СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

С.Маршак "Снег уже теперь не тот"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«С.Маршак "Снег уже теперь не тот"»

Произносите фразу 3 раза , меняя логическое ударение: - Снег уже  совсем не тот … - Снег уже  совсем  не тот … - Снег уже совсем  не тот  …

Произносите фразу 3 раза , меняя логическое ударение:

- Снег уже  совсем не тот …

- Снег уже  совсем  не тот …

- Снег уже совсем  не тот  …

Мы познакомимся со стихотворением С.Я. Маршака «Снег уже теперь не тот…».  Научимся описывать приход весны- создадим картину весенней природы.

Мы познакомимся со стихотворением С.Я. Маршака «Снег уже теперь не тот…». Научимся описывать приход весны- создадим картину весенней природы.

-Какие краски весны вы увидели в этом стихотворении? -Какие звуки весны услышали? Слушать стихотворение

-Какие краски весны вы увидели в этом стихотворении?

-Какие звуки весны услышали?

Слушать стихотворение

Чем пользуется художник при написании картины?   - Музыкант? - Какой инструмент будем использовать мы? - Чему научимся?   Что мы   умеем?                       -анализировать       Чему научимся?  -словами создавать    картину весенней  природы; -составлять             предложения           -строить текст   - применять в речи средства художественной выразительности -выразительно         читать                    

Чем пользуется художник при написании картины?

  - Музыкант?

- Какой инструмент будем использовать мы? - Чему научимся?

Что мы   умеем?  

                   

-анализировать    

Чему научимся?

-словами создавать    картину весенней природы;

-составлять            

предложения          

-строить текст  

- применять в речи средства художественной выразительности

-выразительно        

читать                    

-Понравилось ли вам стихотворение?   -Чем? - О каком месяце идёт речь? - Какими словами МАСТЕР описал таяние снега? - Как он сообщил о ледоломе? - Как передал чистоту воздуха, прозрачность? - Какими словами передана радость оживания природы? - Каким словом он назвал тропинки? -С чем сравнил серёжки на вербах? - Получилась ли картина природы у МАСТЕРА? Почему?

-Понравилось ли вам стихотворение?

  -Чем?

- О каком месяце идёт речь?

- Какими словами МАСТЕР описал таяние снега?

- Как он сообщил о ледоломе?

- Как передал чистоту воздуха, прозрачность?

- Какими словами передана радость оживания природы?

- Каким словом он назвал тропинки?

-С чем сравнил серёжки на вербах?

- Получилась ли картина природы у МАСТЕРА?

Почему?

Работа в группах Составьте несколько предложений или небольшой рассказ по опорным словам. 1 гр. - таяние снега, появление  проталин 2 гр.- ледолом, ледоход, половодье 3 гр. - первоцветы, набухание почек 4 гр. -  прилёт птиц, гнёзда, скворечники.

Работа в группах

Составьте несколько предложений или небольшой

рассказ по опорным словам.

1 гр. - таяние снега, появление  проталин

2 гр.- ледолом, ледоход, половодье

3 гр. - первоцветы, набухание почек

4 гр. -  прилёт птиц, гнёзда, скворечники.

Подбери строчки из стихотворения к иллюстрациям.

Подбери строчки из стихотворения к иллюстрациям.

-Какую картину весенней природы вы представили? -Сравните картину, написанную вами с картиной МАСТЕРА  (С.Я. Маршака) -Удалось ли нам создать при помощи слова картину весенней природы? -Соотнесите свой вывод с целью урока. -Достигли мы цели?

-Какую картину весенней природы вы представили?

-Сравните картину, написанную вами с картиной МАСТЕРА  (С.Я. Маршака)

-Удалось ли нам создать при помощи слова картину весенней природы?

-Соотнесите свой вывод с целью урока.

-Достигли мы цели?

Определи месяц весны по иллюстрациям. Какие из картин подойдут к стихотворению?

Определи месяц весны по иллюстрациям.

Какие из картин подойдут к стихотворению?

Бродская Лидия Исааковна (1910-1991). Весна на полях. 1983

Бродская Лидия Исааковна (1910-1991). Весна на полях. 1983

Бродский Исаак Израилевич (1883-1939). Ледоход во Пскове. 1913

Бродский Исаак Израилевич (1883-1939). Ледоход во Пскове. 1913

Богданов-Бельский Николай Петрович (1868-1945). На работу. 1921

Богданов-Бельский Николай Петрович (1868-1945). На работу. 1921

Бялыницкий-Бируля Витольд Каэтанович (1872-1957). В начале весны

Бялыницкий-Бируля Витольд Каэтанович (1872-1957).

В начале весны

Бакшеев Василий Николаевич (1862-1958). В начале весны. 1917

Бакшеев Василий Николаевич (1862-1958). В начале весны. 1917

Аладжалов Мануил Христофорович (1862-1934). Весна. Черная речка. 1916

Аладжалов Мануил Христофорович (1862-1934). Весна. Черная речка. 1916

Бялыницкий-Бируля Витольд Каэтанович  (1872-1957). Ранняя весна. 1902

Бялыницкий-Бируля Витольд Каэтанович

(1872-1957). Ранняя весна. 1902

Аладжалов Мануил Христофорович (1862-1934). Весна в деревне

Аладжалов Мануил Христофорович (1862-1934). Весна в деревне

Понравилось ли вам стихотворение? Какое настроение вызывает?

Понравилось ли вам стихотворение?

Какое настроение вызывает?

-Что понравилось на  уроке? -Что получилось? - Что не получилось? Где будем применять полученные знания?

-Что понравилось на

уроке?

-Что получилось?

- Что не получилось?

Где будем применять полученные знания?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!