СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сайт преподавателя, как средство взаимодействия участников образовательного процесса

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка, будет полезна педагогу, при создании сайта.

 

Просмотр содержимого документа
«Сайт преподавателя, как средство взаимодействия участников образовательного процесса»

КГА ПОУ «Промышленный колледж энергетики и связи» Сайт преподавателя, как средство взаимодействия участников образовательного процесса  Рец Ольга Михайловна Преподаватель общепрофессиональных и общеобразовательных дисциплин Владивосток 2020

КГА ПОУ «Промышленный колледж энергетики и связи»

Сайт преподавателя, как средство взаимодействия участников образовательного процесса

Рец Ольга Михайловна

Преподаватель общепрофессиональных и общеобразовательных дисциплин

Владивосток

2020

Цель:   создание условий для эффективного взаимодействия участников образовательного процесса посредством сайта преподавателя  Задачи: - познакомить с видами образовательных сайтов и дать им краткую характеристику; - определить условия эффективного применения блога в профессиональной деятельности педагога; - представить возможности применения персонального педагогического блога; познакомить со структурой сайта;

Цель: создание условий для эффективного взаимодействия участников образовательного процесса посредством сайта преподавателя

Задачи:

- познакомить с видами образовательных сайтов и дать им краткую характеристику;

- определить условия эффективного применения блога в профессиональной деятельности педагога;

- представить возможности применения персонального педагогического блога;

  • познакомить со структурой сайта;

Персональный сайт педагога: интегрирует педагога в единое образовательное пространство . является новым инструментом в педагогической деятельности; Новые возможности педагога: презентация своего профессионального уровня; интерактивное взаимодействие с коллегами, родителями;  использование дистанционных форм обучения; повышение уровня ИКТ компетенций; создание систематизированного архива собственных материалов, хранящихся на сервере; участие в профессиональных конкурсах Web-сайтов педагогов; создание мотивации и условий для профессионального роста и творческого развития (процесс поиска новых ресурсов для сайта сопровождается открытиями и для самого преподавателя); получение баллов за сайт и участие в конкурсах для аттестации .

Персональный сайт педагога:

  • интегрирует педагога в единое образовательное пространство .
  • является новым инструментом в педагогической деятельности;

Новые возможности педагога:

  • презентация своего профессионального уровня;
  • интерактивное взаимодействие с коллегами, родителями;
  • использование дистанционных форм обучения;
  • повышение уровня ИКТ компетенций;
  • создание систематизированного архива собственных материалов, хранящихся на сервере;
  • участие в профессиональных конкурсах Web-сайтов педагогов;
  • создание мотивации и условий для профессионального роста и творческого развития (процесс поиска новых ресурсов для сайта сопровождается открытиями и для самого преподавателя);
  • получение баллов за сайт и участие в конкурсах для аттестации .
Критерии оценки образовательных сайтов Качество информационного наполнения сайта:  образовательная направленность материалов сайта; наличие информационных зон для педагога, студентов и родителей; наличие ссылок на сайты коллег; наличие ссылок на сайты по образовательной тематике; использование различных форм представления информации (видео, фотографии, карты, опросы).

Критерии оценки образовательных сайтов

Качество информационного наполнения сайта:

  • образовательная направленность материалов сайта;
  • наличие информационных зон для педагога, студентов и родителей;
  • наличие ссылок на сайты коллег;
  • наличие ссылок на сайты по образовательной тематике;
  • использование различных форм представления информации (видео, фотографии, карты, опросы).
  2. Актуальность информации на сайте:  отражение информации о последних обновлениях; регулярность обновления сайта (не реже раза в месяц); наличие раздела новостей.  3. Интерактивность сайта: наличие системы обратной связи для личной переписки с посетителями; наличие разделов опросов, голосований.

2. Актуальность информации на сайте:

  • отражение информации о последних обновлениях;
  • регулярность обновления сайта (не реже раза в месяц);
  • наличие раздела новостей.

3. Интерактивность сайта:

  • наличие системы обратной связи для личной переписки с посетителями;
  • наличие разделов опросов, голосований.
4. Удобство интерфейса: интуитивно-понятное меню; наличие карты сайта; наличие раздела с гиперссылками к самым новым документам; наличие возможности скачать и распечатать интересующие ресурсы. 5. Привлекательность дизайна сайта: использование единого стиля (шапка, шрифты, заставки, оформление); использование единой цветовой палитры; наличие авторских графических решений: заголовки, кнопки, картинки, таблицы, схемы и т.п.; наличие и вписывание баннеров в дизайн сайта.

4. Удобство интерфейса:

  • интуитивно-понятное меню;
  • наличие карты сайта;
  • наличие раздела с гиперссылками к самым новым документам;
  • наличие возможности скачать и распечатать интересующие ресурсы.

5. Привлекательность дизайна сайта:

  • использование единого стиля (шапка, шрифты, заставки, оформление);
  • использование единой цветовой палитры;
  • наличие авторских графических решений: заголовки, кнопки, картинки, таблицы, схемы и т.п.;
  • наличие и вписывание баннеров в дизайн сайта.
Потенциальная аудитория блога Студент Родитель Органы системы образования Коллеги других предметных областей Коллеги по предметной области

Потенциальная аудитория блога

Студент

Родитель

Органы системы образования

Коллеги других предметных областей

Коллеги по предметной области

Существуют различные виды образовательных блогов:

  • Блог учителя-предметника

Данный блог может содержать: план или материалы урока, краткий конспект, задания учащимся, полезные ссылки, дополнительная информация ученикам, учебные видео, полезные и интересные гаджеты, форму обратной связи и т.д.

  • Блог класса

Можно создать блог своего класса, пригласить в качестве соавторов родителей и учеников, размещать информацию о мероприятиях, которые проводятся; планы внеклассной работы; учебные материалы; информацию для родителей; фотографии и видео класса и т д.

  • Блог сетевого сообщества

Сетевые сообщества - это обмен опытом и знаниями, копилка учебных материалов, полезные ссылки и онлайн работа.

  • Блог предметного объединения или профессионального сообщества

Подобные блоги создаются с целью объединения учителей предметных секций. В них может содержаться информация для учителей-предметников, объявления о конкурсах и их результаты, новости в своей предметной области, учебные материалы и ссылки на интересные блоги.

  • Блог-проект

Это очень интересный блог, посвященный изучению темы, можно определить и как "блог - учебный проект" и как "блог, посвященный какой-то конкретной теме". Блог содержит опросники, задания, словари. Работа учащихся организована и продумана: есть методический паспорт проекта и таблица оценивания.

  • Блог – «электронная тетрадь ученика»

Ученики могут использовать блог как электронную тетрадь для выполнения заданий по различным предметам. У учителя есть возможность прокомментировать выполненное учеником задание прямо в блоге.

  • Блог - школьная газета

Удобная форма для создания, использования и редактирования школьной газеты. Широкое поле деятельности для учеников: позволяет проводить различные опросы, устраивать дискуссии, конкурсы, демонстрировать фотографии, видео и т.д.

Что такое блог? Блог - это разновидность сайта, где веб-страницы отсортированы по дате: самые ранние публикации находятся сверху. Среда для общения Среда для записей событий Электронное сообщество Инструмент для современного урока

Что такое блог?

Блог - это разновидность сайта, где веб-страницы отсортированы по дате: самые ранние публикации находятся сверху.

Среда для общения

Среда для записей событий

Электронное сообщество

Инструмент для современного урока

Педагогическая задача – сделать блог рабочим инструментом преподавателя и включить этот инструмент в учебную практику. Общие цели и задачи блога: Обмен идеями, информацией, методическими разработками, ресурсами. Профессиональное Объединение Сотрудничество на разных уровнях и самоопределение, ресурсов, в разных форматах. развитие. привлечение экспертная оценка единомышленников. и самооценка.

Педагогическая задача – сделать блог рабочим инструментом преподавателя и включить этот инструмент в учебную практику.

Общие цели

и задачи блога:

Обмен идеями, информацией, методическими разработками, ресурсами.

Профессиональное

Объединение

Сотрудничество на разных уровнях и

самоопределение,

ресурсов,

в разных форматах.

развитие.

привлечение

экспертная оценка

единомышленников.

и самооценка.

Доска объявлений Средства мультимедиа в блоге Обратная связь Блог преподавателя в образовательном процессе Размещение ссылок Дополнительный учебный материал

Доска объявлений

Средства мультимедиа в блоге

Обратная связь

Блог преподавателя в образовательном процессе

Размещение ссылок

Дополнительный учебный материал

Основная структура сайта Зона теоретической информации (учебные материалы, методическая копилка, ссылки на сайты преподавателей ) Зона практикума (тестовые задания, ссылки на онлайн-тестирование, планы занятий, темы для творческих (проектных работ)) Зона интерактивного взаимодействия  (обратная связь, форум)

Основная структура сайта

Зона теоретической информации (учебные материалы, методическая копилка, ссылки на сайты преподавателей )

Зона практикума (тестовые задания, ссылки на онлайн-тестирование, планы занятий, темы для творческих (проектных работ))

Зона интерактивного взаимодействия (обратная связь, форум)

Образовательные ресурсы, на которых можно создать сайты, опубликовать статьи, учебные материалы. 1. videouroki.net 2. nsportal.ru 3. infourok.ru 4. multiurok.ru

Образовательные ресурсы, на которых можно создать сайты, опубликовать статьи, учебные материалы.

  • 1. videouroki.net
  • 2. nsportal.ru
  • 3. infourok.ru
  • 4. multiurok.ru
Моя страница

Моя страница

Обмен опытом

Обмен опытом

Фотоальбом группы

Фотоальбом группы

Конкурсы и фестивали 1. Общероссийский рейтинг школьных сайтов 2.0 2. Открытый конкурс сайтов на Web-Resurs.ru 3. Учительский портал 4. Новое образование 5. Каталог сайтов

Конкурсы и фестивали

1. Общероссийский рейтинг школьных сайтов 2.0

2. Открытый конкурс сайтов на Web-Resurs.ru

3. Учительский портал

4. Новое образование

5. Каталог сайтов

Публикации в сети Интернет

Публикации в сети Интернет

Публикации в сети интернет

Публикации в сети интернет

Интернет – ресурсы:   10 способов для учителя использовать личный блог в образовательном процессе. http:// www.slideshare.net/lvr/edublog-117631 Рождественская Л. Образовательный блог – введение в тему. Виртуальный мастер- класс «Я веду образовательный блог». / Цифровой ресурс https://docs.google.com/present/view?id=dmx8xc4_2244gxmcc3f8 3. Что такое образовательный блог? / Цифровой ресурс http://www.slideshare.net/logoped/ss-1251764 4. Блог на Blogger.com - плюсы и минусы. http://www.svift.org/2006/blogger-seo-tips/ 5. О доступных платформах для блогов...  http ://www.ctrlc.ru/crossposting-mass / 6. Сайт Хусаинова Р.Р.  http://husain-off.ru/hj8n/hj8now-10.html

Интернет – ресурсы:

  • 10 способов для учителя использовать личный блог в образовательном процессе. http:// www.slideshare.net/lvr/edublog-117631
  • Рождественская Л. Образовательный блог – введение в тему. Виртуальный мастер- класс «Я веду образовательный блог». / Цифровой ресурс https://docs.google.com/present/view?id=dmx8xc4_2244gxmcc3f8

3. Что такое образовательный блог? / Цифровой ресурс http://www.slideshare.net/logoped/ss-1251764

4. Блог на Blogger.com - плюсы и минусы. http://www.svift.org/2006/blogger-seo-tips/

5. О доступных платформах для блогов...

http ://www.ctrlc.ru/crossposting-mass /

6. Сайт Хусаинова Р.Р.

http://husain-off.ru/hj8n/hj8now-10.html

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!