СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ открытого урока по теме "Хартия вольностей"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Возможно, данный самоанализ пригодиться кому-нибудь как образец в процессе подготовки документов на аттестацию. Желаю удачи!

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ открытого урока по теме "Хартия вольностей"»

Анализ открытого урока истории в 6-ом классе по теме

«Англия в XI-XIII веках. Великая Хартия вольностей».

Учитель Гассиева М.С.

I. Анализ методической структуры и содержания урока.

Цель и тип урока

  1. Урок современного типа с элементами ФГОС, по типу представляет собой – урок закрепления изучаемого материала.

  2. Тема урока соответствует перспективно-тематическому планированию, но к формулировке темы вынесена и добавлена «Великая хартия вольностей», ввиду 800 летнего юбилея этого первого документа о правах человека.

  3. Цели и задачи сформулированы в плане урока:

Образовательная: познакомить учащихся с основными причинами неудачной политики Англии данного периода, сменой династий, с первым документом о правах человека «Великой хартией вольностей».

Развивающая: развивать познавательный интерес и умение учащихся

анализировать исторические события; оценить значение первого в истории документа о правах человека, формировать понятия: свобода, судебная и военная реформы.

Воспитательная: воспитывать у учащихся уважительное отношение к

историческому прошлому народов других государств.

  1. Детям цели и задачи озвучены в другой форме (с учетом возрастных особенностей 6-того класса), вместе с сообщением о том, какая работа им предстоит на уроке.

  2. Установлены межпредметные связи (обществознание, география) во время актуализации опорных знаний.


II. Организаторская, коммуникативно-обучающая и воспитывающая деятельность учителя.


  1. Учащиеся применили изучение нового материала опережающим способом, т.е. заранее прочитали дома новый урок.

  2. Во время фронтальной работы по слайдам презентации к уроку, дети индивидуально осуществляли поиск ответов на вопросы: «Что такое свобода? Была ли свобода в Англии?»

  3. Организация контроля над работой учащихся, выявление и исправление ошибок.

  4. Учитель внимательно следил за ответами учащихся, если надо было, исправлял, дополнял.

  5. На уроке применяются игровые методы постановки урока; путешествие во времени, наличие бэйджиков с английскими именами, рассказы от имени жителей Лондона.

  6. При этом учитель старалась соблюдать логическую и историческую последовательность изложения материала.

  7. Учащиеся осуществляют УУД по выявлению исторических ошибок в «Записках путешественника».

  8. Производится работа с текстом; Хартии Вольностей, пункта 4 «Что привело к созыву парламента» и т.д.

  9. Учащиеся делают записи в рабочих тетрадях, выполняют задания в тетрадях. Осуществляется работа с терминами; парламент, вольности, свобода, хартия и т.д.


  1. Учащиеся применяют взаимоконтроль правильности ответов к заданиям в рабочей тетради.

  2. Учитель применяет здоровьесберегающие технологии; физминутка, открытая форточка.


III. Выводы и рекомендации по результатам урока.


  1. Учитель оптимально чередует разнообразные виды деятельности учащихся.

  2. Во время рефлексии уч-ся согласно стандартам ФГОС дали оценку своей работе, ответив на 3 вопроса в «оценочном бланке», закрепили материал ответив на задания в рабочей тетради.

  3. Благодаря подбору материала и сочетанию различных видов и форм деятельности цели были достигнуты на уроке.

  4. Учитель прекрасно владеет современными методиками и технологиями преподавания истории, активно использует сочетание традиционных и новых технологий.

  5. Домашнее задание дано с учетом индивидуальных особенностей уч-ся; написать эссе о Хартии и подготовить сообщение о Робине Гуде – слабоуспевающим.

  6. На уроке были задействованы все подготовленные средства обучения; презентация, рабочие тетради, текст учебника.

  7. Речь учителя грамотна и выразительна.

  8. Отношения с классом доброжелательные и демократичные, педагогический контакт с классом налажен.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!