СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ открытого урока по теме: «Формирование навыков коллективного музицирования посредствам использования музыкальных развивающих упражнений и разнохарактерных произведений у учащихся третьего класса гитары детской школы искусств»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная тема урока выбрана не случайно. Обучающимся старшего школьного возраста необходимо осваивать приемы коллективного музицирования, так как игра в ансамбле является одним из основных приемов мотивации к занятиям музыкой в целом.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ открытого урока по теме: «Формирование навыков коллективного музицирования посредствам использования музыкальных развивающих упражнений и разнохарактерных произведений у учащихся третьего класса гитары детской школы искусств»»

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования

«Олюторская районная детская школа искусств»



Самоанализ открытого урока Прокофьевой А.Ю.

Открытый урок по теме: «Формирование навыков коллективного музицирования посредствам использования музыкальных развивающих упражнений и разнохарактерных произведений у учащихся третьего класса гитары детской школы искусств»

Дата проведения 28 февраля 2018 года

Урок проводился по классу ансамбля гитаристов «Аччелерандо» из 4-ух учащихся 3 класса, возраст 13 лет.

Преподаватель МКУ ДО «Олюторская РДШИ» Прокофьева А.Ю.

Формы работы: индивидуальная и ансамблевая.

Тип урока: комбинированный (закрепление знаний, первичное и комплексное применение знаний).

Средства обучения:

Зрительный ряд: видеоролик, наглядные пособия с рисунками упражнений для рук, ноты

Оборудование: Телевизор, жесткий диск, пульт ДУ, классические гитары, тюнер, метроном, пюпитр, ноты, тетрадь, карандаш, дневник

Эффективность решений целей и задач на уроке.

Данная тема урока выбрана не случайно. Обучающимся старшего школьного возраста необходимо осваивать приемы коллективного музицирования, так как игра в ансамбле является одним из основных приемов мотивации к занятиям музыкой в целом. Отрабатывая разные приемы игры в технических упражнениях учащийся затем более свободно применяет их в музыкальных композициях. Применение разных приемов просматриваются на всех этапах урока.

Этап разминки включал игру технических упражнений и хроматической гаммы с метрономом. Пьесы требовали яркого уверенного звука, ансамбля и удерживания единого темпа.

На втором этапе урока, прежде чем перейти к работе над произведениями была продемонстрирована видеозапись выступления этого же ансамбля с конкурса-фестиваля военно-патриотической песни. Был проведен анализ исполнения произведений, выявлены недочеты, отмечена положительная динамика технического развития учащихся и точность передачи музыкального материала. При проигрывании произведения С. Ирадье «Голубка» были отработаны динамика, синхронность исполнения и качество исполнения приема апояндо у учащихся исполняющих главную партию и тирандо у учащихся исполняющих аккомпанемент. При проигрывании произведения Л. Иванова «Танец» основной акцент был направлен на удерживание единого темпа, также особенное внимание уделялось звукоизвлечению. Искали приемлемую атаку пальцем, чтобы регулировать динамику.

Итог урока. Рефлексия. В конце урока были подведены результаты деятельности обучающихся, даны задания на дом. Мотивация к занятиям у учащихся Шипунова Павла, Ватлашова Анатолия, Кузякина Даниила, Лещенко Владислава высокая, т.к в этом учебном году ансамбль «Аччелерандо» готовятся к участию в Краевом конкурсе «Юные дарования Камчатки - 2018» очно и прошли успешно дистанционные конкурсы: IV Международный конкурс «Мир музыки- 2018» - Диплом 1 степени, IV международный телевизионный конкурс «Созвездие» , «Талант-2018» - Лауреат 3 степени.

Искусство ансамблевого исполнения основывается на умении исполнителя соразмерять свою художественную индивидуальность, свой исполнительский стиль с индивидуальностью исполнения партнера. Исполнения в ансамбле предусматривает не только умение играть вместе, здесь важно другое – чувствовать и творить вместе. Основное правило ансамбля «Один за всех, все за одного»

Самоанализ подготовила Прокофьева А.Ю.

преподаватель МКУ ДО «Олюторская РДШИ»



Директор МКУ ДО «Олюторская РДШИ»_______________________И.Н. Парфенова



Скачать

© 2018 1537 7

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!