Тема: «Зима, зимние явления в природе».
Цель: Расширение представлений детей о зиме и зимних явлениях в природе.
Просмотр содержимого документа
«Самоанализ интегрированного занятия. Зима, зимние явления в природе.»
Самоанализ ООД
по формированию представлений ознакомления с миром природы, организованной
в подготовительной группе МОБУ «Пижменская ООШ с дошкольной группой»
Дата проведения: 26.01.2021г. Количество детей: 11 чел. Воспитатель: Яшкирева Л. В.
Тема: «Зима, зимние явления в природе».
Цель: Расширение представлений детей о зиме и зимних явлениях в природе.
Занятие было проведено в соответствии с планом, которое состояло из трёх взаимосвязанных между собой этапов: организационно-мотивационный, объяснение нового материала с демонстрацией, практическая работа, итог занятия с рефлексией. Все этапы были логически связаны между собой. Время этапов использовано рационально. В ходе данных этапов дети вовлекались в различные виды деятельности. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия был направлен на решение определенных задач с применением различных методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС в ДОУ, также возрастным возможностям воспитанников. Прослеживается связь целей и задач с заявленной темой. В ходе проведения занятия применялся метод исследовательской деятельности - эксперимент, главное достоинство которого непосредственный контакт с предметами и природными материалами. Его применение дало детям реальное представление о свойствах снега и льда. Для активизации детей были использованы следующие методы: словесный (беседы, вопросы к детям, наглядно-демонстрационный (показ слайдов, демонстрация картин), практический (проведение эксперимента) и приемы: игровой, пояснения, указания, показ, анализ, синтез. При применении современных ИКТ – технологий было строго соблюдено время, предназначенное для работы с ИКТ для данной возрастной группы. Во время занятия преобладал диалогический стиль общения. Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали воспитанников на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу в процессе занятия, четко формулировать вопросы, соответствующие уровню развития детей, задачам занятия. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослыми. Умеют слышать и слушать воспитателя. Во время занятия простраивала с детьми партнерские отношения, соблюдала нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания выстраивала грамотно и доступно для понимания детьми. Поощряла индивидуальные достижения детей. Занятие способствовало развитию познавательных умений детей, воспитанию интереса к природе, положительного отношения к окружающему миру. Считаю, что поставленная в начале занятия цель достигнута, задачи реализованы.