СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"С себя надо начинать!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"С себя надо начинать!"»

Румянцева Валентина Владимировна,

Учитель начальных классов

МКОУ «Гниловская ООШ»










МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КИНОУРОКА (ЗАНЯТИЮ В

КИНОКЛУБЕ) НА МАТЕРИАЛЕ ФИЛЬМА

«УРОК ЭКОЛОГИИ»

РЕЖИССЕРА ИВАНА СОСНИНА



































 

Тема занятия «С себя надо начинать!» Цель: расширить представление детей об экологических законах. Задачи:
  • способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе;
  • формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе;
  • побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.

                               

ХОД ЗАНЯТИЯ



Этапы

Педагогическая деятельность

Познавательная деятельность обучающихся

Мотивация к учебной деятельности

„Начните менять в себе то, что вы хотите изменить вокруг“.

-Все хотят перемен, нет ни одного человека во всем мире, который был бы всем доволен: своей жизнью или окружением и многим другим.

-Но большинство просто ждет этих перемен, они ожидают, а то и требуют, перемен от кого-то. Если один человек начнет с себя, это был бы небольшой вклад, но если так поступят все, то результат будет поразительным.

-Сегодня мы с вами собрались, чтобы очередной раз убедиться, что чтобы что-то изменилось, нужно в первую очередь начать с себя.

Внимательно слушают и настраиваются на работу.

Актуализация к учебной деятельности

- Так уж устроен человек, что он любит мечтать, представляя, что с ним будет завтра, через год, два, десять… - Я думаю, что каждый из вас задумывался об этом. Но какими бы ни были эти мечты, они неразрывно связаны с нашим общим домом – ведь все мы живем на маленькой голубой планете с таким родным именем – Земля. И сейчас мы посмотрим короткометражный фильм «Урок экологии», режиссёра Ивана Соснина.

-Ребята, просмотрев фильм подготовьтесь ответить на один маленький , но очень важный вопрос: «От чего (кого) зависит наше будущее?»


Внимательно слушаю















Просмотр фильма

(19 мин)


Смотрят короткометражный фильм «Урок экологии»

Проблемная ситуация

- Мы с вами посмотрели сюжет. Как вы думаете, от чего или кого зависит наше будущее?

- Верно, будущее нашей планеты зависит от людей, то есть от нас с вами. Тема нашего сегодняшнего занятия «С себя надо начинать!».

- Назовите главного героя этого фильма?

- Правильно. Иван Борисович – учитель биологии и директор школы.

- Режиссер Иван Соснин снял новую короткометражку под названием «Урок экологии», в основу которой легла история битвы за сквер у Драмтеатра. По сюжету фильма учитель биологии объявляет протест, стройке нового торгового центра, возводящегося на месте дендропарка. Главные роли исполнили Дмитрий Лысенков и Ирина Пегова.

–Охарактеризуйте учителя биологии, что вы можете сказать о нём?

- К чему призывал окружающих людей Иван Борисович?

- В фильме учитель биологии рассказывает своим ученикам, как беречь природу: приучает их к раздельному сбору мусора, а потом выступает против строительства торгового центра в парке и пытается всеми силами его спасти.

Ни для кого не секрет, что наш мир стоит на пороге экологической катастрофы. Состояние природы начинает угрожать существованию самого человека. За нарушение законов биосферы человек уже расплачивается своим здоровьем. Но самое страшное, что за это придётся платить и будущим поколениям. Единственное спасение – в том, чтобы услышать голос природы, подчиниться её законам, отказаться от потребительского отношения к Земле и её богатствам. Единственное спасение – в экологической культуре.

Рассуждают, отвечают























Рассуждают и высказывают своё мнение

Первичное закрепление обсуждаемой темы

- А что мы с вами называем общим домом?

- Правильно, нашу планету.

-А обитатели этого дома – звери, птицы, рыбы, насекомые, травы, деревья, водоросли, микробы и все мы – люди.

-Когда мы входим в наш собственный дом, мы вытираем ноги или снимаем обувь. Никому не придёт в голову, сняв ботинки, поставить их на стол.

- Но обижая природу, человек часто думает, что кладовая природы неисчерпаема, а богатства планеты безграничны. Это опасное заблуждение. Заблуждением является и то, что почва, вода и воздух самоочищаются, как бы мы их ни загрязняли, а также и то, что вредных живых созданий надо уничтожать. Природа живет по своим законам. И их нужно уважать!

- Чтобы изменить мир в лучшую сторону, нужно начать с себя!

Ответы обучающихся
















Слушают

Закрепление знаний

-Каковы же законы экологии? Наверное, они очень сложные, раз человек до сих пор не научился соблюдать их?

Давайте попробуем сформулировать эти законы.


-Молодцы!

-В завершении занятия , послушайте притчу «Всё в твоих руках!»

-Давным-давно жил в горах великий мудрец, который знал ответы на все вопросы. И все шли к нему за советом, ведь еще никого не оставил он без помощи.

Но узнал о нем очень завистливый человек, и, позавидовав его мудрости, надумал: «Пойду и словлю бабочку, да скажу: «Что в моих руках?». Наверняка он ответит верно, ведь он очень мудр: «В твоих руках бабочка». Но тогда я уточню: «Жива иль мертва она?». Если ответит — жива, то я сдавлю ее ладонями. Если ответит — мертва, выпущу ее на волю, и все узнают, что он не прав».

Поднялся он в горы, и спрашивает мудреца:

- «О, великий! О, мудрый, ты знаешь все на этом свете. Что в моих руках?».

- «Бабочка», - ответил великий мудрец.

- «Тебе все известно, скажи, мертвую бабочку я тебе принес или живую?»

Мудрец улыбнулся ему и говорит:

- «Все в твоих руках».

- Помните, ребята, что вы художники жизни и какой она будет, зависит от каждого из вас.

Рассуждают, анализируют, высказывают свои мнения, слушают.

Рефлексия

Поначалу коллеги молодого педагога осуждают за его активную жизненную позицию, но в результате жители всего района начинают облагораживать парк, проводить там больше времени.

- По словам создателей фильма, основной посыл короткометражки в том, что нужно сражаться. Даже если все вокруг против тебя. Поэтому помните, что добрые помыслы спасут мир. Начните с малого и увидите, как мир меняется в лучшую сторону!






































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!