Самоанализ занятия
«Поговорим о чае»
Учитель: Бурлаева А.Ю., класс 2 в
Вид занятия: классный час с элементами дегустации.
Средства проведения:
Костюмы, музыкальная колонка с фонограммами песен, чайная посуда, самовар и т. д.
Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Вид занятия: комбинированный.
Порядок и структура занятия:
Организационный момент.
Сообщение об истории возникновения чая в мире и в России.
Знакомство с видами чая.
Практическая работа «Приготовление чёрного и зёленого чая».
Загадки и частушки о чае.
Подведение итога занятия.
Дегустация.
Занятие проводилось с учащимися 2-го класса (13 человек). Дети совершенно разные у одних хорошая устойчивая память, инициативная речь, проявляется интерес к любому виду деятельности, повышенная мотивация.
У других нет концентрации внимания, поэтому при проведении занятия использовала разные виды работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Занятие совмещает в себе активизацию житейских знаний учащихся и знакомство с новой информацией.
При проведении занятия дети должны были преобрести знания об истории
чая, способность и умение правильно заваривать чай, продемонстрировать
творческие способности, правильно пригласить гостей к столу.
При подготовке к занятию мною были учтены индивидуальные особенности,
умения и навыки детей.
При проведении занятия решались следующие задачи:
-расширение кругозора детей, их представление о появлении чая в мире и в России;
-знакомство с разновидностями чая;
-научить заваривать чай;
-развитие речи, памяти, внимания на основе развивающих заданий, артистических способностей через исполнение игр, частушек, инсценировки; подготовки сообщения;
-обогащение словарного запаса;
-воспитание эстетической культуры детей, нравственности, патриотизма.
Дети активно участвовали в проведении и подготовке праздника. Использование средств наглядности (настоящий заварник, чайник, самовар и т.д.) на занятии позволило сделать его красочным и интересным, что в свою очередь повысило его эффективность, стимулировало мотивацию визуального восприятия.
Общая цель праздника достигается за счёт индивидуальных усилий каждого ребёнка. На празднике учитель и учащиеся хорошо понимали друг друга, царила атмосфера доброжелательности, сотрудничества. Новое было доведено до всех детей на уровне понимания. В классе благоприятный психологический климат, достигнутый за счёт активной работы.
Дети с удовольствием дегустировали разные виды чая и делились своми вкусовыми ощущениями.
Считаю, что мероприятие несёт большое познавательное, воспитывающее и развивающее значение, и цель занятия достигнута.
Я считаю, что по итогу занятия дети станут более уважительно относиться к обычаям и традициям.