СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ игры- соревнования в рамках МО воспитателей "Щи да каша, пища наша"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обеспечить социальную адаптацию воспитанников, их подготовку к самостоятельной жизни  и развитию самообслуживания.Углубить  и расширить знания о кулинарии.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ игры- соревнования в рамках МО воспитателей "Щи да каша, пища наша"»

Самоанализ игры-соревнования в рамках МО воспитателей «Щи, да каша, пища наша!»

для учащихся 5-6-7 классов

Дата проведения: 17.03.2020г

Классы: 5-6-7

Организатор мероприятия: воспитатель 6 «А «класса Курилех О.Ф., воспитатель 7 класса Старикова И.М.

Приглашены: жюри – Зам . директора по ВР А.А. Непомящев, диет. сестра О.П.Остапишина, шеф- повар Т.Н. Клецова.

Форма мероприятия - игра-соревнование.

Цель: обеспечить социальную адаптацию детей, их подготовку к самостоятельной жизни и развитие навыков самообслуживания.

Задачи.

Образовательная:

выявить качество и уровень усвоения знаний, обучающихся по воспитательному направлению «социализация» и «профориентация» с помощью конкурсных заданий;

углубить и расширить знания учащихся о кулинарии.


Развивающая: Развивать умения учащихся применять знания на практике. Развивать творческие способности и кругозор детей. Активизировать познавательную деятельность детей: содействовать развитию воображения, сообразительности, изобретательности,

развивать коммуникативные способности, формировать умение работать в группах;

создать условия для проявления каждым учеником своих способностей, знаний, эрудиции.


Воспитательная: .

Воспитывать у детей чувство юмора, стремление к победе, активности среди ровесников. Формировать бережное отношение к оборудованию, наглядным пособиям, приспособлениям;

формировать интерес к профессии кулинара;

воспитывать у обучающихся объективное само оценивание своих знаний и действий.


Анализ мероприятия:

Мероприятие прошло в форме игры-соревнования, в котором участвовали 3 команды :5 , 6 и 7 классы.

Содержание заданий включало в себя не только вопросы, изучаемые на воспитательных беседах и классных часах, но выходящие за рамки воспитания в школе.

В конкурсную программу вошли следующие задания:

Сервировка праздничного стола на время.

«Овощные истории»

Отгадать, о каком овоще идет речь

«Сварить борщ»

«Гостевой этикет»

«Головоломки» овощей и фруктов на букву «К»

Конкурс «Хозяюшка» и «Хозяин», где давались задания, а также был конкурс для капитанов.

В воспитательном мероприятии принимали участие воспитанники начального звена «Поварята», где между конкурсами пели частушки про кулинарию.

Очень был замечательный и познавательный конкурс со зрителями, за каждый правильный ответ учащиеся получали сладкий приз.

Но и самым интересным был конкурс для «Жюри» , «Скажи, что ты ешь ,и я скажу , кто ты»

Уход от традиционного воспитательского часа, через использование игры в процессе воспитания, социализации позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса.

На данном мероприятии были применены следующие технологии обучения: ИКТ, игровые и здоровье сберегающие технологии.

Благодаря применению игровой технологии, учащиеся получили возможность в увлекательной форме повторить, систематизировать и расширить знания в области кулинарии. Применение интерактивных (групповых) форм способствовало развитию у учащихся коммуникативных способностей.

Эффективность занятия значительно повысилась за счет показа практической части, т.к. одновременное звуковое, зрительное и эмоциональное воздействие на ребенка наиболее долго удерживает его внимание.

В течение всего занятия с учащимися проводилась рефлексия с целью корректировки их эмоционального состояния и формирования адекватной самооценки: учащимся предлагалось оценить правильность выполнения заданий, выразить свое отношение к игре, рассказать о трудностях при выполнении заданий и о возможности с ними справиться.

Данное мероприятие оказало воспитывающее влияние на учащихся, т.к. расширило их знания в области кулинарии, способствовало укреплению дружеских взаимоотношений среди детей, вызвало еще больший интерес к профессии кулинара.

Для достижения поставленной цели была проведена предварительная подготовка:

  1. Сбор информации;

  2. Заготовка приборов для сервировки стола

  3. Заготовка мытых овощей и круп для соревнования.

  4. Музыкальное оформление

Учитывая возрастные особенности учащихся и форму мероприятия, использовались технические средства, музыкальное сопровождение, развлекательная программа между конкурсами, которая представляли воспитанники начального звена.

Основная форма организации деятельности школьников – групповая. При проведении внеклассного мероприятия учащиеся совершенствовали свои навыки работы в группах, умение высказывать свою точку зрения, не боясь мнения окружающих людей, сверстников. Это было верное решение, так как работа в группах позволяет детям развить коммуникативные навыки.

Содержание предложенных заданий соответствует воспитательной программе, уровню знаний учащихся; форма проведения мероприятия соответствует психофизическим особенностям учащихся, уровню их интеллектуального развития.

Мероприятие прошло по заранее запланированному плану и достигло цели в полном объеме.

Итоги были подведены жюри объективно.

1 место – 7 класс;

2 место- 6 класс;

3 место- 5 класс.

Положительным моментом считаю:

  1. Мероприятие вызвало интерес у учащихся, прошло организовано;

  2. Поставленные задачи реализованы, материал использован в полном объеме;

  3. Учащимися сформулированы выводы по задачам мероприятия.


Воспитатель 6 А класса О.Ф. Курилех













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!