Самоанализ открытого классного часа «Царица Гигиена и её друзья»
Тема классного часа «Царица Гигиена и её друзья» выбрана мной не случайно. Данная тема является актуальной для каждого человека, независимо от пола и возраста, актуальность темы – это формирование культуры здоровья и информирование детей в вопросах здоровья и здорового образа жизни.
Цель классного часа: создать условия для воспитания культуры здорового образа жизни. Цель детально раскрывается в следующих задачах:
уточнить знания обучающихся о предметах гигиены, их значении
для здоровья человека;
закрепить основные правила гигиены, формировать навыки по
сохранению здоровья;
развивать речь, внимание, воспитывать аккуратность, прилежность.
Классный час структурно разделен на несколько этапов:
Понятие о гигиене. Это вводная часть, в которой сообщается тема классного часа. Обучающимся задается проблемный вопрос, выслушиваются ответы детей, вопрос способствует улучшению настроения и мотивации на последующую деятельность. Далее учитель обращается к словарю, зачитывается определение слова гигиена из словаря, т.о. поводится итог всему тому, что было сказан детьми.
Беседа о предметах гигиены. Данный этап реализуется через сюжетно-ролевую игру «Мойдодыр». Роль Мойдодыра исполняет заранее подготовленный ученик. С помощью загадок учащиеся уточняют свои знания о предметах гигиены и их значении для здоровья человека. Учащимся задаётся вопрос: «Какие ещё предметы гигиены не звали?» Дети отвечают, т.о. переходят к следующему этапу.
Изучение правил гигиены. Данный этап начинается со строк польского поэта Ю.Тувима, в котором говорится о том, что всегда и везде нужно соблюдать правила личной гигиены. Детям задается вопрос, о согласии или несогласии с автором. Дети отвечают и аргументируют свою точку зрения. По ходу аргументации дети вспоминают (дополняют свои знания) о правилах личной гигиены.
Физкультминутка. Направлена на снятие эмоционального и физического утомления, формирование координации зрительномоторного и слухового восприятия и способствует формированию пространственной и мышечной координации в статике, развитию внимания, памяти.
Просмотр мульфильма по книге К.И. Чуковского «Мойдодыр». Направлен на развитие познавательной активности, внимания, словесно-логического мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи, а так же на повышение значимости сохранения и укрепления здоровья. После просмотра мультфильма беседа о том, почему такое могло произойти с мальчиком.
Инсценировка. Сценка направлена на закрепление культурно-гигиенических навыков. В ходе практических манипуляций с предметом происходит обогащение сенсомоторного опыта детей, развитие наглядно-образного мышления и наблюдательности. В конце учитель подводит короткий итог по просмотру сценки.
Рефлексия. Данный этап построен в виде групповой работы, и направлен на передачу положительных эмоций. Каждая группа разрабатывает свой свод правил личной гигиены и подкрепляет это рисунками в виде знаков. В ходе такой работы каждый ученик занят, дети учатся распределять роли и договариваться между собой. В итоге каждая группа демонстрирует свой мини-проект всему классу.
Подведение итогов. На данном этапе подводится итог классного часа. Вспоминаем, о чем был классный час, дети подводят итог, что о том, что достигли тех задач, который поставили вначале занятия.
В целом, считаю, что занятие подчинено одной теме, все задания и упражнения взаимосвязаны между собой. Т.е. цель классного часа соответствует содержанию.
Для организации классного часа были использованы современные технологии: средства ИКТ, здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированные. Были использованы разнообразные методы обучения: по источнику знаний: словесные (проблемный вопрос, обсуждение), наглядные; по характеру познавательной деятельности: репродуктивные и поисковые.
В течение всего классного часа я старалась создавать комфортный психологический климат в классе, дать каждому возможность реализовать себя. Дети высказывали своё мнение, мысли, активно участвовали в обсуждении вопросов, умели слушать своих одноклассников.
Считаю, что классный час соответствует общим воспитательным задачам и возрастным особенностям учащихся.
Поставленные цель и задачи в ходе подготовки и проведения классного часа достигнуты.