СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ мероприятия "Крылатые вестники весны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ мероприятия "Крылатые вестники весны".

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ мероприятия "Крылатые вестники весны"»

Самоанализ внеклассного мероприятия в 3 классе.

Тема мероприятия: «Крылатые вестники весны»


Данное мероприятие было проведено в соответствии с календарным планированием и соответствовало общешкольному плану работы.


Основной целью своего занятия определила - познакомить и закрепить знания детей о перелётных птицах



. Задачи,  которые позволяют мне реализовать поставленную цель следующие: образовательные:

- познакомить учащихся с перелетными птицами (место обитания, характерные черты);

- обобщить представления учащихся об изменениях в природе, происходящих с наступлением весны;

коррекционно - развивающие:

- создать условия для активизации мыслительной деятельности (классификации и обобщения) на основе отгадывания загадок, дидактических игр «Угадай, чей домик», «Посади перелетных птиц на дерево».

- создать условия для активизации связной речи, путем обогащения и уточнения словарного запаса;

- создание условий для коррекции памяти путем воспроизведения стихотворений

воспитательные:

- развивать эстетическое восприятие окружающего мира;

- воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания

- воспитывать положительные эмоции по отношению друг к другу в совместной деятельности. Проведению мероприятия предшествовала большая предварительная работа: - наблюдение за птицами на участке и за приметами наступающей весны в природе; -дидактические игры: «Когда это бывает?» «Выбери правильный ответ», «Запомни, назови»; игры и упражнения: «Улетают – не улетают», «Кто, где и как зимует» (различие зимующих и перелетных птиц; - настольно-печатные и подвижные игры;

- чтение художественной литературы;

- заучивание стихов, пословиц о весне;

- рассматривание картин о весне («Грачи прилетели», В. Саврасов) и иллюстраций с изображением птиц;  

- подготовка и оформление выставки рисунков: «Весна пришла» - подготовка и участие в общешкольном мероприятии: «Конкурс чтецов».


Для реализации цели занятия использовала различные методы, средства и приёмы воспитательного воздействия: воспитывающая ситуация, беседа, иллюстративный метод объяснения нового материала, индивидуальная форма работы. На мероприятии были применены следующие педагогические технологии: информационные технологии, технологии личностно ориентированного воспитания.

На мероприятии использовала компьютерную презентацию, аудиозапись голосов птиц, наглядный иллюстративный материал.


Мероприятие имело чёткую структуру, логику, преемственность этапов и последовательность. Подготовительным этапом к изучению нового материала начала была беседа о весне. Учащиеся называли признаки весны и рассказывали стихи о весне. В результате актуализировался и обогащался активный словарь учащихся.

На этапе введения в тему предложила прослушать запись голосов птиц весной. Чтобы побудить детей рассказать о своих представлениях, поддержать атмосферу интереса и непринужденного общения. Это способствовало более глубокому осмыслению новой информации, установлению прочных связей между уже имеющимися и еще формирующимися знаниями.



На этапе изучения нового материала, знакомства учащихся с перелетными птицами использовала презентации. Дети смогли наглядно познакомиться с перелетными птицами (внешний вид, гнездование), что способствовало лучшему усвоению нового материала.
С целью закрепления изученного материала использовала загадки и коррекционно - развивающие задания типа: дидактической игры «Чей дом», «Посади птиц на дерево», направленные на установление причинно – следственных связей, сравнении и сопоставлении. Эти задания прививали интерес к теме мероприятия и активизировали познавательную деятельность. Учащиеся имели возможность выбрать задания по уровню развития. Материал мероприятия был подобран в соответствии с поставленной целью, учитывая индивидуальные и возрастные особенности воспитанников. Мероприятие прошло в атмосфере партнёрского сотрудничества и душевного комфорта.


Таким образом, воспитательная ценность моего мероприятия заключается в том, что был сформирован начальный уровень информированности детей о птицах, о среде обитания, что способствовало развитию эрудиции и познавательных интересов, подводило школьника к осознанию себя как носителя экологической культуры.











2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!