СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ особенностей должностных функций учителя английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проанализированы достижения и дефиците в работе учителя.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ особенностей должностных функций учителя английского языка»

Таблица 1

САМОАНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ДОЛЖНОСТНЫХ ФУНКЦИЙ УЧИТЕЛЯ

Английского языка МКОУ «Анисимовская СОШ»

Витман Татьяны Петровны

На основании какого образовательного стандарта Вы реализуете образовательную программу (отметить нужное)


– ФГОС основного общего образования 2010г.

Количество учащихся, обучаемых Вами по данному образовательному стандарту на момент самоанализа

44 чел.

Какие из указанных ниже направлений включены в Вашу профессиональную деятельность (отметить нужное)

– работа с одаренными обучающимися;

– работа с обучающимися, имеющими проблемы в развитии;

– работа с детьми с ОВЗ;






































Таблица 2

САМООЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧИТЕЛЯ

Объект
анализа

Предмет
анализа

Результаты
анализа

1.

Результативность освоения рабочей программы учебного предмета, элективного курса, внеурочной деятельности

Динамика достижения обучающимися предметных результатов

Приведите сводные данные (показатели) по достижению школьниками предметных результатов за 3 года или со времени начала реализации программы:

Доля школьников, освоивших учебный предмет на базовом уровне:
__51_ %

Доля школьников, освоивших учебный предмет на повышенном уровне: _49__ %

2.

Динамика достижения обучающимися метапредметных результатов

– образовательная компетентность (умение учиться, учебная грамотность)




– коммуникативная компетентность (учебное сотрудничество, коммуникативная грамотность)




– информационная компетентность (грамотность чтения информационных текстов – информационная грамотность)

Приведите сводные данные по группам показателей в динамике за 3 года или со времени начала реализации программы:



Доля школьников, обладающих готовностью к постановке новых учебно-познавательных задач: _38__ %

Доля школьников, обладающих готовностью к решению новых учебно-познавательных задач: __52_ %

Доля школьников, обладающих контрольно-оценочной самостоятельностью: __59_ %

Доля школьников, обладающих готовностью, работать в кооперации с другими: _82__ %

Доля школьников, способных понять разные точки зрения, отличные от собственной, вступать в диалог __78_ %

Доля школьников, обладающих готовностью удерживать различные позиции в общении и взаимодействии: __56_ %

Доля школьников, обладающих умением осуществлять поиск, отбор, структурирование учебной информации: __49_ %

Доля школьников, обладающих знаково-символическая грамотностью
(в т. ч. моделированием, преобразованием модели и др.):
__45_ %

Доля школьников, обладающих умением решать практические, учебно-познавательные задачи с применением ИКТ: __39_ %

3.

Динамика развития обучающегося

Динамика достижения обучающимися личностных образовательных результатов:

– осмысленное и ответственное построение личной жизненной траектории




– социальное действие и моральное поведение











– здоровье и безопасность

Приведите сводные данные по достижению личностных результатов обучающихся в динамике за 3 года или со времени начала реализации программы:



Доля школьников, обладающих образовательной самостоятельностью: __83_ %

Доля школьников, умеющих выстраивать свою индивидуальную образовательную траекторию __51_ %

Доля школьников, умеющих принимать для себя решения о готовности действовать в определенных нестандартных ситуациях: __48_ %

Доля школьников, освоивших социальные нормы, правила поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах: __57_ %

Доля школьников, имеющих опыт участия в школьном управлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетентностей с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей: __46_ %

Доля школьников, обладающих осознанным и ответственным отношением к собственным поступкам:
__53_ %

Доля школьников, осознающих ценность здорового и безопасного образа жизни: __84_ %

Доля школьников, усвоивших правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правила поведения на транспорте и правил поведения на дорогах: __91_ %




Таблица 3

САМООЦЕНКА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ

Компетенции (трудовые
действия)

Самооценка в баллах
(0–2)

Комментарий, примеры
своего взаимодействия
со специалистами

1

Выявление педагогических проблем (проблемы, связанные с процессами обучения или воспитания) у обучающихся

2

Осуществляю взаимодействие с учителями-предметниками, обучающими данных детей и родителями.

2.

Выявление логопедических проблем у обучающихся

1

-

3.

Выявление психологических проблем у обучающихся

1

Совместно со специалистом психологом школы выявляю наличие психологических проблем у учеников




Таблица 4

Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»

Компетенции
(трудовые действия)

Самооценка в баллах
(0–2)

Комментарий
(обоснование выставленного балла)

1.

Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы

2

Достижения: разрабатываю и реализую программы учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы. Провела обобщение опыта, получившего оценку в ходе МО на

муниципальном уровне

2.

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования

2

Достижения: осуществляю профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Делюсь опытом с коллегами, реализующими требования ФГОС ООО в профессиональной деятельности

3.

Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды

2

Достижения: моя работа строится в согласовании с позицией учителей школы в определении целей и задач программы развития ОО с целью создания безопасной и комфортной образовательной среды

4.

Планирование и проведение учебных занятий

2

Достижения: провожу планирование учебных занятий. Делюсь методическими знаниями в области планирования и проведения учебных занятий для учителей школы и района

5.

Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению

2

Достижения: анализирую эффективность учебных занятий и подходов к обучению коллег учителей. Посещаю уроки опытных учителей для обобщения, формирования и распространения положительного педагогического опыта

6.

Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися

2

Достижения: организую оказание помощи коллегам в осмыслении системности деятельности по контролю и оценке учебных достижений текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися.

7.

Формирование универсальных учебных действий

2

Достижения: оказываю помощь коллегам учителям-предметникам школы в осмыслении методов, технологий формирования УУД и форм оценивания уровня сформированности УУД

8.

Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ)

2

Достижения: работаю с информационно коммуникационными технологиями. Участвую в работе сетевых педагогических сообществ; в вебинарах, прошла курсы повышении квалификации педагогов очно – заочно и средствами дистанционного обучения.

9.

Формирование мотивации к обучению

2

Достижения: изучила материалы по формированию мотивации к обучению. Провожу обобщение опыта по вопросам формирования мотивации к обучению

10.

Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

2

Достижения: могу провести объективную оценку знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей




Таблица 5

Трудовая функция «Воспитательная деятельность»

Компетенции
(трудовые действия)

Самооценка
в баллах
(0–2)

Комментарий
(обоснование выставленного балла)

1.

Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды

2

Достижения: оказываю помощь коллегам в решении проблем, связанных с регулированием поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды.

2.

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности

2

Достижения: реализую современные, интерактивные, формы и методы воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности

3.

Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера

2

Достижения: могу определить воспитательные цели, способствующие развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера. Оказываю помощь учителям в постановке воспитательных целей

4.

Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации

2

Достижения: требую выполнения от обучающихся правил поведения в соответствии с уставом и правилами внутреннего распорядка школы

5.

Проектирование и реализация воспитательных программ

2

Достижения: имею опыт проектирования и реализации воспитательных программ. Делюсь опытом с коллегами по проектированию и реализации воспитательных программ

6.

Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.)

1.5

Достижения: провожу диагностику участия ребёнка в различных видах деятельности, выявляю соответствие отдельных видов деятельности образовательным потребностям ребенка и его индивидуальным особенностям

7.

Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)

1.5

Достижения: могу спроектировать ситуации и события, развивающие эмоционально- ценностную сферу ребенка. Оказываю помощь коллегам.

Дефициты: требуется консультация и помощь школьного психолога при составлении ситуаций развивающих эмоционально- ценностную сферу ребенка

8.

Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления

1.5

Достижения: работаю на развитие самостоятельности учащихся, формирую у них чувство ответственности за собственный класс, школу. Мои ученики активно работают в ученических органах самоуправления

9.

Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации

1

Достижения: со своими учениками провожу работу по формированию и поддержанию уклада, атмосферы и традиций класса и школы. Проводила обобщение опыта работы в этой сфере

10.

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

2

Достижения: в своей работе с обучающимися развиваю познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирую гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирую у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни. Делюсь опытом с коллегами

11.

Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде

2

Достижения: принимаю участие в разработке и реализации программ обеспечивающих воспитание детей в поликультурной среде, выступала на районном МО по теме «Толерантность»

12.

Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка

1.5

оказываю помощь родителям в преодолении трудностей с воспитанием детей, провожу лектории, родительские часы




Таблица 6

Трудовая функция «Развивающая деятельность»

Компетенции
(трудовые действия)

Самооценка в баллах
(0–2)

Комментарий
(обоснование выставленного балла)

1.

Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития

2

Достижения: В своей работе наблюдая за поведением обучающихся выявляю личностные проблемы обучающихся, связанные с особенностями их развития; анализирую имеющиеся проблемы, оказываю адресную помощь обучающимся. Оказываю помощь коллегам в выявлении и решении проблем оказания адресной помощи обучающимся

2.

Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе

1

Достижения: могу разработать оценки параметров и проектирования психологически безопасной и комфортной образовательной среды в школе.

Дефициты: требуется помощь специалиста по некоторым вопросам проектирования психологически безопасной и комфортной образовательной среды и разработке программ профилактики различных форм насилия в школе

3.

Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка

2

Достижения: материалы диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка, использовала в ходе обобщения опыта во время прохождения курсов и готова использовать их для оказания методической помощи коллегам

4.

Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью

1

Достижения: готова оказать помощь коллегам в освоении и применении психолого- педагогических технологий необходимых для работы с одаренными детьми

Дефициты: требуется помощь специалиста по некоторым вопросам

5.

Оказание адресной помощи обучающимся

1.5

Достижения: представляю материалы обобщения собственного опыта по оказанию помощи обучающимся на сайтах муниципального, регионального и федерального уровней

6.

Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагоги-ческого консилиума

1

Достижения: осваиваю опыт работы по организации взаимодействия учителя с другими специалистами в рамках МО и Совета школы

Дефициты: необходима помощь специалиста по организации взаимодействия учителя с другими специалистами в рамках психолого- медико- педагогического консилиума

7.

Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка

1.5

Достижения: могу использовать собственный опыт работы для разработки (совместно с другими специалистами) и реализации совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка. Дефициты: материал требует общественно- профессиональной экспертизы или публикации на окружном или региональном уровне

8.

Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу

1

Дефицит: необходимы курсы по освоению и адекватному применению специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно- развивающую работу

9.

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

2

Достижения: собственный опыт работы по развитию у обучающихся творческих способностей, культуры здорового и безопасного образа жизни. Использую свой опыт, для оказания методической помощи коллегам в решении выявленных проблем.

10.

Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения

2

Достижения: опираясь на собственный опыт работы, могу оказать методическую помощь коллегам в, формировании толерантности и позитивных образцов поликультурного общения

11.

Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся

1.5

Дефицит: необходимы курсы по освоению и адекватному применению специальных технологий и методов, позволяющих регулировать поведение учеников




Таблица 7

Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования»

Компетенции
(трудовые действия)

Самооценка в баллах
(0–2)

Комментарий
(обоснование выставленного балла)

1.

Формирование общекультурных компетенций и понимания места предмета в общей картине мира

2

Достижения: имею сформированные общекультурные компетенций и понимание места предмета в общей картине мира

2.

Определение на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных (в том или ином предметном образовательном контексте) способов его обучения и развития

2

Достижения: могу проанализировать учебную деятельность обучающегося и оптимальных способов его обучения и развития. Могу оказать посильную помощь педагогам

3.

Определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т. д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся

1.5

Достижения: могу определить совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог- психолог) зоны его ближайшего развития, разработать и принять участие в реализации индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся.

4.

Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования

1.5

Достижения: планирование специализированного образовательного процесса для отдельных обучающихся с выдающимися способностями и особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся.

Дефициты: Оказание практической помощи в области индивидуализации образовательного процесса

5.

Применение специальных языковых программ (в том числе русского как иностранного), программ повышения языковой культуры и развития навыков поликультурного общения

2

Достижения: Владею в совершенстве английским языком и поэтому могу применять программы повышения языковой культуры и развития навыков поликультурного общения на уроках иностранного языка

6.

Совместное с учащимися использование иноязычных источников информации, инструментов перевода, произношения

2

Достижения: владею техникой применения навыков использование иноязычных источников информации, инструментов перевода, произношения

7.

Организация олимпиад, конференций, турниров математических и лингвистических игр в школе и др.

2

Достижения: являюсь постоянным организатором многих конкурсов на иностранных языках




Таблица 8

РЕЗУЛЬТАТЫ САМООЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Компетенции
(трудовые действия), оцененные баллом «0»

Ранжирование
дефицитов по годам их восполнения

Примечание

Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»




Трудовая функция «Воспитательная деятельность»




Дефициты: требуется консультация и помощь школьного психолога при составлении ситуаций развивающих эмоционально- ценностную сферу ребенка

Трудовая функция «Развивающая деятельность»




Дефициты: требуется помощь специалиста по некоторым вопросам проектирования психологически безопасной и комфортной образовательной среды и разработке программ профилактики различных форм насилия в школе

Дефициты: необходима помощь специалиста по организации взаимодействия учителя с другими специалистами в рамках психолого- медико- педагогического консилиума

Дефицит: необходимы курсы по освоению и адекватному применению специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно- развивающую работу

Дефицит: необходимы курсы по освоению и адекватному применению специальных технологий и методов, позволяющих регулировать поведение учеников


Дефициты: требуется помощь специалиста по некоторым вопросам инклюзивного образования




Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации
программ основного и среднего общего образования»




Дефициты: Оказание практической помощи в области индивидуализации образовательного процесса




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!