СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ эффективности урока в системе личностно-ориентированного обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ  эффективности  урока в системе  личностно-ориентированного обучения

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ эффективности урока в системе личностно-ориентированного обучения»

Самоанализ эффективности урока в системе

личностно-ориентированного обучения

Учитель: Волкова Инна Валентиновна

Урок развития устной речи 4 класс

Тема: «Как устроен человек»

Цель: формирование первоначального представления о внутреннем строении человека.

Задачи:

Образовательная: дать представление о частях тела и внутренних органах человека, их функциях;

Коррекционно-развивающая: коррекция и развитие познавательной деятельности, коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении изучаемого материала; расширение и обогащение словарного запаса;

Воспитательная: воспитывать мотивационную активность, уверенность в своих возможностях.

Тип урока: изучение нового материала

Место урока в системе уроков: урок № 2 по разделу «Человек »

Технология: личностно-ориентированного обучение

Методы:

• словесный – рассказ, беседа;

• Наглядный - презентация; опорные схемы

• Практический - работа с учебником, работа с лупой, воздушными шарами, физические упражнения.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Средства:

• учебник – С.В.Кудрина «Окружающий мир» для 4класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, компьютерная презентация, индивидуальные карточки «Строение человека», карточки со словами для фронтальной работы, изображение тела человека, изображение внутренних органов, лупа, воздушные шары, набор «Как устроен человек».


Организационная часть урока прошла достаточно быстро, привычно произошло вхождение учащихся в урок, был создан положительный эмоциональный настрой на работу, с учётом исходного состояния учащихся.

Актуализация опорных знаний учащихся, необходимых для усвоения новых учебных материалов, проходила в форме игры «Узнай по силуэту», в ходе которой учащиеся показали неплохое усвоение ранее изученного материала.

Этап проверки домашнего задания был проведен с учетом дифференцированного подхода по уровню сложности, были прослушаны ответы всех учебных групп.

При изучение нового материала был реализован принцип понятно и не скучно. Этому способствовали практические средства обучения и привлечение личного опыта учащихся. На уроке была дана возможность учащимся высказывать свои предложения по решению учебной задачи.

Соотношение известного и не известного на уроке дало возможность заинтересованности в изучении нового материала, учащиеся активно отвечали на вопросы, применяя свой субъективный опыт.

Объяснение изучаемого материала было ярким, образным. Темп урока был актуален для данного класса.

Дифференцированная форма закрепления учебного материала по уровню сложности привлекла внимание учащихся, ученики всех учебных групп достаточно быстро и активно выполнили предложенное задание.

Домашние задание являлось разно-уровневым, была дана подробная инструкция по его выполнению.

Эффективность урока основывалась на реализуемых принципах личностно-ориентированного обучения таких как:

-принцип максимального приближения учебного материала к жизненному опыту учащихся;

-принцип постоянной самооценки обучающимися собственной деятельности для формирования осознанного восприятия изучаемого материала.

В ходе урока были соблюдены условия для проявления познавательной активности обучающихся:

-использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрывать субъектный опыт каждого ученика;    

-создание атмосферы заинтересованности при изучении нового материала;

-стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться;

-использование в ходе урока адаптированного дидактического материала;

-дифференцированный подход к материалу учебника с учётом особенностей данного класса;

-создание обстановки для естественного самовыражения ученика.

На уроке использовалась дифференциация по степени и характеру помощи; по степени самостоятельности учащихся, по уровню сложности. Применялась стимулирующая и направляющая помощь учащимся.

Данный урок считаю эффективным, цели урока достигнутыми.


«9» февраля 2018 г.

______________(Волкова И.В.)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!