Самоанализ открытого занятия по развитию речи
в подготовительной группе
«Путешествие в город профессий»
Воспитатель: Павлова Ольга Александровна
На занятии присутствовало 10 детей.
Цель: Вызвать у детей интерес к разным видам профессий, расширять знания и представления о профессиях.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о профессиях людей, работающих в детском саду и не только (познавательное развитие); упражнять в умении отвечать на поставленные вопросы полным предложением (речевое развитие); развивать умение чувствовать и понимать обобщающий смысл в пословицах, формировать профориентацию у детей (социально –личностное развитие); формировать у детей основы ЗОЖ через проведение массажа и использование здоровьесберегающих технологий (физическое развитие);обогащать музыкальными впечатлениями путём восприятия музыкального произведения (художественно –эстетическое развитие).
Развивающие: развивать мышление, память, слуховое внимание, повышать культуру речи, обогащать детей народной мудростью.
Воспитательные: воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий (социально –личностное развитие).
Предварительная работа: беседа «Профессии наших мам», беседа «Кем я буду, когда вырасту», д/и «Кому что нужно для работы», интерактивная игра «Мир профессий», ситуативный разговор «Кто работает в детском саду».
Методы и приёмы:
Практические: массаж, дидактические игры, игровые ситуации, двигательная разминка, составление коллажа.
Наглядные: рассматривание иллюстраций, интерактивная игра «Сказочные профессии».
Словесные: ситуативный разговор, пословицы, отгадывание загадок, словесные игры, чтение стихов.
Оборудование: вывески названий улиц «Лечебная», «Загадочная», «Проспект рабочих инструментов» «Аллея сказок», «Улица школьная», кукла в костюме медсестры, картинки с изображением профессий, орудий труда, интероктивная доска, ноутбук, ватман, клей, картинки профессии и предметы.
Формы организации совместной деятельности:
двигательная: массаж, физкультминутка «Профессии»;
игровая: д/и «Кому что нужно для работы», интерактивная викторина «Сказочные профессии», психологическая игра «Доброе утро»;
коммуникативная: ситуативный разговор «Кто работает в саду?», составление рассказов по плану (синквейн);
познавательно - исследовательская: обсуждение пословиц о труде.
музыкально - художественная: песня «Профессии» (музыкальное сопровождение), составления коллажа «Ярмарка профессии»;
чтение художественной литературы: отгадывание загадок, стихотворение , пословицы о труде.
Занятие рассчитано на 30 минут.
Структура занятия выдержана, осуществлялось чередование разных видов деятельности.
Предложенные задания соответствовали уровню подготовленности старших дошкольников. Организация занятия соответствует обучающим, развивающим и воспитывающим задачам.
Переход от одной деятельности к другой осуществлялся путём создания проблемных ситуаций.
В начале занятия дети поприветствовали друг друга и настроились эмоционально с помощью стишка «Я Люблю когда при встрече…». После приветствия был ситуационный разговор «Кто работает в саду?». Ребята вспомнили и назвали профессии и должности людей которые работают в детском саду.
За тем все отправились в путешествие по городу профессий. Там на каждой улице ребят ждали задания, связанные с профессиями. Но для того, чтобы попасть в этот город, ребятам нужно было вспомнить и назвать профессии о труде.
Первая улица называлась «Лечебная». На этой улице дети поговорили о профессии медсестры и делали массаж «Рельсы, рельсы»
На второй улице ребята отгадали загадку про профессии и на доску клеили отгадки в виде картинок. Отгадали все загадки верно.
На третьей улице «Проспект рабочих инструментов» дети выбирали предметы, называли его и говорили к какой профессии он относится. Все дети справились с заданием без труда.
После путешествия по трём улицам ребята сделали физ. минутку «Профессии».
Четвёртая улица называлась «Аллея сказок». На интерактивной доске показывался вопрос о профессии сказочного героя (Профессия Карабаса Барабаса из сказки «Золотой ключик»), после ответа показывалась картинка с правильным ответом. Детям было очень интересно на этой улице.
После просмотра задания на улице «Аллея сказок» детя была предложена гимнастика для глаз, так как работали дети с интероктивной доской.
На пятой улице детям было предложено сделать каллаж профессий. Ребята подходили к столу выбирали картинку из предложенных им и приклеивали на плакат.
Таким образом, дети хорошо показали, как они умеют входить в тему, отгадывать загадки, распределять предметы и характеризовать их, уметь работать в команде. У всех детей хорошо развита речь и слуховая память.Дети справились со всеми заданиями и выполняли их с удовольствием.
В течение всего занятия прослеживалась доброжелательная обстановка, заинтересованность детей, утомление не наблюдалось.
Место проведения занятия и материал соответствует возрасту и замыслу деятельности.
Таким образом, поставленные цель и задачи занятия достигнуты. В ходе деятельности у детей формировались учебно-познавательные, коммуникативные и здоровье - сберегающие качества.
Степень активности детей была на достаточном уровне, все дети были задействованы.
Санитарно – гигиеническое состояние помещения соответствовало нормам СанПин. Стиль общения с участниками был доверительный, построен на взаимном уважении.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 55 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ
Самоанализ по Интегрированному ООД в подготовительной группе:
«Путешествие в город профессий»
Воспитатель:
Павлова О.А
г.Ставрополь