СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ интегророванного открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в город профессий»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ к открытому занятию.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ интегророванного открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в город профессий»»

Самоанализ открытого занятия по развитию речи
в подготовительной группе

«Путешествие в город профессий»

Воспитатель: Павлова Ольга Александровна

На занятии присутствовало 10  детей.

Цель: Вызвать у детей интерес к разным видам профессий, расширять знания и представления о профессиях.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о профессиях людей, работающих в детском саду и не только (познавательное развитие); упражнять в умении отвечать на поставленные вопросы полным предложением (речевое развитие); развивать умение чувствовать и понимать обобщающий смысл в пословицах, формировать профориентацию у детей (социально –личностное развитие); формировать у детей основы ЗОЖ через проведение массажа и использование здоровьесберегающих технологий (физическое развитие);обогащать музыкальными впечатлениями путём восприятия музыкального произведения (художественно –эстетическое развитие).

Развивающие: развивать мышление, память, слуховое внимание, повышать культуру речи, обогащать детей народной мудростью.

Воспитательные: воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий (социально –личностное развитие).

Предварительная работа: беседа «Профессии наших мам», беседа «Кем я буду, когда вырасту», д/и «Кому что нужно для работы», интерактивная игра «Мир профессий», ситуативный разговор «Кто работает в детском саду».

Методы и приёмы:

Практические: массаж, дидактические игры, игровые ситуации, двигательная разминка, составление коллажа.

Наглядные: рассматривание иллюстраций, интерактивная игра «Сказочные профессии».

Словесные: ситуативный разговор, пословицы, отгадывание загадок, словесные игры, чтение стихов.

Оборудование: вывески названий улиц «Лечебная», «Загадочная», «Проспект рабочих инструментов» «Аллея сказок», «Улица школьная», кукла в костюме медсестры, картинки с изображением профессий, орудий труда, интероктивная доска, ноутбук, ватман, клей, картинки профессии и предметы.

Формы организации совместной деятельности:

двигательная: массаж, физкультминутка «Профессии»;
игровая: д/и «Кому что нужно для работы», интерактивная викторина «Сказочные профессии», психологическая игра «Доброе утро»;

коммуникативная: ситуативный разговор «Кто работает в саду?», составление рассказов по плану (синквейн);

познавательно - исследовательская: обсуждение пословиц о труде.

музыкально - художественная: песня «Профессии» (музыкальное сопровождение), составления коллажа «Ярмарка профессии»;

чтение художественной литературы: отгадывание загадок, стихотворение , пословицы о труде.

 

Занятие рассчитано на 30 минут.

Структура занятия выдержана, осуществлялось чередование разных видов деятельности.

Предложенные задания соответствовали уровню подготовленности старших дошкольников. Организация занятия соответствует обучающим, развивающим и воспитывающим задачам.

Переход от одной деятельности к другой осуществлялся путём создания проблемных ситуаций.

В начале занятия дети поприветствовали друг друга и настроились эмоционально с помощью стишка «Я Люблю когда при встрече…». После приветствия был ситуационный разговор «Кто работает в саду?». Ребята вспомнили и назвали профессии и должности людей которые работают в детском саду.

За тем все отправились в путешествие по городу профессий. Там на каждой улице ребят ждали задания, связанные с профессиями. Но для того, чтобы попасть в этот город, ребятам нужно было вспомнить и назвать профессии о труде.

Первая улица называлась «Лечебная». На этой улице дети поговорили о профессии медсестры и делали массаж «Рельсы, рельсы»


На второй улице ребята отгадали загадку про профессии и на доску клеили отгадки в виде картинок. Отгадали все загадки верно.

На третьей улице «Проспект рабочих инструментов» дети выбирали предметы, называли его и говорили к какой профессии он относится. Все дети справились с заданием без труда.

После путешествия по трём улицам ребята сделали физ. минутку «Профессии».

Четвёртая улица называлась «Аллея сказок». На интерактивной доске показывался вопрос о профессии сказочного героя (Профессия Карабаса Барабаса из сказки «Золотой ключик»), после ответа показывалась картинка с правильным ответом. Детям было очень интересно на этой улице.

После просмотра задания на улице «Аллея сказок» детя была предложена гимнастика для глаз, так как работали дети с интероктивной доской.

На пятой улице детям было предложено сделать каллаж профессий. Ребята подходили к столу выбирали картинку из предложенных им и приклеивали на плакат.

Таким образом, дети хорошо показали, как они умеют входить в тему, отгадывать загадки, распределять предметы и характеризовать их, уметь работать в команде. У всех детей хорошо развита речь и слуховая память.Дети справились со всеми заданиями и выполняли их с удовольствием.

В течение всего занятия прослеживалась доброжелательная обстановка, заинтересованность детей, утомление не наблюдалось.

Место проведения занятия и материал соответствует возрасту и замыслу деятельности.

Таким образом, поставленные цель и задачи занятия достигнуты. В ходе деятельности у детей формировались учебно-познавательные, коммуникативные и  здоровье - сберегающие качества.

Степень активности детей была на достаточном уровне, все дети были задействованы.

Санитарно – гигиеническое состояние помещения соответствовало нормам СанПин. Стиль общения с участниками был доверительный, построен на взаимном уважении.





































МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 55 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ











Самоанализ по Интегрированному ООД в подготовительной группе:

«Путешествие в город профессий»













Воспитатель:

Павлова О.А













г.Ставрополь


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!