Фамилия Имя___________________________________ Дата________________
Вопросы
Ответы на вопросы, приобретение новых знаний
Жизнь и творчество С.В. Михалкова
№1 Что интересного, важного вы запомнили из биографии?
_______________________________________________
_______________________________________________
Басня – это …
№4 обложка басни


№2
Это произведение фольклора, краткое мудрое изречение.
Рассказ о чём – то необычном, невероятном, фантастическом.
Поэтическое произведение русского фольклора, написанные особым былинным стихом.
Прозаическое или стихотворное произведение, которое имеет скрытый смысл.
Чаше всего, главными героями баснями являются - ______________
Басня высмеивает __________________________________________
Мораль – это ______________________________________________
Первым баснописцем был ___________________________________
С.В. Михалков
«Ошибка»
№3 Синонимы : ___________________________________________________________
___________________________________________________________
Характеристика героев
№
5
Пословицы и поговорки
№6
_____________________________________________________
Мораль басни
№7
Какой недостаток высмеивается в басне?
_____________________________________________________
Оценивание работы за урок

Работа в группе
План работы группы «Характеристика героев» |
1. Нахождение главных героев басни |
2. Характеристика героев басни (сделать таблицу) |
3. Оформление коллажа |
4. Защита проекта |
План работы группы «Обложка басни» |
1. Работа с обложкой басни (автор, заголовок, жанр, тема) |
2. Краткое содержание басни |
3. Оформление коллажа |
4. Защита проекта |
План работы группы «Словарь» |
1. В тексте басни найдите слова, словосочетания, выражения, значение которых нужно узнать и рассказать другим |
2. Составление словаря (подобрать к словам, выражениям - значение этих слов) |
3. Оформление коллажа |
4. Защита проекта |
План работы группы «Чтение по ролям » |
1. Деление басни на роли |
2. Распределение ролей |
3. Репетиция |
4. Чтение басни по ролям |
План работы группы «Пословицы и поговорки» |
1. Какой недостаток, высмеивается в басне |
2. Поиск пословиц о трусости Часть группы ищет подходящие пословицы и поговорки в распечатках, Два человека ищут пословицы в школьном пространстве: АПРЕЛЬ Раздел - литературное чтение Пословицы и поговорки о трусости |
3. Оформление коллажа (записать пословицы на коллаже) |
4. Защита проекта |
Групповая работа по карточкам |
1. Самостоятельное чтение басни жужжащим образом в пол – голоса |
2. Групповое обсуждение – кто главные герои басни? – какой недостаток высмеивается в этой басне? |
3. Подготовить краткий пересказ басни |
Групповая работа по карточкам |
1. Самостоятельное чтение басни жужжащим образом в пол – голоса |
2. Групповое обсуждение – кто главные герои басни? – какой недостаток высмеивается в этой басне? |
3. Подготовить краткий пересказ басни |
Групповая работа по карточкам |
1. Самостоятельное чтение басни жужжащим образом в пол – голоса |
2. Групповое обсуждение – кто главные герои басни? – какой недостаток высмеивается в этой басне? |
3. Подготовить краткий пересказ басни |
Групповая работа по карточкам |
1. Самостоятельное чтение басни жужжащим образом в пол – голоса |
2. Групповое обсуждение – кто главные герои басни? – какой недостаток высмеивается в этой басне? |
3. Подготовить краткий пересказ басни |
Групповая работа по карточкам |
1. Самостоятельное чтение басни жужжащим образом в пол – голоса |
2. Групповое обсуждение – кто главные герои басни? – какой недостаток высмеивается в этой басне? |
3. Подготовить краткий пересказ басни |
Сергей Владимирович Михалков
«Ошибка»
Басня
Прибежал как-то Заяц к Журавлю.
- Журавушка, дорогой! Ты хорошо зубы лечишь, вставь мне, пожалуйста,
зубы!
- Да они у тебя хорошие!
- Хороши, да малы! Вставь мне львиные клыки!
- Зачем тебе клыки?
- Я с Лисой рассчитаться хочу! Надоело мне от нее бегать, пусть она от
меня побегает!
Улыбнулся Журавль и вставил Зайцу искусственные зубы - два львиных
клыка. Совсем как настоящие! Страшно смотреть!
- Вот здорово! - воскликнул Заяц, посмотрев на себя в зеркало. - Побегу
Лису искать!
Бежит Заяц по лесу - Лису ищет, а она сама ему навстречу из-за кустов
выходит. Увидел Заяц Лису и бросился от нее наутек. Прибежал к Журавлю -
дрожит, трясется от страха.
- Жу-жу-ра-равушка, дорогой! Замени клыки!
- А эти чем плохи?
- Не плохи, да малы! Против Лисы не годятся! Может, у тебя какие
побольше есть?
- Не поможет! - ответил Журавль. - Ошибся я, Косой! Надо было тебе
сердце заменить: твое, заячье, выкинуть, а львиное поставить! ...
БИОГРАФИЯ
С.В. Михалков
Сергей Владимирович Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве.
Стихи С. Михалков начал писать с 9 лет.
Первые стихи были напечатаны в одном из журналов, когда автору было пятнадцать лет.
Много стихов написал детям и о детях. Это «Дядя Стёпа», «Про Мимозу», «А что у вас?».
Главная тема стихов – интересы детей, их мечты, их игры и забавы, их поступки, хорошие и плохие.
За литературную деятельность для детей Михалков награжден Орденом Улыбки – единственной в мире международной наградой, присуждаемой самими детьми.