КГА ПОУ «Промышленный колледж энергетики и связи»
Сайт преподавателя, как средство взаимодействия участников образовательного процесса
Рец Ольга Михайловна
Преподаватель общепрофессиональных и общеобразовательных дисциплин
Владивосток
2020
Цель: создание условий для эффективного взаимодействия участников образовательного процесса посредством сайта преподавателя
Задачи:
- познакомить с видами образовательных сайтов и дать им краткую характеристику;
- определить условия эффективного применения блога в профессиональной деятельности педагога;
- представить возможности применения персонального педагогического блога;
- познакомить со структурой сайта;
Персональный сайт педагога:
- интегрирует педагога в единое образовательное пространство .
- является новым инструментом в педагогической деятельности;
Новые возможности педагога:
- презентация своего профессионального уровня;
- интерактивное взаимодействие с коллегами, родителями;
- использование дистанционных форм обучения;
- повышение уровня ИКТ компетенций;
- создание систематизированного архива собственных материалов, хранящихся на сервере;
- участие в профессиональных конкурсах Web-сайтов педагогов;
- создание мотивации и условий для профессионального роста и творческого развития (процесс поиска новых ресурсов для сайта сопровождается открытиями и для самого преподавателя);
- получение баллов за сайт и участие в конкурсах для аттестации .
Критерии оценки образовательных сайтов
Качество информационного наполнения сайта:
- образовательная направленность материалов сайта;
- наличие информационных зон для педагога, студентов и родителей;
- наличие ссылок на сайты коллег;
- наличие ссылок на сайты по образовательной тематике;
- использование различных форм представления информации (видео, фотографии, карты, опросы).
2. Актуальность информации на сайте:
- отражение информации о последних обновлениях;
- регулярность обновления сайта (не реже раза в месяц);
- наличие раздела новостей.
3. Интерактивность сайта:
- наличие системы обратной связи для личной переписки с посетителями;
- наличие разделов опросов, голосований.
4. Удобство интерфейса:
- интуитивно-понятное меню;
- наличие карты сайта;
- наличие раздела с гиперссылками к самым новым документам;
- наличие возможности скачать и распечатать интересующие ресурсы.
5. Привлекательность дизайна сайта:
- использование единого стиля (шапка, шрифты, заставки, оформление);
- использование единой цветовой палитры;
- наличие авторских графических решений: заголовки, кнопки, картинки, таблицы, схемы и т.п.;
- наличие и вписывание баннеров в дизайн сайта.
Потенциальная аудитория блога
Студент
Родитель
Органы системы образования
Коллеги других предметных областей
Коллеги по предметной области
Существуют различные виды образовательных блогов:
Данный блог может содержать: план или материалы урока, краткий конспект, задания учащимся, полезные ссылки, дополнительная информация ученикам, учебные видео, полезные и интересные гаджеты, форму обратной связи и т.д.
Можно создать блог своего класса, пригласить в качестве соавторов родителей и учеников, размещать информацию о мероприятиях, которые проводятся; планы внеклассной работы; учебные материалы; информацию для родителей; фотографии и видео класса и т д.
Сетевые сообщества - это обмен опытом и знаниями, копилка учебных материалов, полезные ссылки и онлайн работа.
- Блог предметного объединения или профессионального сообщества
Подобные блоги создаются с целью объединения учителей предметных секций. В них может содержаться информация для учителей-предметников, объявления о конкурсах и их результаты, новости в своей предметной области, учебные материалы и ссылки на интересные блоги.
Это очень интересный блог, посвященный изучению темы, можно определить и как "блог - учебный проект" и как "блог, посвященный какой-то конкретной теме". Блог содержит опросники, задания, словари. Работа учащихся организована и продумана: есть методический паспорт проекта и таблица оценивания.
- Блог – «электронная тетрадь ученика»
Ученики могут использовать блог как электронную тетрадь для выполнения заданий по различным предметам. У учителя есть возможность прокомментировать выполненное учеником задание прямо в блоге.
Удобная форма для создания, использования и редактирования школьной газеты. Широкое поле деятельности для учеников: позволяет проводить различные опросы, устраивать дискуссии, конкурсы, демонстрировать фотографии, видео и т.д.
Что такое блог?
Блог - это разновидность сайта, где веб-страницы отсортированы по дате: самые ранние публикации находятся сверху.
Среда для общения
Среда для записей событий
Электронное сообщество
Инструмент для современного урока
Педагогическая задача – сделать блог рабочим инструментом преподавателя и включить этот инструмент в учебную практику.
Общие цели
и задачи блога:
Обмен идеями, информацией, методическими разработками, ресурсами.
Профессиональное
Объединение
Сотрудничество на разных уровнях и
самоопределение,
ресурсов,
в разных форматах.
развитие.
привлечение
экспертная оценка
единомышленников.
и самооценка.
Доска объявлений
Средства мультимедиа в блоге
Обратная связь
Блог преподавателя в образовательном процессе
Размещение ссылок
Дополнительный учебный материал
Основная структура сайта
Зона теоретической информации (учебные материалы, методическая копилка, ссылки на сайты преподавателей )
Зона практикума (тестовые задания, ссылки на онлайн-тестирование, планы занятий, темы для творческих (проектных работ))
Зона интерактивного взаимодействия (обратная связь, форум)
Образовательные ресурсы, на которых можно создать сайты, опубликовать статьи, учебные материалы.
- 1. videouroki.net
- 2. nsportal.ru
- 3. infourok.ru
- 4. multiurok.ru
Моя страница
Обмен опытом
Фотоальбом группы
Конкурсы и фестивали
1. Общероссийский рейтинг школьных сайтов 2.0
2. Открытый конкурс сайтов на Web-Resurs.ru
3. Учительский портал
4. Новое образование
5. Каталог сайтов
Публикации в сети Интернет
Публикации в сети интернет
Интернет – ресурсы:
- 10 способов для учителя использовать личный блог в образовательном процессе. http:// www.slideshare.net/lvr/edublog-117631
- Рождественская Л. Образовательный блог – введение в тему. Виртуальный мастер- класс «Я веду образовательный блог». / Цифровой ресурс https://docs.google.com/present/view?id=dmx8xc4_2244gxmcc3f8
3. Что такое образовательный блог? / Цифровой ресурс http://www.slideshare.net/logoped/ss-1251764
4. Блог на Blogger.com - плюсы и минусы. http://www.svift.org/2006/blogger-seo-tips/
5. О доступных платформах для блогов...
http ://www.ctrlc.ru/crossposting-mass /
6. Сайт Хусаинова Р.Р.
http://husain-off.ru/hj8n/hj8now-10.html
Благодарю за внимание!