СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ часа общения "Как научиться просто,мудро жить"

Нажмите, чтобы узнать подробности

самоанализ часа общения "Как научиться просто,мудро жить"

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ часа общения "Как научиться просто,мудро жить"»

Самоанализ часа общения


Классный час: «Как научиться просто, мудро жить?»


Цель: ознакомить детей с понятиями «конфликт» и «конфликтная ситуация», со способами предупреждения и разрешения конфликтов.

Задачи: способствовать формированию позитивного отношения к людям; воспитывать стремление и желание школьников овладеть навыками общения, социального взаимодействия; побуждать детей к сотрудничеству, взаимопониманию.

На мой взгляд, мне удалось на оптимальном уровне использовать воспитательные возможности часа общения. В ходе его я установила контакт с детьми и на всем протяжении поддерживала его. Для решения задач часа общения мною были созданы благоприятные условия.

Задачи, которые я поставила, планируя час общения, решались мной через анализ ответов учащихся на поставленные перед ними вопросы, через коллективную работу, а также через практическую деятельность. Проблема, поднятая мной, сейчас необычайно важна, так как для социализации в современном обществе подрастающему поколению необходимы основы нравственного воспитания.

В целях комплексного решения воспитательных задач часа общения я использовала видеоматериал, яркие образы, взятые мною из жизни, и смену различных видов деятельности. При организации коммуникативных связей опиралась на навыки общения учащихся с учителем и между собой.

Логическое построение часа общения, подбор содержания позволили мне рационально решать задачи развития учащихся. Мероприятие способствовало развитию навыков межличностного общения, эмоциональной сферы учащихся, воображения, речи. Решению поставленных задач способствовало то, что мною при работе над темой были использованы все каналы восприятия (визуальный, аудиальный, кинестетический): учащиеся сравнивали образы, разбирали ситуации, пытались описать чувства и эмоции.

Кроме того, подобранный материал решал задачу личностного становления учащихся. Особенностью данного возраста является то, что у ребенка развиваются собственные взгляды, мнение, формируется отношение к самому себе.  Ребенок учится устанавливать отношения с другими людьми, существенно меняется характер самооценки школьников этого возраста. Именно характер складывающихся взаимоотношений с окружающим миром во многом определяет эмоциональное самочувствие ребенка.

На мой взгляд, проведенный час общения являлся стимулом к развитию личности каждого ребенка.

Содержание часа общения соответствует принципам научности, доступности, последовательности. Оно соответствует возрасту учащихся, близко и понятно им. Я считаю, что мне удалось отобразить в содержании главное – необходимость знания культуры общения для каждого.

Рефлексия показала, что учащиеся поняли и приняли предложенную мною тему, мне удалось сформировать позитивную установку на их общение. Они чувствовали себя соавторами мероприятия и, опираясь на имеющийся опыт, проявляли активность, ответственность, умение делать выбор, описывать окружающих, стремились к взаимопониманию и согласию. Полученные знания они смогут использовать в жизни, общаясь со взрослыми, своими сверстниками, бережно относясь друг к другу.

Считаю, что цель и задачи, поставленные мною, были в полной мере достигнуты.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!