СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики руки на занятиях внеурочной деятельности кружка «АБВГДейка» в подготовительной к школе группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ непосредственно организованной  образовательной  деятельности по развитию мелкой моторики руки на занятиях внеурочной деятельности кружка «АБВГДейка»  в подготовительной к школе группе

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики руки на занятиях внеурочной деятельности кружка «АБВГДейка» в подготовительной к школе группе»


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Родничок» городского округа город Буй


Самоанализ


непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики руки на занятиях внеурочной деятельности кружка «АБВГДейка» в подготовительной к школе группе





Тема: «Путешествие в Цветочную страну»

Развитие и подготовка мелкой моторики

руки детей подготовительной группы

к письму





Воспитатель подготовительной к школе группы:

Мельникова Любовь Михайловна








Буй 2017г






Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3

«Родничок» городского округа город Буй


Самоанализ занятия кружка «АБВГДейка» в совместной деятельности по развитию мелкой моторики руки с детьми подготовительного возраста


Тема непосредственно организованной образовательной совместной деятельности: «Путешествие в Цветочную страну»


Цель: Развитие и подготовка мелкой моторики руки детей подготовительного возраста к письму.


Тип НООД: интегрированное


Форма организации: кружковая


Вид занятия: нетрадиционный (игра-путешествие) в совместной деятельности


Цель: создание условий для развития мелкой моторики руки детей подготовительной группы к письму. Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.


Задачи:

Образовательные: научить детей правильной посадке при письме, правильно располагать тетрадь на столе во время письма, умению держать карандаш; научить детей ориентироваться на листе бумаги; закрепить основные правила штриховки, раскрашивания, обведения и написания элементов букв.


Развивающие: развивать координацию движений, мелкую моторику рук; внимание, память, речь.


Воспитательные: воспитывать привычку к самостоятельной деятельности, к умению следить за осанкой, правильному положению руки при письме. Воспитание технологической последовательности при выполнении учебных заданий, аккуратности, внимания, усидчивости, сосредоточенности.


Анализ вводной части.

НООД по кружковой деятельности для детей подготовительной к школе группы составлена в соответствие примерной основной общеобразовательной программы под редакцией Н.Е.Вераксы «От рождения до школы», а также программы кружка по внеурочной деятельности детей «АБВГДейка», составленной на основе программы Наталии Сергеевны Варенцовой «Обучение дошкольников грамоте», с использованием методических пособий Е.В. Колесниковой «От А до Я» и Н.А.Гоголевой «Обучение грамоте детей 5-7 лет». Основными направлениями кружковой работы являются: развитие ребёнка и подготовка руки детей дошкольного возраста к письму. НОД по кружковой деятельности для детей подготовительной к школе группы относится к образовательной области по

коммуникативному развитию, является одним из компонентов развития мелкой моторики руки ребёнка.

НОД по кружковой деятельности разработана с учетом возраста, способностей и интересов детей.


Анализ целей и задач.

Занятие проводилось в подготовительной группе.  Занятие  состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям. Прослеживается связь целей и задач с темой образовательной деятельности.


Анализ организации организованной образовательной деятельности.

           В ходе проведения занятия была использована личностно-ориентированная модель деятельности. Преобладали вопросы проблемно-поискового характера. Для активизации детей были использованы следующие методы:

1. Словесный: (беседа, короткие стихотворения, вопросы к детям, ответы, поощрение).

2. Наглядно – демонстрационный: (карточки с заданиями, просмотр презентации «Путешествие в Цветочную страну», игрушки, цветы, карта путешествия, схема кораблика).

  1. Практический: строительство кораблика из счётных палочек, выполнение

заданий по карточкам и в рабочей тетради.

  1. Игровой: сюрпризный момент «Фея Цветочной страны», «Мышка –

Норушка», пальчиковые игры «Цветы», «Давай, пошуршим», «Правило Весёлого карандаша», «Наши руки», игры «Построй кораблик».

5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности).

А также и приемы: игровой, пояснения, указания, показ,  художественное слово, поощрение, индивидуальная работа, анализ, беседа.

В процессе НОД применялись следующие технологии:

  • игровая деятельность;

  • деятельностный подход;

  • обучение в диалоге со взрослым;

  • технология развивающего обучения;

  • здоровьесберегающие технологии. В ходе всего занятия создавались проблемные ситуации, для решения поставленных задач.


Анализ образовательной деятельности.

           В начале занятия использовала метод введения детей в работу, с целью их раскрепощения и настроя на предстоящую деятельность. Детям было предложено выяснить: готовы ли их пальчики рук к письму.  На протяжении всего занятия дети выполняли задания.

В ходе занятия дети выполняли определённые упражнения под музыкальное сопровождение.

      Во время занятия прослеживалась следующая интеграция образовательных областей «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»,  которые реализовывались в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

   Представленная НОД внеурочной деятельности обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух организационных моделях, включающих:

- совместную деятельность взрослого и детей;

- самостоятельную деятельность детей.

Занятие  состоит из мотивационно – ориентировочного, поискового, практического, рефлексивно-оценочного этапов. Для развития познавательного интереса и познавательной активности  на протяжении всего образовательного процесса, дети проявляли инициативу, творчество, самостоятельность. При выполнении заданий были использованы следующие виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, художественно – эстетическое, двигательная. Один вид деятельности плавно переходил в другой. Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно,

 На протяжении всей образовательной ситуации сохранялась выдержанность сюжетной линии, наличие логической связи между этапами, сохранение целевых ориентиров, мотивации и осмысленного отношения к деятельности на каждом этапе. Все это подтверждают результаты деятельности.

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия  была достаточно эффективной.

В рефлексивно – оценочном этапе занятия были заданы вопросы обобщающего характера и использовалась самооценка деятельности детей.

Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением. Считаю, что поставленные в  занятии задачи были выполнены. Занятие  своей цели достигло.

 


4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!