СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ классного часа "Что значит быть взрослым?"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ классного часа

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ классного часа "Что значит быть взрослым?"»

Мероприятие: классный час «Что значит быть взрослым?»

Место проведения: учебный кабинет

Дата проведения: 04.12.17

Класс 8, количество учащихся: 24,

Классный руководитель: Соловьева М.Н.

Определение мероприятия в системе воспитательной работы. Данный классный час проведен в рамках конкурса «Учитель года»

Форма: беседа

Цель: сформировать понимание у подростков, что означает быть взрослым человеком.

Задачи:

  1. Определить, чем взрослый человек отличается от подростка;

  2. Определить необходимые критерии действий взрослого человека;

  3. Определить юридическое понятие «взрослый человек»

  4. Наметить способы формирования «взрослых» качеств личности?

  5. Освоить основные этические правила, как основу поведения взрослых людей.


Материально-техническое оснащение занятия: компьютер, мультимедийная презентация.

Ход классного часа

Для проведения мероприятия был составлен конспект с учетом возрастных особенностей и в соответствии с целями воспитательной работы класса.

Мероприятие строилось в диалоге: учитель – ученики, в котором обучающиеся активно включались в диалоговые формы общения и друг с другом, и с учителем. Я старалась услышать мнение каждого. На занятии царила атмосфера сотрудничества и психологического комфорта, в некоторые моменты приходилось останавливать обсуждение сильно увлеченных между собой беседой ребят, сидящих за одной партой. В процессе взаимодействия с детьми проявляла тактичность, доброжелательность, уважительное отношение к детям и мотивировала их на такое же взаимодействие по отношению друг к другу. На классном часе шло развитие самостоятельности учащихся.

Считаю, что мероприятие проведено на хорошем уровне: сценарий соответствует возрастным особенностям детей, подготовлен материал к занятию, была проведена предварительная работа с детьми.

Тема классного часа актуальна, потому что связана с периодом взросления подростков. Многим обучающимся в возрасте 14-15 лет уже приходится быть самостоятельными в разных условиях (дома, в общественных местах, например, при посещении участкового педиатра). В течение всего мероприятия для активизации деятельности использовались фронтальная формы работы, рефлексия. Они способствовали развитию у детей навыков общения, совместной деятельности, проявление их личных качеств.

Считаю, что удалось достигнуть поставленной цели. Удалось вовлечь в работу практически всех учащихся, воспринимали все серьезно и осознанно. На мой взгляд, мероприятие оказало положительное влияние на мировоззрение детей. Итоги классного часа следующие: не все ребята готовы стать взрослыми, так как они сейчас находятся в зоне комфорта, когда о них заботятся родители, это вполне нормальное явление. Есть ребята, которые уже считают себя взрослыми, их устраивает самостоятельность в принятии решений и независимость в принятии решений. Но, взросление- это закономерный процесс и когда-то все станут взрослыми, и будут соответствовать критериям, обозначенным на классном часе.

Подобный классный час является одним из элементов формирования общественных навыков. Должна вестись системная работа в этом направлении, что я и буду реализовывать в следующих подобных мероприятиях.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!