СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

С.Михалков "Трезор"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«С.Михалков "Трезор"»

Отгадай ребус.

Отгадай ребус.

Как связаны между собой слова «книга» и «друг»?  Прочтите пословицы. С книгой жить –                   лучший друг.  С книгой поведешься –     век не тужить.  Хорошая книга –                 пробьет дорогу везде.  Книга подобна воде –        ума наберешься.

Как связаны между собой слова «книга» и «друг»? Прочтите пословицы.

С книгой жить –                   лучший друг. С книгой поведешься –     век не тужить. Хорошая книга –                 пробьет дорогу везде. Книга подобна воде –        ума наберешься.

Как связаны между собой слова «книга» и «друг»?  Прочтите пословицы. С книгой жить –                 век не тужить. С книгой поведешься –     ума наберёшься. Хорошая книга –                 лучший друг. Книга подобна воде –        пробьёт дорогу везде.

Как связаны между собой слова «книга» и «друг»? Прочтите пословицы.

С книгой жить –                 век не тужить.

С книгой поведешься –     ума наберёшься.

Хорошая книга –                 лучший друг.

Книга подобна воде –        пробьёт дорогу везде.

Кроссворд 1 2 5 3 4 6 7 8 Ё Ж Л И С А В О Л К Л О С Ь К Р О Т О Л Е Н Ь М Ы Ш Ь М Е Д В Е Д Ь

Кроссворд

1

2

5

3

4

6

7

8

Ё

Ж

Л

И

С

А

В

О

Л

К

Л

О

С

Ь

К

Р

О

Т

О

Л

Е

Н

Ь

М

Ы

Ш

Ь

М

Е

Д

В

Е

Д

Ь

Скороговорки: Были галчата в гостях у волчат, Были волчата в гостях у галчат, Нынче волчата галдят, как галчата, И, как волчата, галчата молчат.

Скороговорки:

Были галчата в гостях у волчат,

Были волчата в гостях у галчат,

Нынче волчата галдят, как галчата,

И, как волчата, галчата молчат.

Николай Иванович Сладков (1920–1996)

Николай Иванович Сладков (1920–1996)

Чтение вступительной статьи Н. Сладкова Кто автор этой статьи?  Каких животных перечисляет автор в статье?  Кто зорче нас?  Кто втрое выше нас?  Кто сильнее нас?  Кто быстрее нас?  Кто летает без самолетов? Кто пересекает моря без пароходов?

Чтение вступительной статьи Н. Сладкова

Кто автор этой статьи? Каких животных перечисляет автор в статье? Кто зорче нас? Кто втрое выше нас? Кто сильнее нас? Кто быстрее нас? Кто летает без самолетов?

Кто пересекает моря без пароходов?

Сергей Владимирович Михалков  (1913-2009)

Сергей Владимирович Михалков

(1913-2009)

Чтение стихотворения С. Михалкова  «Трезор» Прочтите название произведения.  Кто его автор?  Рассмотрите иллюстрации. Как вы думаете, о ком это стихотворение?

Чтение стихотворения С. Михалкова

«Трезор»

Прочтите название произведения. Кто его автор? Рассмотрите иллюстрации. Как вы думаете, о ком это стихотворение?

  Прочтите слова, записанные на доске, сначала по  слогам, затем целыми словами:    вза-пер-ти  – взаперти                      ос-та-ви-ли  – оставили                      без при-смот-ра  – без присмотра                      пе-ре-пор-тил  – перепортил                      ра-зор-вал  – разорвал                      о-тыс-кал  – отыскал                      за-брал-ся  – забрался                     пе-ре-вер-нул-ся  – перевернулся                      не за-хлеб-нул-ся  – не захлебнулся                      мо-чал-кой  – мочалкой  

Прочтите слова, записанные на доске, сначала по

слогам, затем целыми словами:

вза-пер-ти  – взаперти                     ос-та-ви-ли  – оставили                     без при-смот-ра  – без присмотра                     пе-ре-пор-тил  – перепортил                     ра-зор-вал  – разорвал                     о-тыс-кал  – отыскал                     за-брал-ся  – забрался                    пе-ре-вер-нул-ся  – перевернулся                     не за-хлеб-нул-ся  – не захлебнулся                     мо-чал-кой  – мочалкой  

Чтение учителем стихотворения С. Михалкова «Трезор»   1. Понравилось ли вам стихотворение?  2. Что в стихотворении понравилось больше всего?  3. От чьего имени ведётся рассказ?  4. Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?

Чтение учителем стихотворения

С. Михалкова «Трезор»

1. Понравилось ли вам стихотворение? 2. Что в стихотворении понравилось больше всего? 3. От чьего имени ведётся рассказ? 4. Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?

Физкультминутка Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, Деревцо всё выше, выше.

Физкультминутка

  • Ветер дует нам в лицо,
  • Закачалось деревцо.
  • Ветер тише, тише, тише,
  • Деревцо всё выше, выше.
Подбери отрывки из стихотворения к картинкам.

Подбери отрывки из стихотворения к картинкам.

С кем остался щенок?  Почему Трезор начал шалить?  Что перепортил Трезор?  Прочтите отрывок стихотворения, в котором говорится о шалостях щенка.  Чем закончились шалости Трезора?  Как поступили хозяева, когда вернулись домой?  Любят ли они Трезора?  Прочтите строки, в которых говорится, какое решение приняли дети.  Почему в конце этого предложения стоит восклицательный знак? С какой интонацией надо прочитать это предложение?  Прочтите  выразительно  это  стихотворение,  соблюдая  знаки  препинания.

С кем остался щенок? Почему Трезор начал шалить? Что перепортил Трезор? Прочтите отрывок стихотворения, в котором говорится о шалостях щенка. Чем закончились шалости Трезора? Как поступили хозяева, когда вернулись домой? Любят ли они Трезора? Прочтите строки, в которых говорится, какое решение приняли дети. Почему в конце этого предложения стоит восклицательный знак?

С какой интонацией надо прочитать это предложение? Прочтите  выразительно  это  стихотворение,  соблюдая  знаки  препинания.

Самостоятельная работа по составлению плана На дверях висел замок Взаперти сидел щенок Разорвал на кукле платье Зайцу выдрал шерсти клок В коридор из – под кровати Наши туфли уволок Влез в кувшин Перевернулся Чуть совсем не захлебнулся Мы щенка в воде и мыли  Два часа мочалкой мыли Ни за что теперь его Не оставим одного!

Самостоятельная работа по составлению плана

  • На дверях висел замок
  • Взаперти сидел щенок
  • Разорвал на кукле платье
  • Зайцу выдрал шерсти клок
  • В коридор из – под кровати
  • Наши туфли уволок
  • Влез в кувшин
  • Перевернулся
  • Чуть совсем не захлебнулся
  • Мы щенка в воде и мыли
  • Два часа мочалкой мыли
  • Ни за что теперь его
  • Не оставим одного!
Объясните название раздела «О братьях наших меньших».  Как надо относиться ко всему живому?  С какими произведениями мы познакомились?  Объясните слова Н. Сладкова «Мы в ответе не только за себя, но за братьев наших меньших».

Объясните название раздела «О братьях наших меньших». Как надо относиться ко всему живому? С какими произведениями мы познакомились? Объясните слова Н. Сладкова «Мы в ответе не только за себя, но за братьев наших меньших».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя
Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс