СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ музейного урока "Русская изба".

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал представляет собой самоанализ музейного занятия по теме "Русская изба".

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ музейного урока "Русская изба".»

Самоанализ внеурочного занятия кружка «Музейное дело»

учителя МКОУ Болчаровская СОШ Фёдоровой С.М.

Тема : Русская изба.

Тип урока: обобщение полученных знаний.

Форма проведения: практическое занятие.

Самоанализ занятия хочу начать с краткой характеристики группы

ребят. Группа учащихся 2-х классов скомплектована из детей разного

уровня развития. Дети приступили к занятиям в кружке с разным

уровнем подготовки, но с большим желанием получать новые знания.

Ученики с высокими учебными способностями выполняют работу с

большей долей самостоятельности, умеют применять знания в незнакомой

ситуации и самостоятельно, творчески подходить к решению задач.

Есть ребята со средними учебными способностями. Эти ребята

требуют точности в организации учебных заданий, дополнительных разъяснений.

Данное занятие является вторым по теме: «Русская изба».

Эта тема с интересом воспринимается моими учениками, так как восприятие и

осмысление материала основано на наличии в музее наглядного материала.

Цель занятия: закрепить полученные знания о русской избе

Обогатить словарь детей новыми словами, загадками

Воспитывать бережное отношение к старине, к традициям

Развивать интерес к русской истории

Формировать творческое воображение

Данные цели реализуются посредством следующих задач:

1. Образовательные:

 научить основным принципам построения русской избы, знать её внутреннее убранство;

2. Развивающие:

 развивать речь, творческие способности, воображение;

 развивать умение планировать свою работу;

 развивать коммуникативные навыки.

3. Воспитательные:

 воспитывать аккуратность, самостоятельность;

 воспитывать любовь к своей стране и бережное отношение к нашему прошлому.

4. Здоровьеформирующие:

 создать благоприятные условия на уроке для сохранения здоровья

школьников;

 организовать двигательную активность, гимнастику для глаз и рук.



На уроке были применены следующие формы организации

познавательной деятельности учащихся : общеклассная, индивидуальная и

фронтальная работа, которые в ходе урока сменяли друг друга. При

планировании учтены особенности знаний учащихся по данному материалу.

На уроке старалась формировать у учащихся следующие

универсальные учебные действия:

1. Познавательные УУД – дети самостоятельно формулируют

познавательные цели, проводят анализ полученной информации,

осознанно строят речевое высказывание в устной форме, обобщают.

2. Личностные УУД – используют фантазию, воображение при

выполнении учебных действий, устанавливают значимость

познавательной деятельности, оценивают усвоение содержания

материала.3. Коммуникативные УУД – сотрудничают в поиске и сборе

информации, оценивают действия партнера, учатся учитывать позицию

собеседника.

4. Регулятивные УУД – учатся мобилизовывать силы и энергию к преодолению

препятствий, оценивают правильность выполнения

действий, учатся осознавать качество и уровень усвоения материала.

На уроке были использованы методы обучения:

 методы стимулирования и мотивации учения (формирование

интереса к учению на первом этапе);

 методы организации и осуществления учебных действий:

сочетание словесных и наглядно-демонстративных методов (в

течение всего урока),

практический метод (на этапе самостоятельной деятельности),

интерактивный,

проблемно-поисковый метод (на этапе актуализации знаний, на

этапе построения плана выхода из затруднения и открытия детьми

новых знаний),

репродуктивный

( иллюстрирование, объяснение, практическая тренировка).

На занятии использовала информационные компьютерные средства

для активизации познавательной активности и повышения качества

образования учащихся, а также возможности музея.

Занятие начинается с самоопределения учебной деятельности. Задача

на данном этапе: мотивировать (самоопределить) учащихся к учебной

деятельности. Педагог и учащиеся приветствуют друг друга. Собрать тему урока, используя АМО «Мозаика».

Следующий этап урока ( актуализация знаний и фиксация затруднений

в деятельности) позволил быстро включить учащихся в ход работы. Задача

этого этапа: актуализация изученных способов действий, достаточных для

построения новых знаний; актуализация мыслительных операций.

Данный этап начала с применения метода ассоциаций. Учащиеся слушали высказывания товарища, это задание выполняло и контролирующую функцию, которая предполагала в случае ошибок внести корректировку в знаниях учащихся.

Для расширения пространственной активности в режиме урока я

предложила ребятам выполнить упражнения, мобилизующие

интеллектуальные возможности. Смена различных видов деятельности на уроке тоже послужила

снятию усталости ребят.

На следующем этапе урока шло формирование регулятивных умений. Для активизации деятельности учащихся было предложено вспомнить изученный материал во время комментированного просмотра презентации. Учитель представил вниманию учащихся фотографии старинных домов, убранство русской избы, предметы быта русского народа.

На этапе первичного закрепления было организовано

усвоение детьми новой информации с проговариванием во внешней

среде (экскурсия по музею). На этом этапе применяла фронтальную форму работы

(учащиеся комментировали действия своим одноклассникам). Это способствовало установлению доверительных отношений между учителем и учащимися, позволяло учить школьников

рассуждать.

На этапе самостоятельной работы проверила умение учащихся

применять знания во время практической работы. Особое место на

данном этапе занимает формирование и развитие у учащихся общеучебных

коммуникативных навыков. Уровень самостоятельного мышления

школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и первичного

закрепления нового материала я оцениваю как «хороший». На мой взгляд,

самостоятельная работа учащихся послужит толчком, опорой для

дальнейшей познавательной деятельности учеников.

На этапе включения в систему знаний и повторение ставила перед собой

задачу: выявить границы применимости полученных знаний. На данном этапе шло

формирование коммуникативных действий учащихся: умение с достаточной

полнотой и точностью выражать свои мысли.

Между всеми этапами четко прослеживается логическая связь и

завершенность каждого этапа. В ходе занятия была достигнута

дидактическая цель. Структура занятия соответствовала логике проведения

заявленного типа урока, соответствовала психологическим и

физиологическим особенностям учащихся данного возраста, была

рациональна для решения поставленных задач.

Отобранное содержание, оборудование, организация активной

мыслительной деятельности учащихся на всех этапах занятия,

индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации учебной

деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов

способствовали достижению образовательных целей, стимулировали

познавательные интересы учащихся.

Учащиеся на уроке были достаточно активны, внимательны, работоспособны. Я

считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности

школьников была эффективной. Со стороны учителя

соблюдались нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель

– ученик» и рефлексия занятия показали эмоциональное восприятие

материала.

Возможности школьного музея использованы полностью. В качестве наглядного материала привлечены имеющиеся экспонаты, также в музее с недавних пор имеется автоматизированное место учителя, поэтому я активно использую мультимедийные средства обучения, поскольку они имеют ряд преимуществ:

1. делают процесс обучения продуктивным посредством наглядности;

2. мотивируют познавательную деятельность учащихся;

3. развивают их творческие способности;



Я считаю, что занятие составлено в соответствии с поставленными

целями и задачами. Занятие своей цели достигло.

Учитель: Фёдорова С.М.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!