки исправятся сами собой.
Не бойтесь лишний раз обратиться к специалисту, — помощь, оказанная своевременно, сэкономит ваши нервы и сделает вашего ребенка более успешным и счастливым