СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

С праздником весны, любви и красоты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«С праздником весны, любви и красоты»

Конспект воспитательного мероприятия

Тема: «С праздником весны, любви и красоты!».




Форма: Классный час.

Цели:

Образовательные:

- познакомить учащихся с возникновением праздника;

- поздравить девочек класса с Международным женским днем;

- создать атмосферу праздника в игре-соревновании, сплотить коллектив;

Развивающие:

- развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей.

- расширить представление детей друг о друге;

- побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов;

Воспитательные:

- создавать положительный нравственный климат в коллективе;

- формировать положительно нравственную оценку таких качеств характера, как доброжелательность, вежливость;

- формирование коллектива, исключение разобщенности мальчиков и девочек.




Оформление класса: зал украшен воздушными разноцветными шарами, различными цветами, вырезанными из цветной бумаги, на стенде висит стенгазета «С 8 Марта!».




Методы: беседа, игра, соревнование.




Оборудование: компьютер, проектор, магнитофон.




План:




1) Подготовительный этап.

2) Организационный момент.

3) Основная часть

1-ый этап: «Международный женский день 8 марта (история праздника), (играет музыка). Исполнение песни на мотив песни И. Дунаевского «Как много девушек хороших».

2-ый этап: 1 конкурс: «Сказочная викторина».

3-ый этап: 2 конкурс: Мини-викторина «Рукодельницы».

4-ый этап: 3 конкурс: «Сортировка».

5-ый этап: 4 конкурс «Легендарные женщины, вошедшие в историю»

6-ый этап: 5 конкурс: «Я помню чудное мгновенье.

7-ый этап: 6 конкурс: «Самые начитанные».

8-ый этап: 7 конкурс: «Самые музыкальные».

9-ый этап: 8 конкурс: «Конкурс модисток».

10-ый этап: 9 конкурс: «Букет».

4) Подведение итогов. Мальчишки поют шуточные частушки. Чтение стихотворения: «Жалко, что мы не девчонки!».

5) Награждение. Вручение грамот.




Ход мероприятия.




1) Подготовительный этап:




1. Разучивание песен, стихов, загадок, игр для участников праздника.

2. Оформление класса (на стенде приколоты вырезанные из цветной бумаги цветы, бабочки; стенгазета, подготовленная для девочек класса; подготовлено место для соревнующихся девочек, для жюри (мальчиков).

3. Мальчики готовили поздравления девочкам – открытки, сделанные своими руками. Оформленные поздравления мы подарим девочкам.

4. Подготовка презентации, подбор музыкального сопровождения, и др. реквизита.




2) Организационный момент:




Дорогие девочки! Дорогая Марина Валерьевна! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поздравить с Международным женским днем всех девочек нашего класса.

От имени всей мужской половины нашего класса поздравляем вас с наступающим праздником весны, с Международным женским днем!

8 марта – самый удивительный, самый нежный праздник весны, любви и красоты. Это праздник цветов и весенних ручьев.

Сегодня мы наши улыбки, песни, стихи, посвящаем вам, дорогие девочки.

Мы долго думали, что подарить вам к этому празднику, и решили, что лучшим подарком будет... (Вместе) «Хорошее весеннее настроение».

Смотрим слайдовую презентацию про девочек, подготовленную под моим руководством.

Вручение подарков (открыток, сделанных своими руками)!




3) Основная часть.

К празднику весны мы подготовили игровую программу, в которой наши девочки выступят в роли сказочных красавиц. Покажут, какие они умные, добрые, талантливые, красивые, скромные, смелые и умелые.




Ученик читает стихотворение (играет музыка):




Из года в год, всегда весной,

Бывает март и день восьмой.

Здоровья, счастья, долгих лет —

Для вас иных желаний нет!

Пусть каждый день цветет сирень,

Пусть солнце светит ярко,

Пусть будет каждый день у вас

Как день 8 Марта!




Ученик рассказывает:

Первый Международный женский день 8 марта был утвержден в Копенгагене (Дания) в 1910 году на второй Международной конференции женщин-социалисток по предложению немецкой делегации.

День 8 марта стал считаться Днем Международной солидарности трудящихся женщин в борьбе за свои права.

Впервые праздник отмечали в 1911 году в Германии, Австрии, Швейцарии и Дании 19 марта под лозунгом: «Избирательные права работающих для объединения сил в борьбе за социализм.»

В России Международный женский день впервые праздновался в 1913 году в Петербурге. Его организаторы призывали добиваться экономического и политического равноправия женщин. Одно из самых мощных выступлений женщин прошло в Петрограде 7 марта 1917 года.

В 1976 году Международный женский день был официально признан ООН.

Сегодня 8 марта – это праздник весны и света, дань уважения женщине.

И все мальчики нашего класса хотят поздравить девочек с 8 марта (девочкам вручаются открытки, сделанные своими руками, цветы и шоколадная фигурка).




А вам не кажется, что наши девочки загрустили? Пора объявлять следующий номер. Это будет музыкальный подарок. Встречайте!




Возле доски мальчики исполняют песню на мотив песни И. Дунаевского «Как много девушек хороших».

Восьмое марта вдруг нагрянет,

Когда его совсем не ждешь, —

И этот день, конечно, станет

Удивительно хорош, и ты поешь:

«Сердце, тебе не хочется покоя!

Сердце, как хорошо на свете жить!

Сердце, как хорошо, что ты такое,

Спасибо, сердце, что ты умеешь так любить!»

Давайте радость мы утроим

И все забудем о плохом...

Из ничего мы стол накроем,

Сядем рядом и споем, опять споем:

«Сердце, тебе не хочется покоя!

Сердце, как хорошо на свете жить!

Сердце, как хорошо, что ты такое,

Спасибо, сердце, что ты умеешь так любить!»




Начинаем конкурсную программу!




Ну, раз это конкурс, то без жюри не обойтись. Сегодня в роли судей выступят:

1. Новиков Дмитрий

2. Прасов Кирилл

3. Шеритов-Пахомов Никита




1 конкурс: «Сказочная викторина».

Все девочки хотят быть Василисой, если не премудрой, то прекрасной – это точно. Мальчики проводят конкурс для девочек и сами подводят итог конкурса.




1. Имя царя, пославшего Ивана Царевича за Жар птицей?

(Берендей)

2. Яблоки, дарящие молодость?

(Молодильные)

3. Оружие, которым пользовались сказочные герои?

(Палица)

4. Назовите прозвище Никиты, что спас Киев от змея.

(Кожемяка)

5. В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины, об устранении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средств реанимации?

(«Сказка о мертвой царевне”)

6. В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способностям, каждому по труду” и присвоило заработную плату трудящегося, за то, что тот учинил тяжкие телесные повреждения по лбу?

(«Сказка о попе и его работнике Балде”)

7. В какой сказке личность, во всех отношениях осуществляет коварный план убийства двух лиц, одно из которых было в красном головном уборе, но благодаря современному вмешательству общественности все кончается благополучно?

(«Красная шапочка”)

8. Одно из имен Василисы?

(Премудрая)

9. Назовите имя кота в русских сказках.

(Баюн)

10. Назовите имя владелицы первого летательного аппарата.

(Баба Яга)

11. Сколько раз старик ходил к морю в «Сказке о рыбаке и рыбке”? Что приносил невод и что просил старик?

(Шесть раз ходил старик к морю: пришел невод с одною тиной, первый раз ходил – пришел невод с травою морскою, пришел невод с одною рыбкой; второй раз – просил корыто, третий раз – избу, четверый – жена хочет быть столбовою дворянкой, пятый – вольною царицей, шестой раз – владычицей морскою.)

12. В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров?

(А.Толстой. «Приключения Буратино, или Золотой ключик”.)

13. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался?

(Три раза: комар, муха, шмель.)

14. Как звали героев сказки «Теремок”?

(Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь.)




Пока жюри подводит итоги первого конкурса, наши мальчики прочитают нашим девочкам стихотворение:




Жених

До чего девчонки все же

На мальчишек не похожи –

Ленты, банты, всяких хлам

И секреты по углам.

Любопытными носами

Всюду вечно лезут сами.

Подойдешь к любой из них,

Обзывается «Жених!»

Вот когда у канарейки

Поменяют батарейки,

Ощенятся страусы,

Отрастит сестра усы,

Вот тогда вполне возможно,

Постепенно, осторожно

Я слегка переменюсь,

И, наверное, женюсь.




2 конкурс: Мини-викторина «Рукодельницы».

Спасибо мальчикам за стихотворение, а сейчас новый конкурс: мини-викторина «Рукодельницы».




1. Носик стальной, хвостик льняной, сквозь полотно проходит, конец себе находит.

(Иголка с ниткой.)

2. По реке взад-вперед

Ходит, бродит пароход.

Остановишь — горе!

Продырявит море!

(Утюг.)

3. Какую строчку не может прочитать ни один ученый?

(Швейную.)

4. Пляшу по горнице с работой моею,

Чем больше верчусь, тем больше толстею.

(Веретено.)

5. Сижу верхом, не знаю, на ком, знакомого встречу — соскочу, привечу.

(Шапка.)

6. Надену — ободом сведет, сниму — змеею упадет. Тепло не дает, а без него холодно.

(Пояс.)

7. Упрятались голышки в лохматые мешки: четверо вместе, одна на шесте.

(Пальцы в рукавичке.)

8. Скорчится — с кошку, растянется — с дорожку.

(Веревка.)

9. Без рук, без ног, под лавку скок.

(Клубок.)

10. Два конца, два кольца, посредине гвоздик.

(Ножницы.)




3 конкурс: «Сортировка»

Следующий конкурс «Сортировка» участвуют все девочки класса. Они должны соблюсти условие - кто быстрее построится!




а) по росту от низкого к высокому,

б) по возрасту от старшего к младшему,

в) по алфавиту фамилии.




4 конкурс «Легендарные женщины, вошедшие в историю»




Следующий конкурс поможет нашим очаровательным участницам продемонстрировать свою эрудицию.

Дорогие участницы, вам предстоит ответить на интересные вопросы нашей мини-викторины «Легендарные женщины, вошедшие в историю».

Итак, интеллектуальная викторина!!

Прозвучат 20 вопросов. Кто знает ответ, поднимает руку. При выкрике – ответ не засчитывается.

Начинаем!

Как звали самую красивую женщину Египта? (Нефертити).

Как звали француженку, придумавшую каблуки? (Мадам Помпадур)

Назовите имя женщины, ставшей причиной Троянской войны? (Елена Прекрасная)

Как зовут греческую богиню войны и мудрости? (Афина)

Как звали самую благодетельную женщину Англии, которая помогала нуждающимся всего мира? (мать Тереза)

Кто являлся самой популярной принцессой Англии в 20 веке? (Диана)

Кто являлся женой греческого бога Зевса? (Гера)

Самая воинственная француженка средневековья? (Жанна Д'Арк)

Как звали греческую богиню, возникшую из «пены морской»? (Афродита)

С каким ассирийским именем связано одно из Чудес Света? (Семирамида)

Какое женское имя в период Второй Мировой войны вызывало у немцев самые отрицательные эмоции? (Катюша)

Кого называют «Железная леди»? (Маргарет Тэтчер)

Самая известная афроамериканская модель? (Наоми Кэмбл)

Самая известная красавица-блондинка 20 века? (Мерелин Монро)

Какая женщина является прародительницей всего человеческого рода? (Ева)




5 конкурс «Я помню чудное мгновенье»

А сейчас мы вас приглашаем в литературный салон начала 19 века, где юные почитатели стихов прочитают нам стихи А.С. Пушкина. Итак, поэтическая страница нашей игры «Я помню чудное мгновенье». Мальчики читают девочкам стихи (по выбору).




Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.




В томленьях грусти безнадежной,

В тревогах шумной суеты,

Звучал мне долго голос нежный

И снились милые черты.




Шли годы. Бурь порыв мятежный

Рассеял прежние мечты,

И я забыл твой голос нежный,

Твои небесные черты.




В глуши, во мраке заточенья

Тянулись тихо дни мои

Без божества, без вдохновенья,

Без слез, без жизни, без любви.




Душе настало пробужденье:

И вот опять явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.




И сердце бьется в упоенье,

И для него воскресли вновь

И божество, и вдохновенье,

И жизнь, и слезы, и любовь.




6 конкурс: «Самые начитанные»




Задание: ответить на сказочные вопросы




1) В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины, об устранении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о неиспользуемой, к сожалению, в медицине средстве реанимации?

(А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)




2) В какой сказке личность во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц, одно из которых было в красном головном уборе, но благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается благополучно?

(Ш. Перро. «Красная Шапочка»)




3) В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип «От каждого по способностям, каждому по труду» и присвоило заработную плату трудящегося. За что тот учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения полбу?

(А. С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»)




4) В какой сказке уже немолодая гражданка, из-за своей чрезмерной жадности поплатилась всем своим, с таким трудом нажитым имуществом, и осталась у разбитого корыта?

(А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)




7 конкурс: «Самые музыкальные»




А сейчас постарайтесь отгадать песню по трем ее словам и спеть хотя бы один куплет (звучит музыка).




1) Небосклон, кокосы, бананы

(«Чунга – чанга»)

2) Минуты, небосклон, машинист

(«Голубой вагон»)

3) Груша, песня, туманы

(«Катюша»)

4) Калина, ручей. Парень

(«Ой, цветет калина»)

5) Улыбка, радуга, облака

(«Улыбка»)

6) Дощечка, словечко, песенка

(«Вместе весело шагать»)




8 конкурс: «Конкурс модисток»

Каждая девушка может из пустячка, какого-нибудь шарфика, соорудить себе замысловатый головной убор. Следующий наш конкурс «КОНКУРС модисток» – так называли барышень, которые строили модные шляпки.




Пока жюри подводит итоги конкурса, мальчики споют нам страдания.

Выходят мальчики и исполняют песню.




Мальчишечьи страдания

Женский праздник – вот причина,

Почему мы здесь поем.

Разрешите, нам, мужчинам,

Вас поздравить с женским днем!

По ребячьему желанью

Вас поздравить мы пришли.

И мальчишечьи страданья,

Ох, вам сегодня принесли.

Целый день я так старался.

На девчонок не смотрел.

Еле-еле удержался –

Дернуть за косу хотел.

Говорят, что мы задиры.

Вы не верьте никогда.

В нашем классе командиры,

Ох, были девочки всегда.

Женский праздник – вот причина,

Почему мы здесь поем.

Разрешите, нам, мужчинам,

Вас поздравить с женским днем!




9 конкурс: «Букет»




Следующий конкурс «Букет».

Девочкам необходимо отгадать загадки.

1. Стоит в поле кудряшка – белая рубашка, сердечко золотое, что это такое? (Ромашка)

2. Колосится в поле рожь, там, во ржи, цветок найдешь. Ярко синий и пушистый, только жаль, что не душистый. (Василек)

3. На длинной хрупкой ножке вырос шарик у дорожки, ветерочек прошуршал и развеял этот шар (Одуванчик)

4. На зеленом шнурочке белые звоночки (Ландыш)

5. На кустах в саду растет, запах сладкий, словно мед, но нередко льются слезы тех, кто рвет руками … (розы)

6. Розовым, белым, малиновым, красным я в мае бываю душистым прекрасным (пион)

7. Все знакомы с нами, яркие, как пламя. Мы однофамильцы с мелкими гвоздями. Полюбуйтесь дикими алыми … (гвоздиками)

8. Желтые цыплятки на зеленой грядке, весною появляются южные красавицы (мимоза)

9. Не садовой на дорожке белый колокол на ножке. Аромат их всех пьянит – пчел и бабочек манит (лилия)

10. Растет в саду мальчонка в красной рубашонке красный, белый золотистый, только жаль, что не душистый (тюльпан)

11. Цветок, в лепестках которого жила Дюймовочка (колокольчик)




Мальчик читает стихотворение:




Жалко, что мы не девчонки!

Если был бы я девчонкой

Я вставал бы на заре.

Получал одни пятерки

И не дрался во дворе!

Если был бы я девчонкой

Я б куда умнее был.

Я б тогда не только руки,

Но и шею тоже мыл,

Если был бы я девчонкой

Я бы время не терял!

Я б по улице не бегал,

А задачи бы решал.

Если был бы я девчонкой

В доме бы порядок был.

Если б в доме насорили.

Сразу маме говорил.

Почему мы не девчонки

Вот беда, так вот беда …

Нас тогда 8 марта

Поздравляли бы всегда!




4) Подведение итогов.

Ну, вот и закончился последний конкурс. Вы большие молодцы!

Пока жюри подводит итоги, мальчики 5 «Б» класса преподнесут всем девочкам свой подарок.

Мальчишки поют шуточные частушки.




Частушки:

Вас, девчонки дорогие,

Поздравляем с женским днем!

И сейчас мы вам частушки

Очень громко пропоем!




- я не буду петь! - я тоже!

- я стесняюсь! - я боюсь!

- а давайте споём вместе,

Посмеются они пусть!




Вы красивые всегда:

«хвостики», косички.

Мы за них, бывает, дёрнем,

Только по привычке!




Как приходит переменка

Любим с вами поиграть:

Убегаем, что есть силы,

Чтоб могли нас догонять!




Вы танцуете, поете,

Книжки любите читать.

Не забудьте на уроках

Нам хоть что-то подсказать!




Вам сегодня обещаем

Комплименты говорить.

А немного подрастете,

Будем вам цветы дарить!




Мы пропели вам частушки,

Но хотим еще сказать:

Вас всегда, везде и всюду

Будем смело защищать!




А теперь Жюри подведет итоги игры:




Мальчик читает стихотворение:

Милые девочки, добрые, верные!

С новой весной Вас, с каплями первыми!

Мирного неба Вам, солнца лучистого,

Счастья заветного, самого чистого!

Много Вам ласки, тепла, доброты, -

Пусть исполняются Ваши мечты!

С праздником светлым,

С праздником ясным,

С праздником женским,

Чудесным, прекрасным,

С праздником ласки,

Любви и вниманья,

С праздником женского обаянья!

С началом весны!

Вместе:

С 8 Марта поздравляем!

Счастья, радости желаем.




5) Награждение.

В конце мероприятия девочкам вручаются последний подарочек от мальчиков - грамоты за конкурсы:




1. «Мисс Улыбка».

2. «Мисс Умница».

3. «Мисс Солнышко».

4. «Мисс Очарование».

5. «Мисс Таинственность».

6. «Мисс Обаяние».

7. «Мисс Цветочница».

8. «Мисс Хозяюшка».

9. «Мисс Золушка».

10. «Мисс Сказочница».

11. «Мисс Лучезарность».

Мальчик читает стихотворение:

Месяц март – месяц радостный, ясный.

Господа! Наши дамы прекрасны!

Катя, Настя, Алина и Полина,

Юля, Ира, Даша, и Арина,

Настя, Аня и … снова Катя–

Незабудки, фиалки, ромашки.

Кто нарядом красив, кто собою –

Большинство же красивы душою.

В каждой девочке солнца кусочек.

Всех весною мы любим вас очень!




Ребята, спасибо большое за игру! Вы большие молодцы! Девочки, вам понравился праздник, который подготовили мальчики? А вам мальчики, понравилось проводить конкурсы?

Мы еще раз поздравляем всех девочек с праздником весны, любви и красоты, с 8 Марта!!!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!