Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 «Родничок» городского округа город Буй
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/07/31/s_5b603f0e0435e/932853_1.png)
Самоанализ
непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики руки на занятиях внеурочной деятельности кружка «АБВГДейка» в подготовительной к школе группе
Тема: «Путешествие в Цветочную страну»
Развитие и подготовка мелкой моторики
руки детей подготовительной группы
к письму
Воспитатель подготовительной к школе группы:
Мельникова Любовь Михайловна
Буй 2017г
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3
«Родничок» городского округа город Буй
Самоанализ занятия кружка «АБВГДейка» в совместной деятельности по развитию мелкой моторики руки с детьми подготовительного возраста
Тема непосредственно организованной образовательной совместной деятельности: «Путешествие в Цветочную страну»
Цель: Развитие и подготовка мелкой моторики руки детей подготовительного возраста к письму.
Тип НООД: интегрированное
Форма организации: кружковая
Вид занятия: нетрадиционный (игра-путешествие) в совместной деятельности
Цель: создание условий для развития мелкой моторики руки детей подготовительной группы к письму. Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.
Задачи:
Образовательные: научить детей правильной посадке при письме, правильно располагать тетрадь на столе во время письма, умению держать карандаш; научить детей ориентироваться на листе бумаги; закрепить основные правила штриховки, раскрашивания, обведения и написания элементов букв.
Развивающие: развивать координацию движений, мелкую моторику рук; внимание, память, речь.
Воспитательные: воспитывать привычку к самостоятельной деятельности, к умению следить за осанкой, правильному положению руки при письме. Воспитание технологической последовательности при выполнении учебных заданий, аккуратности, внимания, усидчивости, сосредоточенности.
Анализ вводной части.
НООД по кружковой деятельности для детей подготовительной к школе группы составлена в соответствие примерной основной общеобразовательной программы под редакцией Н.Е.Вераксы «От рождения до школы», а также программы кружка по внеурочной деятельности детей «АБВГДейка», составленной на основе программы Наталии Сергеевны Варенцовой «Обучение дошкольников грамоте», с использованием методических пособий Е.В. Колесниковой «От А до Я» и Н.А.Гоголевой «Обучение грамоте детей 5-7 лет». Основными направлениями кружковой работы являются: развитие ребёнка и подготовка руки детей дошкольного возраста к письму. НОД по кружковой деятельности для детей подготовительной к школе группы относится к образовательной области по
коммуникативному развитию, является одним из компонентов развития мелкой моторики руки ребёнка.
НОД по кружковой деятельности разработана с учетом возраста, способностей и интересов детей.
Анализ целей и задач.
Занятие проводилось в подготовительной группе. Занятие состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям. Прослеживается связь целей и задач с темой образовательной деятельности.
Анализ организации организованной образовательной деятельности.
В ходе проведения занятия была использована личностно-ориентированная модель деятельности. Преобладали вопросы проблемно-поискового характера. Для активизации детей были использованы следующие методы:
1. Словесный: (беседа, короткие стихотворения, вопросы к детям, ответы, поощрение).
2. Наглядно – демонстрационный: (карточки с заданиями, просмотр презентации «Путешествие в Цветочную страну», игрушки, цветы, карта путешествия, схема кораблика).
Практический: строительство кораблика из счётных палочек, выполнение
заданий по карточкам и в рабочей тетради.
Игровой: сюрпризный момент «Фея Цветочной страны», «Мышка –
Норушка», пальчиковые игры «Цветы», «Давай, пошуршим», «Правило Весёлого карандаша», «Наши руки», игры «Построй кораблик».
5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности).
А также и приемы: игровой, пояснения, указания, показ, художественное слово, поощрение, индивидуальная работа, анализ, беседа.
В процессе НОД применялись следующие технологии:
игровая деятельность;
деятельностный подход;
обучение в диалоге со взрослым;
технология развивающего обучения;
здоровьесберегающие технологии. В ходе всего занятия создавались проблемные ситуации, для решения поставленных задач.
Анализ образовательной деятельности.
В начале занятия использовала метод введения детей в работу, с целью их раскрепощения и настроя на предстоящую деятельность. Детям было предложено выяснить: готовы ли их пальчики рук к письму. На протяжении всего занятия дети выполняли задания.
В ходе занятия дети выполняли определённые упражнения под музыкальное сопровождение.
Во время занятия прослеживалась следующая интеграция образовательных областей «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие», которые реализовывались в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.
Представленная НОД внеурочной деятельности обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух организационных моделях, включающих:
- совместную деятельность взрослого и детей;
- самостоятельную деятельность детей.
Занятие состоит из мотивационно – ориентировочного, поискового, практического, рефлексивно-оценочного этапов. Для развития познавательного интереса и познавательной активности на протяжении всего образовательного процесса, дети проявляли инициативу, творчество, самостоятельность. При выполнении заданий были использованы следующие виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, художественно – эстетическое, двигательная. Один вид деятельности плавно переходил в другой. Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно,
На протяжении всей образовательной ситуации сохранялась выдержанность сюжетной линии, наличие логической связи между этапами, сохранение целевых ориентиров, мотивации и осмысленного отношения к деятельности на каждом этапе. Все это подтверждают результаты деятельности.
Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной.
В рефлексивно – оценочном этапе занятия были заданы вопросы обобщающего характера и использовалась самооценка деятельности детей.
Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением. Считаю, что поставленные в занятии задачи были выполнены. Занятие своей цели достигло.
4