СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.05.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Отгадай ребус.
Как связаны между собой слова «книга» и «друг»? Прочтите пословицы.
С книгой жить – лучший друг. С книгой поведешься – век не тужить. Хорошая книга – пробьет дорогу везде. Книга подобна воде – ума наберешься.
Как связаны между собой слова «книга» и «друг»? Прочтите пословицы.
С книгой жить – век не тужить.
С книгой поведешься – ума наберёшься.
Хорошая книга – лучший друг.
Книга подобна воде – пробьёт дорогу везде.
Кроссворд
1
2
5
3
4
6
7
8
Ё
Ж
Л
И
С
А
В
О
Л
К
Л
О
С
Ь
К
Р
О
Т
О
Л
Е
Н
Ь
М
Ы
Ш
Ь
М
Е
Д
В
Е
Д
Ь
Скороговорки:
Были галчата в гостях у волчат,
Были волчата в гостях у галчат,
Нынче волчата галдят, как галчата,
И, как волчата, галчата молчат.
Николай Иванович Сладков (1920–1996)
Чтение вступительной статьи Н. Сладкова
Кто автор этой статьи? Каких животных перечисляет автор в статье? Кто зорче нас? Кто втрое выше нас? Кто сильнее нас? Кто быстрее нас? Кто летает без самолетов?
Кто пересекает моря без пароходов?
Сергей Владимирович Михалков
(1913-2009)
Чтение стихотворения С. Михалкова
«Трезор»
Прочтите название произведения. Кто его автор? Рассмотрите иллюстрации. Как вы думаете, о ком это стихотворение?
Прочтите слова, записанные на доске, сначала по
слогам, затем целыми словами:
вза-пер-ти – взаперти ос-та-ви-ли – оставили без при-смот-ра – без присмотра пе-ре-пор-тил – перепортил ра-зор-вал – разорвал о-тыс-кал – отыскал за-брал-ся – забрался пе-ре-вер-нул-ся – перевернулся не за-хлеб-нул-ся – не захлебнулся мо-чал-кой – мочалкой
Чтение учителем стихотворения
С. Михалкова «Трезор»
1. Понравилось ли вам стихотворение? 2. Что в стихотворении понравилось больше всего? 3. От чьего имени ведётся рассказ? 4. Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?
Физкультминутка
Подбери отрывки из стихотворения к картинкам.
С кем остался щенок? Почему Трезор начал шалить? Что перепортил Трезор? Прочтите отрывок стихотворения, в котором говорится о шалостях щенка. Чем закончились шалости Трезора? Как поступили хозяева, когда вернулись домой? Любят ли они Трезора? Прочтите строки, в которых говорится, какое решение приняли дети. Почему в конце этого предложения стоит восклицательный знак?
С какой интонацией надо прочитать это предложение? Прочтите выразительно это стихотворение, соблюдая знаки препинания.
Самостоятельная работа по составлению плана
Объясните название раздела «О братьях наших меньших». Как надо относиться ко всему живому? С какими произведениями мы познакомились? Объясните слова Н. Сладкова «Мы в ответе не только за себя, но за братьев наших меньших».