Самоанализ классного часа
Схема самоанализа внеклассного мероприятия (классного часа)
1. Какие воспитательные, образовательные, развивающие цели ставились на мероприятии?
Тема: «День космонавтики»
Цель: создать условия для обогащения знаний учащихся об истории празднования Дня космонавтики, привития чувства гордости и уважения к российской космонавтике.
Задачи:
Образовательные: формировать представления об освоении космического пространства человеком; знакомить учащихся с историей освоения космоса, историей отечественной космонавтики, профессией космонавта.
Развивающие: обобщать расширение общего кругозора детей, развивать самостоятельность мышления, любознательность, воспитание патриотизма, гражданственности; развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики.
Воспитательные: воспитание эмоционально-положительного взгляда на мир, формирование нравственных и этических чувств; воспитание чувства гордости за достижение человека в области освоение космического пространства, патриотизма.
2. Как учитывались возможности класса и отдельных обучающихся?
Во время консультации с учителем по разработке классного часа изучила возможностями класса и отдельных обучающихся. Во время проведения классного часа учитывала рекомендации учителя.
– Каковы ожидаемые результаты (каких изменений во взглядах, в поведении учащихся планировалось достичь при подготовке внеклассного мероприятия).
Планируемые результаты:
Личностные: умение ориентироваться в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали; воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.
Метапредметные:
Познавательные: умение строить речевое высказывание в устной форме; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую, извлекать информацию, представленную в разных формах, уметь осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить доказательства о ценности знаний о космосе.
Регулятивные: умение принимать и сохранять в памяти учебную задачу; умение пользоваться своими правами и выполнять свои обязанности; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение выполнять действия в речевой и умственной форме.
Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнёра; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения задач.
3. Самоанализ с точки зрения этапов подготовки внеклассного мероприятия.
– Какой литературой пользовались?
При подготовке к внеклассному мероприятию использовала технологические карты уроков и интернет – источники.
– Сколько ребят было охвачено при подготовке к внеклассному мероприятию?
При подготовке к классному часа были охвачены все дети.
– Какая работа проведена с активом класса?
С активом класса была проведена работа в виде викторины, посвященная тематике «День Космонавтики».
– Кто из учителей, родителей, общественности привлекался при подготовке классного часа?
В подготовке классного часа помогала учитель начальных классов Сенькина Ольга Юрьевна, помогла подобрать нужную литературу, подсказала, что можно провести на классном часе (игры, викторины и др.).
3. Самооценка.
Классный час был проведен очень хорошо, все обучающиеся принимали активное участие в викторинах, отвечали на вопросы, задаваемые всему классу, с лёгкостью выполняли задания, смотрели видеофрагмент «Почему День Космонавтики празднуется 12 апреля?», участвовали в проведении физминутки.