СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ открытого урока по обществознанию. тема: Наша Родина-Россия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ открытого урока по обществознанию. Тема: Наша Родина-Россия.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ открытого урока по обществознанию. тема: Наша Родина-Россия»

Самоанализ урока.

5б класс

Урок обществознания «Наша Родина-Россия»

Тип урока:  урок открытия нового знания (ОНЗ)

Урок был проведен в 5-б классе, в классе 22 человека. Большинство учащихся имеют хорошие прочные знания, у них сформированы компетенции (коммуникативная, социальная, нравственная и тд), хотя есть и такие, у которых отсутствует познавательный интерес (2). Несколько учащихся в классе с ослабленным зрением, 3 человека имеют чрезмерную заторможенность. В целом класс активный, работоспособный, иногда шумный. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. Данный урок первый в изучаемом разделе «Родина», тема «Наша Родина-Россия »рассчитана на 2 часа, поэтому не были включены в урок понятия «патриот и патриотизм.» Урок начат вовремя и был построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.

Развивающая цель: сформировать первоначальные представления о единстве и особенностях России

Обучающая цель:создать условия для формирования понятий: федерация, субъекты федерации, права субъектов, государственный язык.

Задачи

Формировать у обучающихся представление о России как о великой стране.

Способствовать осознанию детьми того, что все мы разные, но живем вместе и любим свою Родину.

Формируемые УУД

Личностные:

- готовность к равноправному сотрудничеству, уважение личности и ее достоинства;

- доброжелательное отношение к окружающим готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика;

- умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения;

- устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Регулятивные:

- выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;

- осознают качество и уровень усвоения;

- осознают качество и уровень усвоения, оценивают достигнутый результат;

- ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

- принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий;

- регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи;

- самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Познавательные:

- выделяют и формулируют познавательную цель, осуществляют поиск и выделение необходимой информации;

- выделяют и формулируют проблему;

- самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

- устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

- умеют слушать и слышать друг друга;

- с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

- интересуются чужим мнением и высказывают свое;

- вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем;

- устанавливают рабочие отношения;

- учатся эффективно сотрудничать

- развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

На уроке прослеживалась межпредметная связь: с историей, правом, географией

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.

Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению, все части урока были взаимосвязаны.

Структура урока соответствовала требованиям ФГОС:

1.     Ориентация на новые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные)

2. Нацеленная деятельность на формирование УУД.

 Содержание урока:

  1. Психологический настрой, мотивация

  2. Задание с пословицами

  3. Постановка темы урока.

  4. АКТУАЛИЗАЦИЯ РАНЕЕ ИМЕЮЩИХСЯ ЗНАНИЙ(ХЛОПАТЬ, ТОПАТЬ)

  5. Постановка цели урока.

  6. Изучение нового материала.

  7. Физминутка.

  8. Применение новых знаний на практике.

  9. Выводы.

  10. Подведение итогов урока, РЕФЛЕКСиЯ.

  11. Просмотр видеоролика.

Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.

  Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников 5класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Развивающая цель урока достигается через уровень раскрытия учебного материала, посредством использования определённых методов (по источникам знания – словесные, наглядные, практические; по степени взаимодействия учителя и ученика – изложение, беседа, самостоятельная работа; по характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе – объяснительно-иллюстративный, проблемный, творческий; по принципу расчленения или соединения знаний – аналитический; по характеру движения мысли от незнания к знанию –индуктивный.

Реализация воспитательного аспекта урока отражена в способе организации познавательной деятельности: индивидуальной, фронтальной, групповой (парной) и коллективной.

Урок проводился с учетом требований здоровьесбережения.

Планируемые задачи удалось реализовать, используя современные педагогические технологии, в частности проблемное обучение, технология развития критического мышления, стратегия смыслового чтения текста, здоровьесберегающая технология и икт технологии. Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку (через лист самооценки).

Вывод: Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.

Учащиеся сразу включились в процесс урока, они были заинтересованы, проявляли активность и ответственность при выполнении заданий. Задания выполняли с интересом. Эмоциональный фон урока положительный. План урока выполнен. Поставленные перед уроком цели и задачи были реализованы в полной степени.


В качестве метапредметов или вернее сказать метапредметных областей можно выделить следующие :знание, знак, проблема, задача, смысл, ситуация, идеализация, схема и тд

Метапредмет «Знание» является одной из форм работы, нацеленной на формирование у школьников теоретического мышления посредством введения их в культуру работы со знаниями. В рамках метапредмета «Знание» формируется свой блок способностей. К их числу можно отнести, например, способность работать с понятиями как особой формой знания на разном предметном материале. Кроме того, есть специальные техники, которые обеспечивают порождение нового знания, и в рамках данного метапредмета дети их также осваивают. Одна из них- техника «знающего незнания». Осваивая ее, школьники научаться выделять зону незнаемого в том, что они уже знают. Сформулировать, что именно ты не знаешь, наметить ту зону, где должен осуществляться следующий этап поиска. Работа знаю и не знаю)

Метапредмет «Проблема» обеспечивает как развитие способности мышления, так и развитие личности (субъектности) учащегося, поскольку при попадании в проблемную ситуацию человек не только анализирует ее мыслительно, но и обязательно вырабатывает свою собственную точку зрения по вопросу (самоопределение0Технология метапредмета «Проблема» воздействует на развитие мировоззрения детей и подростков.




 

 

 

















































Анализ урока в 5 а классе.

Учитель: Котылева Н.А.

Дата проведения: 14.10.2015г.

Тема урока: Семья и семейные отношения.

Цели урока:

  • Личностные. Сформировать отношение к семье, как к одной из важнейших ценностей человека.

  • Mетапредметные. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, определять собственное отношение к событиям современной жизни, формулировать свою точку зрения, составлять план действий, осуществлять расширенный поиск информации, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать факты и явления, давать определения понятий.

  • Предметные. Создать целостное представление о семье, научить понимать роль мотивов в формировании семьи, научить объяснять ключевые понятия, проводить сравнительный анализ семейного уклада в прошлом и настоящем.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический.

Тип урока: открытие нового знания.

Цели урока реализовывались:

  • Личностные. Уважительное отношение к семье формировалось через постановку и решения проблемных ситуаций, через выполнение творческих заданий, ознакомление с отдельными статьями Семейного Кодекса.

  • Метапредметные. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие ребята учились через прием «Мозговой штурм» и игру «цепочка», определять собственное отношение к событиям в современной жизни дети могли через толкование пословиц и поговорок, а так же разбор жизненных ситуаций.

  • Предметные. Учащиеся научились объяснять слова семья, поколение, узнали побудительные мотивы создания семьи, проводить сравнительный анализ семейного уклада учились при составлении схемы распределения обязанностей всех членов семьи, работе с иллюстрациями стр. 26-27, а так же при знакомстве с документами: Конституция РФ, Семейный Кодекс РФ.

Организационный момент показал, что класс к уроку готов. Мотивационно-целевой этап позволил детям выявили круг вопросов и тему урока. Дети определили функции семьи через составление схемы, раскрыли роль государства в защите семьи, материнства и детства, определили зону ответственности государства и семьи за воспитание детей.

Особенно активны были: Астафьева А., Ермошина В., Исаева А., Красильников В., и др.

Малоактивны на уроке: Шурыгин В., Яковлев И.

В середине урока была проведена физкультминутка.

Учителю необходимо до звонка комментировать домашнее задание, более активно использовать групповые приёмы работы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!