СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ к открытому уроку по обществознанию "Виды и формы бизнеса" 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «Виды и формы бизнеса» относится к разделу «Человек в экономических отношениях» курса «Обществознание» 7 класс учебник под редакцией Л.Н.Боголюбова. Тема связана с пройденным материалом предыдущей темы 7 класса  « Производство: затраты, выручка, прибыль» Пропедевтика  была в 6 классе при изучении  темы «Человек и его деятельность», в 5 классе при изучении темы «Труд-основа жизни». Вопросы, изучаемые в рамках данного занятия,  работают на последующие уроки обществознания, входят в задания ОГЭ. В связи с этим урок был построен с опорой на такие мыслительные операции как: сравнение, анализ и син­тез,  обобщения и конкретизации.Тема «Виды и формы бизнеса» относится к разделу «Человек в экономических отношениях» курса «Обществознание» 7 класс учебник под редакцией Л.Н.Боголюбова. Тема связана с пройденным материалом предыдущей темы 7 класса  « Производство: затраты, выручка, прибыль» Пропедевтика  была в 6 классе при изучении  темы «Человек и его деятельность», в 5 классе при изучении темы «Труд-основа жизни». Вопросы, изучаемые в рамках данного занятия,  работают на последующие уроки обществознания, входят в задания ОГЭ. В связи с этим урок был построен с опорой на такие мыслительные операции как: сравнение, анализ и син­тез,  обобщения и конкретизации.Самоанализ открытоко урока на тему "Виды и формы бизнеса" по обществознанию в 7 классе.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ к открытому уроку по обществознанию "Виды и формы бизнеса" 7 класс»

Самоанализ урока


Тема «Виды и формы бизнеса» относится к разделу «Человек в экономических отношениях» курса «Обществознание» 7 класс учебник под редакцией Л.Н.Боголюбова. Тема связана с пройденным материалом предыдущей темы 7 класса « Производство: затраты, выручка, прибыль» Пропедевтика была в 6 классе при изучении темы «Человек и его деятельность», в 5 классе при изучении темы «Труд-основа жизни». Вопросы, изучаемые в рамках данного занятия,  работают на последующие уроки обществознания, входят в задания ОГЭ. В связи с этим урок был построен с опорой на такие мыслительные операции как: сравнение, анализ и син­тез, обобщения и конкретизации.

На уроке присутствовало 10 учеников. Возраст учащихся 12-13 лет, то есть переходный возраст от детства к юности. Восприятие более целенаправленно, планомерно и организовано, чем у младшего школьника. Мышление – систематизированное, последовательное, зрелое. Ученик стремиться иметь свое собственное мнение. Возраст наиболее благоприятен для развития творческого мышления. Важнейшим для ребенка в этом возрасте является результат. Поэтому уровень подготовки учащихся и подготовленности их к восприятию предлагаемого материала был достаточно высоким.

Исходя из темы урока и опираясь на характеристику класса, ставится цель урока - подвести учащихся к понятию «бизнес», видам и формам бизнеса, а также к пониманию роли бизнеса в современной экономике, необходимости получения специальных знаний для занятия бизнесом.

Из цели вытекают следующие задачи:
образовательные – организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятий « бизнес», « предпринимательская деятельность», создать условия для формирования представления о видах и формах бизнеса, роли предпринимательства в экономике;
развивающие - создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умений извлекать необходимую информацию из текста; анализировать, сравнивать, структури­ровать информацию; умения формулировать проблему, предлагать пути её решения; умения работать в команде, ставить цели, планировать свою деятельность;
воспитательные – воспитывать стремление реализовать свои возможности и способности через предпринимательскую деятельность, стремление к получению знаний.

Содержание учебного материала представляет собой усвоение новых знаний и закрепление изученного через практическую деятельность учащихся. Роль учителя на уроке – демонстрация практической деятельности, оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения при выполнении работы.

Тип урока урок постижения новых знаний, умений и навыков (цель – ознакомление учащихся с новым материалом и формирование новых знаний, умений и навыков).

План урока.

1.Оганизационный момент (1мин.)

2.Актуализация знаний (7мин.)

3. Создание проблемной ситуации, формулирование проблемы (2 мин.)

4.Решение проблемы, открытие новых знаний материала(20мин.)

Физкультминутка (1мин.)

5.Закрепление пройденного материала(7мин.)

7.Рефлексия и подведение итога урока(3мин.)

8.Этап информации о домашнем задании(1мин.)

Этапы урока логически последовательны и взаимосвязаны. Время распределено рационально. Оборудование в учебном кабинете задействовано на этапах урока.

Организация познавательной деятельности на уроке происходит при сочетании фронтальной (ответы на вопросы), групповой (работа по карточкам), индивидуальной работы (при заполнении таблицы «Виды бизнеса»).

Содержание данного урока соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по обществознанию. В связи с переходом на стандарты нового поколения на уроке применяется системно-деятельностный подход, который предполагает наличие у учащихся учебно-познавательной мотивации, умение определять (ставить) цель предстоящей деятельности и планировать её, а также оперировать логическими приёмами мышления, владеть самоконтролем и самооценкой как важнейшими учебными действиями. Изложение материала доступно, логично, обладает научностью в той степени, которой соответствует уровню сложности изложения содержания в учебнике, соответствия возрастной и предметной норме. Учебного материала подбирался в соответствии с возрастными особенностями детей и уровнем качества знаний учащихся. Задания на уроке подбирались в соответствии с жизненным опытом учащихся. Данный урок имеет высокую степень продуктивности и результативности. Широко использовала три вида общения: сотрудничество детей между собой, сотрудничество учащегося с учителем, сотрудничество школьника с самим собой.

Организация повторения на уроке осуществлялась с помощью фронтального опроса учащихся, задания по карточкам. Связь повторенного с новым материалом была осуществлена с помощью практических заданий.

Формы и методы, используемые на уроке, чередовались в зависимости от этапа урока, соответствуют возрастным и предметным нормам:

- наглядный метод

- практический метод

- метод проблемного изложения

Ученики активно работали с авторской презентацией, опорным конспектом, участвовали в обсуждении и изучении теоретической основы темы, решении проблемных вопросов.

Первичное закрепление материала происходило в виде задания на определение видов бизнеса. Контроль за универсальными учебными действиями учащихся осуществлялся с помощью вопросов, заданий, разнообразных форм контроля, на которые большинство детей правильно отвечали.

На этапе закрепления изученного материала, при выполнении заданий учащиеся проявили творчество.

Поставленная цель урока была достигнута. Успешность занятия определили следующие условия: подготовленность учащихся к выполнению практической работы, сотрудничество учителя и учащихся, увлеченность содержанием учебного материала, поисковый характер деятельности и оптимальная форма урока.

Обстановка на уроке была творческая, дети работали с увлечением. Было сотрудничество учителя с учеником, учитель контролировал работу учащихся, подбадривая их, вселяя уверенность в каждого ребенка.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!