СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ классного часа "Экстремизм и терроризм"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ классного часа "Экстремизм и терроризм"»

МБОУ «Ямашинская СОШ» Борискинский филиал

Самоанализ классного часа «Экстремизм и терроризм»

Дата проведения : 9сентября 2019г

Цель урока: Сформировать представление учащихся об экстремизме и терроризме, их сущности и причинах возникновения.

Задачи урока:

  • Рассмотреть виды опасных ситуаций социального характера;

  • Уточнить пути обеспечения личной безопасности;

  • Ознакомить учащихся с новыми, чрезвычайно опасными для общества явлениями “экстремизм” и “терроризм”.

Учитель провела беседу, в которой сообщила, что в обществе всегда были люди, которые преступали черту закона. На каком-то этапе их было больше, на другом - меньше. Это, прежде всего, зависело от структуры социума, его развития, культуры, от работы правоохранительных органов, органов безопасности. В современном обществе также происходят случаи нарушения закона в отношении граждан. Это создание опасных ситуаций в нашем обществе. Опасные ситуации социального характера - это криминогенные ситуации, которые имеют место в повседневной жизни и быту: бандитизм, мошенничество, воровство, хулиганство, вымогательство, насилие, пьянство и так далее. На классном часу рассмотрели подробнее виды опасных ситуаций социального характера. Поэтому, чтобы обеспечить свою безопасность от негативного влияния действий любого преступника, необходимо выработать у себя умение распознавать людей, которые могут угрожать вашей безопасности : надо постараться избежать или отказаться от общения, а также применять правила обеспечения личной безопасности.

Учитель познакомила детей с правилами личной безопасности. Существуют общие правила личной безопасности - правила поведения в различных местах и ситуациях, позволяющие уменьшить вероятность возникновения опасной ситуации при общении с незнакомыми людьми:

 - не пускайте посторонних людей в свою квартиру;

- не вступайте в разговор с незнакомыми людьми на улице или в общественном месте;

- не принимайте подарки и угощения от незнакомых людей;

- не принимайте подарки и угощения от незнакомых людей;

- не входите с чужим человеком в лифт;

- не ходите в отдаленные и безлюдные места;

- научитесь быть наблюдательными.

Учитель познакомила с рядом других отрицательных антиобщественных явлений, о которых мы с вами постоянно слышим по радио и видим репортажи по телевидению, которые тоже могут возникнуть в повседневной жизни.

В ходе классного часа разбирались ситуации в таких, чрезвычайно опасных для общества явлений, как экстремизм и терроризм и выясняли причину их возникновения.

Сначала поговорили об экстремизме.

экстремизм - это приверженность отдельных людей, групп к крайним взглядам и поступкам, которые направлены против законных политических прав и свобод граждан.

Терроризм относится к числу общемировых социальных проблем и является жестокой, труднопредсказуемой чрезвычайной ситуацией социального характера, потому что он относится к обществу, связан с жизнью и отношениями людей в обществе. Терроризм может проявляться в разных формах: это угрозы по телефону, взятие заложников (1 сентября 2004 года в Беслане - это северная Осетия, была захвачена школа №1. В заложники взяты 1128 человек: дети, родители, сотрудники школы. Три дня террористы удерживали их в здании школы, отказывая им в самом необходимом. В результате террористического акта погибли 334 человека - среди них были и дети), взрывы в кинотеатрах, подземных переходах, особенно в часы пик.(8 августа 2000 года в Москве совершен террористический акт в подземном переходе под Пушкинской площадью. В результате погибли 13 человек, около 60 человек получили осколочные ранения.). Терроризм несет горе, слезы, материальный ущерб, разрушения, человеческие жертвы. Терроризм во всех его проявлениях и формах представляет собой одну из самых серьезных угроз миру и безопасности. Терроризм – это преступление против. человечества. Его название произошло от латинского слова “террор”, которое означает - страх, ужас. Может проявляться в различных видах:

  • политический, который выступает против социально политической системы государства в целом;

  • использующий религиозные мотивы, который проявляется в крайней нетерпимости и насилии между людьми различного вероисповедания; криминальный, который осуществляется криминальными элементами;

  • националистический терроризм - основывается на межнациональных конфликтах; технологический терроризм - заключается в применении или угрозе применения ядерного, химического или биологического оружия.

“Терроризм - это идеология насилия и практика воздействия на принятие решений органами власти, связанные с устрашением населения и иными формами противоправных насильственных действий”

Ежегодно в день совершения террористического акта приходят люди на место трагедии с букетами красных гвоздик, чтобы почтить память погибших от рук террористов.

После рассказа учителем были заданы следующие вопросы:

  1. Почему в современном обществе появление социально опасных ситуаций неизбежно?

  2. Что нового вы сегодня узнали на уроке?

  3. В чем заключается причина возникновения экстремизма и терроризма?

Обучающиеся принимали активное участие. Отвечали на поставленные вопросы. Нарисовали рисунки (цветы) в честь памяти погибших. Цели и задачи поставленные на классный час достигнуты.

















































Самоанализ классного часа «Толерантность - путь к миру»

Дата проведения : 18 ноября 2019год

Цели: - дать определение толерантности;

-определить качества толерантного человека;

-продолжить знакомство детей с понятием «толерантное отношение»;

-продолжить формирование толерантного, милосердного, терпимого отношения к сверстникам и взрослым людям;

-продолжать формирование стремления оказывать помощь и быть готовым ее принимать;


Классный час был проведен в форме беседы и презентации, сопутствующей рассказом. Была проведена работа в группах ребятам было предложено описать человека который толерантен во всем. Задание выполнялось на отдельных листочках. Каждый ученик принимал участие.

«Не делай другому того, от чего больно тебе».

«Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

«Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей».

«В счастье и страдании, в радости и горе мы должны относиться ко всем существам, как относимся к самим себе».

Были проведены упражнения на закрепление понятия «толерантность»:

определение качеств толерантной личности;

Представитель каждой группы зачитывал ответ своей группы, затем карточки с качествами, которые чаще всего встречаются прикрепили на доску. Поиграли в игру «Давайте дарить друг другу комплименты».
Учитель рассказала о том, что каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим. В конце мероприятия исполнили песню «Дорогою добра».Мероприятие проходило в доброжелательной обстановке. Дети активно участвовали на протяжении всего мероприятия. Классный час целей достиг.






Самоанализ классного часа «Возьмемся за руки, друзья…»

Дата проведения: 9 декабря 2019год
Цель: способствовать сплоченности классного коллектива через формирование у учащихся умения и навыков общения и сотрудничества.
Задачи:

1. Развивать чувства ответственности и взаимопомощи.

2. Развивать навыки взаимодействия в группе.

3. Развивать активность, самостоятельность в процессе выполнения заданий.


Оборудование: мультимедийная презентация; ватман, карточки с текстом; трафареты «ладошки» из цветной бумаги.

Классный час проходил в классе. Класс был разделен на 2 группы . Ученики зашли в класс, встали в круг взявшись за руки, слушали учителя и выполняли его команды.Дети работали в группах. Первая и вторая группы определяли те качества, которые помогают быть классу сплоченным. Третья и четвертая группа подумают и выберут те качества, которые мешают быть классу сплоченным.Детям было предложено постоить дерево дружбы . Которое оформили на доске и поделились друг с другом приятными впечатлениями и словами- комплиментами. Отдельные ученики зачитали наизусть стихи о дружбе и взаимопомощи. У каждого ученика заготовка «ладошка», вырезанная из картона или цветной бумаги, возьмите пожалуйста её в руки. Ваша ладошка - это отражение вас, крупно напишите, пожалуйста, на ней своё имя и одно слово, характеризующее вас, например, «Алена – справедливая».

В конце мероприятия были исполнены стихи и песни о дружбе.

Классный час целей достиг.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!