СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Сад будущего на учебно – опытном участке МБОУ «Новозаганская СОШ»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Создание плодово-ягодного отдела на учебно-опытном участке и привлекательного пространства вокруг  школы. Разработать план посадки плодово-ягодных культур на участке.  Провести подбор местных бурятских плодово-ягодных культур для сада

Просмотр содержимого документа
««Сад будущего на учебно – опытном участке МБОУ «Новозаганская СОШ»»

Снегирёва Юлия Николаевна  

учитель биологии и химии

МБОУ «Новозаганская СОШ»

РБ, Мухоршибирский район, село Новый Заган



«Сад будущего на учебно – опытном участке МБОУ «Новозаганская СОШ»

Актуальность

Одной из ведущих задач трудовых объединений в настоящее время является рост познавательной активности учащихся их участие в трудовой деятельности, развитие творческих способностей, формирования ответственного отношения к окружающей природной среде, которые составляют важные стороны учебной и воспитательной работы. Комплексный подход к такой работе предполагает единство трудового, нравственного, физического и эстетического воспитания учащихся.

Любовь к земле и сельскохозяйственному труду должна начинаться с работы на пришкольном участке. На протяжении четырёх последних лет наш учебно-опытный участок становился победителем в районных и республиканских конкурсах. В 2015 году в республиканском конкурсе «Юннат - 2015» заняли 1 место, а на российском уровне 2 место. В МБОУ «Новозаганская СОШ» накоплен многолетний опыт по организации деятельности трудового объединения. Работа, которая проводится в школе, носит планомерный, ежегодный, систематический характер. У школьников возросла мотивация к сельскохозяйственному труду на производственном отделе и УОУ.

На учебно-опытном участке имеются отделы: овощной, систематический, начальные классы, полевые культуры; лекарственные растения; цветочный; биология растений; дендрологический; ландшафтный дизайн; дарвиновская площадка, но отсутствует плодово-ягодный отдел. Через проект на территории учебно-опытного участка желаем разбить плодово-ягодный отдел и высадить местные бурятские сорта, которые гарантированно выживут и дадут урожай в условиях и суровой зимы, и аномально жаркого лета, и бедных почв. Многие родители на своих приусадебных участках не выращивают даже самый распространенный ягодник смородину. Нужно выращивать свои плоды и ягоды, тем более что дикоросы из года в год не вырастают из-за засух и пожаров. Своими руками выращенное многое значит. В Бурятии уникальная солнечная радиация, благодаря которой наша продукция, хотя и уступает в размере, но выигрывает в качестве. Наши сорта за счет солнца накапливают витамин С — содержание доходит до 250 мг на 100г и богаты биологически активными веществами. Наша суровая зима, сухой климат, из-за этого много вредителей погибает, и за сезон будет достаточно одной обработки. В западных регионах страны яблоню обрабатывают до 15 раз в сезон. Получается, наша продукция – самая экологически чистая. При хорошей агротехнике местные сорта могут долго плодоносить, и есть возможность получать хороший урожай. Новые сорта в основном размножаются вегетативным способом у учащихся, будет возможность научиться правильно, делать прививку и производить собственную плодово-ягодную продукцию. Когда закладывают сад – закладывают будущее.

1.2. Цели и задачи проекта:

1. Создание плодово-ягодного отдела на учебно-опытном участке и привлекательного пространства вокруг школы.

2. Разработать план посадки плодово-ягодных культур на участке

3. Провести подбор местных бурятских плодово-ягодных культур для сада

4.Овладение учащимися технологией капельного полива в организации сельскохозяйственного производства.

5. Реализация проекта.

1.3 Деятельность по разбивке сада и благоустройству школьной территории – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций:

-познавательную,

- развивающую,

- духовно-нравственную,

- здоровьесберегающую,

- гражданского становления личности,

- выбор профессиональной и жизненной

Материально – техническое обеспечение участка


Производственная инфраструктура:

  1. Юридически закрепленная земля, в том числе 1га пашни

  2. Трактор (2001г), автобус (2015г)

  3. Теплица 3х10 м

  4. Подсобное помещение для хранения овощей (моркови, свёклы, капусты) и сельскохозяйственного инвентаря, имеется подполье для хранения картофеля.

  5. Вода на УОУ поступает по водопроводу, имеется 3 бочки по 100 л.

  6. Сельскохозяйственный инвентарь: лопаты штыковые - 5 шт., лопаты совковые – 2 шт, носилки – 3 шт, лейки – 5 шт., ящики для рассады (цветов, помидоров, перцев, баклажан) – 25 шт., сито для просеивания почвы – 2 шт., шланг для полива - 80м, совки – 10 шт, рыхлители – 10 шт, ведра – 10 шт.

  7. Школа и УОУ ограждены металлической оградой.


1.4 Сроки реализации проекта: февраль - октябрь 2016 года.

1.5 Участники проекта: учащиеся школы 5 – 11 классов.

1.6 План реализации проекта:



Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Подготовительный:

Конкурс на лучший план плодово-ягодный отдел.


февраль 2016 г.

Снегирёва Ю.Н. – учитель биологии. Ребята кружка «Чистые воды»

2.

Подведение итогов на лучший план плодово-ягодного отдела

Февраль – 2016 г.

Зам по ВР, Снегирёва Ю.Н.,

3.

Практический:

Реализация плана плодово-ягодного отдела.

Разбивка участка под культуры.

Апрель – май 2016 г..

Учителя технологии, Снегирёва Ю.Н.

4

Уборка территории и

заготовка плодородного грунта.

Апрель – май

Учителя технологии, классные руководители

5.

Закупка посадочного материала – плодово-ягодных культур сорта яблони, малины, смородины, крыжовника, облепиху, сливу.

Посадка саженцев.

Апрель - май

Дирекция школы, учитель биологии, БГСХА

6.

Полив и уход за саженцами плодово-ягодных культур

Май - октябрь

Классные руководитель, учащиеся, учитель биологии

7.

Заключительный этап:

Сопоставление действительных и желаемых результатов работы.

Октябрь

Зам по ВР,

Учитель биологии,

Общественность села.



Смета расходов по реализации проекта

№/№

Статьи расходов

Собственные средства

Привлеченные средства

Запрашиваемые средства

1.

Покупка посадочного материала плодово-ягодных культур



10000 руб.

2.

Поливочный шланг 100м. Для полива деревьев

2000


3000 руб.

3.

ГСМ для школьного трактора для подвоза плодородной почвы. Рытьё ям под саженцы


800 руб.

4000 руб.


ИТОГО



17000 руб.

1.8 Кадровое обеспечение:

1. Коллектив учителей и учащихся школы.

2. Родители и общественность села

1.9 Ожидаемые результаты:

Становясь участниками проекта, мы пробуем себя в различных социальных ролях, что содействует успешной социализации в обществе. Проект «Маленькие шаги к большому будущему» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников и экологической культуры.          Для создания сада на территории учебно-опытного участка не требует много средств. Объединив усилия учителей, учащихся, родителей, жителей села можно создать сад, и облагородить территорию. Сад, созданный своими руками, станет основой в формировании личностных качеств учащихся, в том числе чувства ответственности и уважения к результатам как собственного, так и чужого труда. Воспитывается чувство любви и уважения к малой родине, когда закладывают сад – закладывают будущее. Если ребёнок сам посадит дерево и вырастит его, то он будет в сердцах своих учеников не одно поколение.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!