Самоанализ внеклассного мероприятия в 3 классе.
Тема мероприятия: «Крылатые вестники весны»
Данное мероприятие было проведено в соответствии с календарным планированием и соответствовало общешкольному плану работы.
Основной целью своего занятия определила - познакомить и закрепить знания детей о перелётных птицах
. Задачи, которые позволяют мне реализовать поставленную цель следующие: образовательные:
- познакомить учащихся с перелетными птицами (место обитания, характерные черты);
- обобщить представления учащихся об изменениях в природе, происходящих с наступлением весны;
коррекционно - развивающие:
- создать условия для активизации мыслительной деятельности (классификации и обобщения) на основе отгадывания загадок, дидактических игр «Угадай, чей домик», «Посади перелетных птиц на дерево».
- создать условия для активизации связной речи, путем обогащения и уточнения словарного запаса;
- создание условий для коррекции памяти путем воспроизведения стихотворений
воспитательные:
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира;
- воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания
- воспитывать положительные эмоции по отношению друг к другу в совместной деятельности. Проведению мероприятия предшествовала большая предварительная работа: - наблюдение за птицами на участке и за приметами наступающей весны в природе; -дидактические игры: «Когда это бывает?» «Выбери правильный ответ», «Запомни, назови»; игры и упражнения: «Улетают – не улетают», «Кто, где и как зимует» (различие зимующих и перелетных птиц; - настольно-печатные и подвижные игры;
- чтение художественной литературы;
- заучивание стихов, пословиц о весне;
- рассматривание картин о весне («Грачи прилетели», В. Саврасов) и иллюстраций с изображением птиц;
- подготовка и оформление выставки рисунков: «Весна пришла» - подготовка и участие в общешкольном мероприятии: «Конкурс чтецов».
Для реализации цели занятия использовала различные методы, средства и приёмы воспитательного воздействия: воспитывающая ситуация, беседа, иллюстративный метод объяснения нового материала, индивидуальная форма работы. На мероприятии были применены следующие педагогические технологии: информационные технологии, технологии личностно ориентированного воспитания.
На мероприятии использовала компьютерную презентацию, аудиозапись голосов птиц, наглядный иллюстративный материал.
Мероприятие имело чёткую структуру, логику, преемственность этапов и последовательность. Подготовительным этапом к изучению нового материала начала была беседа о весне. Учащиеся называли признаки весны и рассказывали стихи о весне. В результате актуализировался и обогащался активный словарь учащихся.
На этапе введения в тему предложила прослушать запись голосов птиц весной. Чтобы побудить детей рассказать о своих представлениях, поддержать атмосферу интереса и непринужденного общения. Это способствовало более глубокому осмыслению новой информации, установлению прочных связей между уже имеющимися и еще формирующимися знаниями.
На этапе изучения нового материала, знакомства учащихся с перелетными птицами использовала презентации. Дети смогли наглядно познакомиться с перелетными птицами (внешний вид, гнездование), что способствовало лучшему усвоению нового материала.
С целью закрепления изученного материала использовала загадки и коррекционно - развивающие задания типа: дидактической игры «Чей дом», «Посади птиц на дерево», направленные на установление причинно – следственных связей, сравнении и сопоставлении. Эти задания прививали интерес к теме мероприятия и активизировали познавательную деятельность. Учащиеся имели возможность выбрать задания по уровню развития. Материал мероприятия был подобран в соответствии с поставленной целью, учитывая индивидуальные и возрастные особенности воспитанников. Мероприятие прошло в атмосфере партнёрского сотрудничества и душевного комфорта.
Таким образом, воспитательная ценность моего мероприятия заключается в том, что был сформирован начальный уровень информированности детей о птицах, о среде обитания, что способствовало развитию эрудиции и познавательных интересов, подводило школьника к осознанию себя как носителя экологической культуры.
2