СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сад / Аллея Памяти в благоустройстве школы ( проект)

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ученики нашей школы активно принимают участие в международной акции «Сад Памяти», в ходе которой на школьной территории появляются и развиваются: прекрасный яблоневый сад и туи. 

Цель проекта: Создание модели озеленения и благоустройства пришкольной территории с учётом нового подхода к цветочно-декоративному оформлению, с учетом создания сада и аллеи памяти на школьной территории.

Просмотр содержимого документа
«Сад / Аллея Памяти в благоустройстве школы ( проект)»

Муниципальноем бюджетное общеобразовательное учреждение









Направление: «Будущие аграрии России»

Номинация: «Декоративное цветоводство и ландшафтный дизайн»

Тема: «Сад/Аллея Памяти в благоустройстве школы»











Руководитель:

Парфенова Евгения Викторовна









2021



ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

  1. Актуальность проекта

  2. Цели и задачи проекта

  3. Из истории развития ландшафтного дизайна

  4. Международная акция «Сад Памяти»

  5. Этапы реализации проекта

  6. Ожидаемые результаты

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



























ВВЕДЕНИЕ

Большую часть времени ребенок проводит на территории школы, и именно она остается в памяти каждого из нас как маленький теплый «островок детства», в который хочется вернуться.

Проблема благоустройства школьной территории остается актуальной всегда. Начиная с первых весенних лучиков солнца, мы начинаем анализировать состояние школьной территории и строить планы предстоящей работы по благоустройству нашего родного уголка - школьного двора.

К решению этой проблемы привлекаются все участники образовательного процесса, что способствует формированию единого дружного коллектива учителей, учеников, родителей.

Работа на пришкольном участке, занятия декоративным оформлением школьного двора воспитывают у учащихся любовь ко всему живому, к природе. Дети учатся понимать и ценить прекрасное. У школьников развиваются определённые трудовые навыки и умения. Кроме того, можно получить практическое представление о некоторых профессиях (цветовод, селекционер, ландшафтный архитектор).



  1. Актуальность проекта

На протяжении нескольких лет в нашей школе ведётся работа по экологическому воспитанию детей и молодежи. Проводятся различные акции, конкурсы, занятия, викторины, игры. Учащиеся приобретают экологические знания, но задачей школы также является научить учащихся применять полученные знания на практике. Поэтому каждый год мы реализуем проекты, где учащиеся приобретают не только знания, но и умения.



Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше обращать внимание на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального окружения. В связи с обеспечением безопасности учащихся наша проектная деятельность осуществляется в школе, на пришкольном участке, дома, не требуя от учащихся самостоятельного посещения отдаленных объектов.

Тема благоустройства школьной территории остается актуальной, так как школьный сад на сегодняшний день имеет неприглядный вид, нашей задачей будет - облагородить школьный сад.

  1. Цель и задачи проекта.

Цель проекта:


Создание модели озеленения и благоустройства пришкольной территории с учётом нового подхода к цветочно-декоративному оформлению, с учетом создания сада и аллеи памяти на школьной территории.


Задачи проекта :

  • Выявление возможностей использования пришкольной территории для эстетического, экологического воспитания, ведения здорового образа жизни.

  • Формирование навыков и принципов осознанного, экологически целесообразного поведения в природе, культуры общения с окружающим миром, развитие эстетического и эмоционального отношения к природе.

  • Обучение школьников практическим способам и методам благоустройства дворовой территории, внедрения современных достижений в области ландшафтного дизайна;

  • Содействовать формированию у молодого поколения чувства патриотизма, повышению интереса молодежи к событиям Великой Отечественной войны и отечественной истории;

  • Содействовать озеленению и благоустройству школьного сада

  • Развить творческую самостоятельность и навыки художественного оформления через реализацию проекта;

  • Воспитывать у молодежи ответственное отношение к окружающему миру, к природе.



  1. Из истории развития ландшафтного дизайна.

Согласно бытующему уже достаточно давно мнению ландшафтный дизайн появился в тот момент, когда люди впервые начали представлять в своем воображении гай на Земле. Возможно, именно потому человеческому желанию создать вблизи своего жилища райский уголок уже много сотен лет и за все время своего существования это желание становится все сильнее и сильнее. Еще с древних времен у каждого народа были свои собственные представления о рае, которые зависели от таких показателей, как природные условия, религиозные верования и многое другое. Однако, как бы человек не называл свой дом и где бы этот дом не находился – в любом случае человеческий дом всегда будет существовать неотрывно от природы. О том, насколько красивыми были древние сады мы моем узнать из старинных фресок и картин, которые сохранились до сегодняшнего дня. Анализируя эти шедевры искусства мы можем сделать вывод о том, что вместе со сменой эпох человечество меняло взгляды на понятие красоты, однако тяга к высокому оставалась с человечеством с самого его создания и до сегодняшнего дня. Именно эту прошедшую сквозь века тягу и можно выявить в современных ландшафтных дизайнах.

Приусадебные комплексы, возникающие на ранних стадиях развития цивилизации, вместе с интерьерами и экстерьерами культа человека, стали первыми объектами, где проявились способности человека к дизайну, называемому ландшафтным. Появление классового общества, возникновение городов и естественно, климатические факторы, в большей степени повлияли на развитие ландшафтного дизайна. Бедные и средние слои населения, с его жарким климатом, горячими ветрами, малым количеством осадков, приспособились создавать для ощущения прохлады замкнутые композиции. Возводить и содержать огромные усадьбы с садами, под силу было только церкви и состоятельному слою населения страны. Помимо садовых деревьев в ландшафтном дизайне использовали и различные сорта цветов, при этом цветок лилии представлялся как символ надежды и краткости жизни, а священными считали лотос и папирус.

Для решения задачи оформления пришкольной территории воплощения её в жизнь мало уметь выполнять разную физическую работу, необходимо быть большим любителем природы и страстным цветоводом. В сферу практической деятельности озеленителя или по современной терминологии – ландшафтного дизайнера входят следующие работы:

● проектирование озеленения конкретной территории,

● подготовка территории к процессу озеленения,

● устройство дорожек,

● посадка деревьев и кустарников

● устройство газонов и уход за ними,

● создание малых архитектурных форм,

● разбивка цветников и уход за ними.

Подробнее познакомимся с основными элементами оформления участка. Непосредственная работа начинается с уборки и планировки территории, с изготовления сети дорожек и газонов. И только на заключительном этапе создается цветочно-декоративная композиция.

Дорожки имеют функциональное значение. Благодаря им удается разделить участок на зоны и одновременно связать эти зоны в композиционный ансамбль. Сеть дорожек, их форма определяет стиль территории. В зависимости от назначения дорожки могут быть грунтовыми, щебеночными, асфальтобетонными и сборными из бетонных плиток. Все типы дорожек должны отвечать определенным требованиям:

Газон – это искусственный дерновый покров, созданный путем выращивания многолетних злаковых трав разного вида. В зависимости от назначения газоны разделяют на партерные, обыкновенные, луговые, мавританские, спортивные.

Партерный газон располагается перед входом в здание, может иметь разную форму, создает атмосферу торжественности. Этот газон всегда коротко подстрижен, на нем размещают клумбы, устанавливают фонари, вазы, фонтаны и скульптуры, которые называются малыми архитектурными формами декоративного оформления.

Луговые газоны представляют собой улучшенные травостои естественного происхождения и занимают большие площади.(клевер, люцерна)

Мавританские газоны – это цветущие участки небольшой площади. Обычно устраиваются на заднем плане участка обыкновенного газона в тени деревьев (эшшольция, годеция, васильки, ромашки, колокольчики).

Спортивный газон должен иметь дернину повышенной прочности. Трава на нем подвергается частому скашиванию.

Обыкновенный газон - это долговечный и декоративный покров. Для его оформления использует 3-5 видов трав. По нему можно ходить, трава устойчива к вытаптыванию.

Считаю, что этот вид газона очень подойдет для пришкольного участка. Потому что он считается самым практичным и распространенным. На территории школы гуляют дети, через школьный двор проходят прохожие и нам необходимо, чтобы наш газон всегда был ухожен и свежий. А так как обыкновенный газон отвечает всем этим требованиям, легко подвергается скашиванию мы выбираем этот вид декоративного зеленого покрова.



  1. Международная акция «Сад Памяти»

В рамках международной акции "Сад Памяти" на территории нашей школы организуются субботники, благоустройство территории.

Акция проходит в память о каждом из 27 миллионов погибших в годы Великой Отечественной войны!

Международная акция «Сад памяти» впервые была проведена в 2020 году. Её цель – создание зелёных памятников каждому, кто погиб в годы Великой Отечественной войны. Всего — 27 миллионов деревьев в память о 27 миллионов погибших!

Ученики нашей школы активно приминают участие в международной акции «Сад Памяти», в ходе которой на школьной территории появляются и развиваются: прекрасный яблоневый сад и туи.

Международная акция «Сад памяти» организована Всероссийским общественным движением «Волонтёры Победы» и Фондом памяти полководцев Победы при поддержке Минприроды России и Рослесхоза в рамках национального проекта «Экология», а также Всероссийского общества охраны природы. Генеральный партнёр акции – «Русская медная компания».



5. Этапы реализации проекта.

Проект имеет 4 этапа реализации:

  1. Аналитический этап.

Содержание деятельности: проведение оценки экологического состояния школьной территории, изучение стилей ландшафтного дизайна, сбор и анализ информации по данной теме, мотивация участников образовательного пространства школы на реализацию проекта.

  1. Подготовительный этап.

Содержание деятельности: разработка алгоритма действий по проекту, планирование деятельности, выбор ассортимента цветочно-декоративных растений, сорта яблони, туй для данного проекта.

3. Деятельностный этап.

Содержание деятельности: реализация проекта

4.Аналитико- обобщающий этап.

Результат: анализ проведенных мероприятий, оформление материалов проекта, подведение итогов работы.









Примерный план реализации проекта «Сад/Аллея Памяти»

Мероприятия

Сроки реализации

1.

Подготовка почвы

Сентябрь 2020,2021

2

Приобретение яблонь, туй

Сентябрь 2020,2021

3

Посадка яблонь и туй

Апрель, май 2020,2021

Трудовые операции «Чистый двор»

Апрель, май 2020-2021

Выращивание рассады

Апрель 2021

Установка таблички «Аллея памяти 1945-2020»

Май 2020

Открытие «Сад Памяти 1945-2020»

Май 2020

Публикация итогов реализации проекта в СМИ

Апрель, май 2020-2021

Уход за посаженными цветочными и древесными культурами

В течение 2020-2021, 2021-2022 уч.года






6.Ожидаемые результаты

1. Организация социально – значимой общественной деятельности школьников.

2. Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию.

3.Обобщение знаний о декоративном оформлении и благоустройстве школьной территории;

4. Улучшение эстетического вида школьного двора, создание благоприятной экологической обстановки;

8. Повышение имиджа школы путем создания на её территории красивых уголков, красота которых создается инициативой и трудом учащихся и педагогов.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исходя из данного проекта, каждая школа может составить дизайн-проект озеленения пришкольной территории с учетом соответствия санитарно-гигиеническим нормам территории.

Мы надеемся, что наш проект получится именно таким, каким видим его мы, ведь в школе все должно быть пронизано стремлением к красоте. Ребят необходимо учить ее чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту. Нужно сделать так, чтобы помещение школы и пришкольная территория были притягательными, в чем-то волшебными. Мы считаем, что наша школа заслуживает того, чтобы выглядеть красиво. На нашем примере может быть, многие захотят превратить свои участки в маленькие волшебные страны и проявят свои творческие способности. А каждый прохожий, проходя по школьному саду, вспомнит как воевали наши деды и прадеды, а может быть у кого-то сожмется сердце, представляя ужас того времени.

Пусть будет только мир! Советские солдаты этот мир спасли для нас, а мы должны сохранить память об их неоценимом подвиге.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Юрченко А. В. «Ландшафтный дизайн». Москва «Эксмо», 2005

2. Ольга Воронова «Сам себе ландшафтный дизайнер». Москва «Эксмо», 2007

3. Н. С. Краснова «Известные растения». Москва «Фитон+», 1999 год

4. Ю. Марковский «Строим каменистую горку». Москва «Фитон+», 2002

5. В. В. Чуб «Секреты альпийских горок». Москва «Эксмо», 2007

  1. Журнал «Приусадебное хозяйство»

  2. Алексеев С.В. Экология. / С.-П.: СМИО-ПРЕСС, 2001.

  3. Гарнизиненко Т.С. Справочник современного ландшафтного дизайнера Р. н/Д: Феникс, 2005.

  4. Горощенко В.П. Природа и люди /М.: Просвещение, 1986.

  5. Дж. Брукс. Дизайн сада М.: БММ-DК, 2003.

  6. Дормидонтова В.В. История садово-парковых стилей (учебник).

  7. Зверев И.Д. Человек в социоприродной среде / М.: Вента - Граф, 2000.

  8. Материалы и ресурсы Internet по темам “Ландшафтный дизайн” и “Дизайн пришкольного участка”.

  9. http://www.steps.ru/product/article.php?id=152

  10. http://www.sazhaemsad.ru/alpijskie-zhiteli.html




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!