Самоанализ игры-соревнования в рамках МО воспитателей «Щи, да каша, пища наша!»
для учащихся 5-6-7 классов
Дата проведения: 17.03.2020г
Классы: 5-6-7
Организатор мероприятия: воспитатель 6 «А «класса Курилех О.Ф., воспитатель 7 класса Старикова И.М.
Приглашены: жюри – Зам . директора по ВР А.А. Непомящев, диет. сестра О.П.Остапишина, шеф- повар Т.Н. Клецова.
Форма мероприятия - игра-соревнование.
Цель: обеспечить социальную адаптацию детей, их подготовку к самостоятельной жизни и развитие навыков самообслуживания.
Задачи.
Образовательная:
выявить качество и уровень усвоения знаний, обучающихся по воспитательному направлению «социализация» и «профориентация» с помощью конкурсных заданий;
углубить и расширить знания учащихся о кулинарии.
Развивающая: Развивать умения учащихся применять знания на практике. Развивать творческие способности и кругозор детей. Активизировать познавательную деятельность детей: содействовать развитию воображения, сообразительности, изобретательности,
развивать коммуникативные способности, формировать умение работать в группах;
создать условия для проявления каждым учеником своих способностей, знаний, эрудиции.
Воспитательная: .
Воспитывать у детей чувство юмора, стремление к победе, активности среди ровесников. Формировать бережное отношение к оборудованию, наглядным пособиям, приспособлениям;
формировать интерес к профессии кулинара;
воспитывать у обучающихся объективное само оценивание своих знаний и действий.
Анализ мероприятия:
Мероприятие прошло в форме игры-соревнования, в котором участвовали 3 команды :5 , 6 и 7 классы.
Содержание заданий включало в себя не только вопросы, изучаемые на воспитательных беседах и классных часах, но выходящие за рамки воспитания в школе.
В конкурсную программу вошли следующие задания:
Сервировка праздничного стола на время.
«Овощные истории»
Отгадать, о каком овоще идет речь
«Сварить борщ»
«Гостевой этикет»
«Головоломки» овощей и фруктов на букву «К»
Конкурс «Хозяюшка» и «Хозяин», где давались задания, а также был конкурс для капитанов.
В воспитательном мероприятии принимали участие воспитанники начального звена «Поварята», где между конкурсами пели частушки про кулинарию.
Очень был замечательный и познавательный конкурс со зрителями, за каждый правильный ответ учащиеся получали сладкий приз.
Но и самым интересным был конкурс для «Жюри» , «Скажи, что ты ешь ,и я скажу , кто ты»
Уход от традиционного воспитательского часа, через использование игры в процессе воспитания, социализации позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса.
На данном мероприятии были применены следующие технологии обучения: ИКТ, игровые и здоровье сберегающие технологии.
Благодаря применению игровой технологии, учащиеся получили возможность в увлекательной форме повторить, систематизировать и расширить знания в области кулинарии. Применение интерактивных (групповых) форм способствовало развитию у учащихся коммуникативных способностей.
Эффективность занятия значительно повысилась за счет показа практической части, т.к. одновременное звуковое, зрительное и эмоциональное воздействие на ребенка наиболее долго удерживает его внимание.
В течение всего занятия с учащимися проводилась рефлексия с целью корректировки их эмоционального состояния и формирования адекватной самооценки: учащимся предлагалось оценить правильность выполнения заданий, выразить свое отношение к игре, рассказать о трудностях при выполнении заданий и о возможности с ними справиться.
Данное мероприятие оказало воспитывающее влияние на учащихся, т.к. расширило их знания в области кулинарии, способствовало укреплению дружеских взаимоотношений среди детей, вызвало еще больший интерес к профессии кулинара.
Для достижения поставленной цели была проведена предварительная подготовка:
Сбор информации;
Заготовка приборов для сервировки стола
Заготовка мытых овощей и круп для соревнования.
Музыкальное оформление
Учитывая возрастные особенности учащихся и форму мероприятия, использовались технические средства, музыкальное сопровождение, развлекательная программа между конкурсами, которая представляли воспитанники начального звена.
Основная форма организации деятельности школьников – групповая. При проведении внеклассного мероприятия учащиеся совершенствовали свои навыки работы в группах, умение высказывать свою точку зрения, не боясь мнения окружающих людей, сверстников. Это было верное решение, так как работа в группах позволяет детям развить коммуникативные навыки.
Содержание предложенных заданий соответствует воспитательной программе, уровню знаний учащихся; форма проведения мероприятия соответствует психофизическим особенностям учащихся, уровню их интеллектуального развития.
Мероприятие прошло по заранее запланированному плану и достигло цели в полном объеме.
Итоги были подведены жюри объективно.
1 место – 7 класс;
2 место- 6 класс;
3 место- 5 класс.
Положительным моментом считаю:
Мероприятие вызвало интерес у учащихся, прошло организовано;
Поставленные задачи реализованы, материал использован в полном объеме;
Учащимися сформулированы выводы по задачам мероприятия.
Воспитатель 6 А класса О.Ф. Курилех