СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ открытого урока алгебры по теме «Примеры комбинаторных задач»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ открытого урока алгебры по теме «Примеры решения комбинаторных задач»

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ открытого урока алгебры по теме «Примеры комбинаторных задач»»

Самоанализ открытого урока алгебры

по теме «Примеры решения комбинаторных задач»

в 9 а классе .


Я, Низовцева Юлия Валентиновна, учитель математики МАОУ «Медведевская гимназия», провела обобщающий урок алгебры в 9 «а» классе, по теме «Примеры комбинаторных задач».

Тип урока: повторение и систематизация знаний.

Цель: повторить и систематизировать знания и умения учащихся решать комбинаторные задачи различными методами.

Задачи:

  1. Совершенствовать навыки нахождения возможных комбинаций, составленных из чисел, слов, предметов.

  2. Учить подбирать метод решения комбинаторной задачи по её содержанию.

  3. Совершенствовать операции умственной деятельности: анализ, синтез, классификация, способность наблюдать и делать вывод, выделять существенные признаки.

  4. Способствовать формированию познавательного интереса к предмету, ответственность за качество и результат выполняемой работы.

Оборудование урока:

  1. Раздаточный материал (тексты задач).

  2. Мультимедиа для презентации.

МЕТОДЫ РАБОТЫ: -

- наглядно – демонстративный,

- частично – поисковый (учим детей наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы и обобщения под руководством учителя),

- практический


ФОРМЫ РАБОТЫ: общеклассная, индивидуальная.


ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:

- технологии сотрудничества ( выработка темы и цели урока)

- личностно – ориентированного обучения (каждый ребенок сможет ответить).

- словесно – продуктивная (на этапе рефлексии),


Обоснование выбора формы проведения урока.

Возрастающая потребность связи математики и различных жизненных ситуаций побуждает учителя применять такие формы проведения уроков, которые бы могли донести знания до учащихся как можно интереснее и доступнее. Одной из таких форм является уроки с применением ИКТ.

Место урока в тематическом планировании и системе уроков.

Преподавание ведётся по учебнику «Алгебра 9», Макарычев Ю.Н. и др. под ред. Теляковского. Этот урок является одним из заключительных уроком темы «Элементы комбинаторики».

Все этапы урока были направлены на выполнение этих целей с учетом особенностей класса.

На уроке созданы условия для реализации основных принципов ЛОО. Это выражено в следующем:

    • создание атмосферы взаимной заинтересованности в работе учащихся и учителя;

    • стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных алгоритмов решения задач без боязни ошибиться, получить неправильный ответ;

    • оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно-неправильно), но и по процессу его достижения;

    • поощрение стремления ученика находить свой способ решения задачи, анализировать способы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные;

    • создание педагогических ситуаций позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы;

    • создание ситуации выбора и успеха;

    • создание условий для актуализации и обогащения субъектного опыта учащихся;

    • создание обстановки для естественного самовыражения ученика;


Характеристика класса:

Большая часть детей умеют мыслить и самостоятельно работать.

Класс к уроку был готов, так как учащиеся быстро включились в деловой ритм.

Ребята готовы к восприятию данной темы и имели достаточный запас знаний. С первых минут урока стало ясно, что ребята не равнодушны к предмету математика.

Взаимоотношения между учащимися ровные, спокойные, дружеские. Ребята данного класса владеют диалогической формой общения, умеют слушать и слышать другого.


Урок поставленных целей достиг



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!