Просмотр содержимого документа
«Самоанализ открытого урока алгебры по теме «Примеры комбинаторных задач»»
Самоанализ открытого урока алгебры
по теме «Примеры решения комбинаторных задач»
в 9 а классе .
Я, Низовцева Юлия Валентиновна, учитель математики МАОУ «Медведевская гимназия», провела обобщающий урок алгебры в 9 «а» классе, по теме «Примеры комбинаторных задач».
Тип урока: повторение и систематизация знаний.
Цель: повторить и систематизировать знания и умения учащихся решать комбинаторные задачи различными методами.
Задачи:
Совершенствовать навыки нахождения возможных комбинаций, составленных из чисел, слов, предметов.
Учить подбирать метод решения комбинаторной задачи по её содержанию.
Совершенствовать операции умственной деятельности: анализ, синтез, классификация, способность наблюдать и делать вывод, выделять существенные признаки.
Способствовать формированию познавательного интереса к предмету, ответственность за качество и результат выполняемой работы.
Оборудование урока:
Раздаточный материал (тексты задач).
Мультимедиа для презентации.
МЕТОДЫ РАБОТЫ: -
- наглядно – демонстративный,
- частично – поисковый (учим детей наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы и обобщения под руководством учителя),
- практический
ФОРМЫ РАБОТЫ: общеклассная, индивидуальная.
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
- технологии сотрудничества ( выработка темы и цели урока)
- личностно – ориентированного обучения (каждый ребенок сможет ответить).
- словесно – продуктивная (на этапе рефлексии),
Обоснование выбора формы проведения урока.
Возрастающая потребность связи математики и различных жизненных ситуаций побуждает учителя применять такие формы проведения уроков, которые бы могли донести знания до учащихся как можно интереснее и доступнее. Одной из таких форм является уроки с применением ИКТ.
Место урока в тематическом планировании и системе уроков.
Преподавание ведётся по учебнику «Алгебра 9», Макарычев Ю.Н. и др. под ред. Теляковского. Этот урок является одним из заключительных уроком темы «Элементы комбинаторики».
Все этапы урока были направлены на выполнение этих целей с учетом особенностей класса.
На уроке созданы условия для реализации основных принципов ЛОО. Это выражено в следующем:
создание атмосферы взаимной заинтересованности в работе учащихся и учителя;
стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных алгоритмов решения задач без боязни ошибиться, получить неправильный ответ;
оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно-неправильно), но и по процессу его достижения;
поощрение стремления ученика находить свой способ решения задачи, анализировать способы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные;
создание педагогических ситуаций позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы;
создание ситуации выбора и успеха;
создание условий для актуализации и обогащения субъектного опыта учащихся;
создание обстановки для естественного самовыражения ученика;
Характеристика класса:
Большая часть детей умеют мыслить и самостоятельно работать.
Класс к уроку был готов, так как учащиеся быстро включились в деловой ритм.
Ребята готовы к восприятию данной темы и имели достаточный запас знаний. С первых минут урока стало ясно, что ребята не равнодушны к предмету математика.
Взаимоотношения между учащимися ровные, спокойные, дружеские. Ребята данного класса владеют диалогической формой общения, умеют слушать и слышать другого.
Урок поставленных целей достиг