СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ открытого классного часа "Царица Гигиена и её друзья".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ открытого классного часа.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ открытого классного часа "Царица Гигиена и её друзья".»

Самоанализ открытого классного часа «Царица Гигиена и её друзья»


Тема классного часа «Царица Гигиена и её друзья» выбрана мной не случайно. Данная тема является актуальной для каждого человека, независимо от пола и возраста, актуальность темы – это формирование культуры здоровья и информирование детей в вопросах здоровья и здорового образа жизни.

Цель классного часа: создать условия для воспитания культуры здорового образа жизни. Цель детально раскрывается в следующих задачах:

  • уточнить знания обучающихся о предметах гигиены, их значении

для здоровья человека;

  • закрепить основные правила гигиены, формировать навыки по

сохранению здоровья;

  • развивать речь, внимание, воспитывать аккуратность, прилежность.


Классный час структурно разделен на несколько этапов:

  1. Понятие о гигиене. Это вводная часть, в которой сообщается тема классного часа. Обучающимся задается проблемный вопрос, выслушиваются ответы детей, вопрос способствует улучшению настроения и мотивации на последующую деятельность. Далее учитель обращается к словарю, зачитывается определение слова гигиена из словаря, т.о. поводится итог всему тому, что было сказан детьми.

  2. Беседа о предметах гигиены. Данный этап реализуется через сюжетно-ролевую игру «Мойдодыр». Роль Мойдодыра исполняет заранее подготовленный ученик. С помощью загадок учащиеся уточняют свои знания о предметах гигиены и их значении для здоровья человека. Учащимся задаётся вопрос: «Какие ещё предметы гигиены не звали?» Дети отвечают, т.о. переходят к следующему этапу.

  3. Изучение правил гигиены. Данный этап начинается со строк польского поэта Ю.Тувима, в котором говорится о том, что всегда и везде нужно соблюдать правила личной гигиены. Детям задается вопрос, о согласии или несогласии с автором. Дети отвечают и аргументируют свою точку зрения. По ходу аргументации дети вспоминают (дополняют свои знания) о правилах личной гигиены.

Физкультминутка. Направлена на снятие эмоционального и физического утомления, формирование координации зрительномоторного и слухового восприятия и способствует формированию пространственной и мышечной координации в статике, развитию внимания, памяти.

  1. Просмотр мульфильма по книге К.И. Чуковского «Мойдодыр». Направлен на развитие познавательной активности, внимания, словесно-логического мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи, а так же на повышение значимости сохранения и укрепления здоровья. После просмотра мультфильма беседа о том, почему такое могло произойти с мальчиком.

  2. Инсценировка. Сценка направлена на  закрепление культурно-гигиенических навыков.   В ходе практических манипуляций с предметом происходит обогащение сенсомоторного опыта детей, развитие наглядно-образного мышления и наблюдательности. В конце учитель подводит короткий итог по просмотру сценки.

  3. Рефлексия. Данный этап построен в виде групповой работы, и направлен на передачу положительных эмоций. Каждая группа разрабатывает свой свод правил личной гигиены и подкрепляет это рисунками в виде знаков. В ходе такой работы каждый ученик занят, дети учатся распределять роли и договариваться между собой. В итоге каждая группа демонстрирует свой мини-проект всему классу.

  4. Подведение итогов. На данном этапе подводится итог классного часа. Вспоминаем, о чем был классный час, дети подводят итог, что о том, что достигли тех задач, который поставили вначале занятия.

В целом, считаю, что занятие подчинено одной теме, все задания и упражнения  взаимосвязаны между собой. Т.е. цель классного часа соответствует содержанию.

Для организации классного часа были использованы современные технологии: средства ИКТ, здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированные. Были использованы разнообразные методы обучения: по источнику знаний: словесные (проблемный вопрос, обсуждение), наглядные; по характеру познавательной деятельности: репродуктивные и поисковые.

В течение всего классного часа я старалась создавать комфортный психологический климат в классе, дать каждому возможность реализовать себя. Дети высказывали своё мнение, мысли, активно участвовали в обсуждении вопросов, умели слушать своих одноклассников.

Считаю, что классный час соответствует общим воспитательным задачам и возрастным особенностям учащихся.

Поставленные цель и задачи в ходе подготовки и проведения классного часа достигнуты.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!