Самоанализ урока
Данный урок проходил в 9 классе, в котором обучается 7 детей. На уроке присутствовали 7 учащихся. Ребята в классе имеют хороший уровень знаний, и стремятся проявлять активность; они рационально используют время урока, стараются достаточно быстро выполнять все задания, а также проявляют желание использовать свои знания в обществе.
Тема данного урока: «ВОЙНА , ИЗМЕНИВШАЯ КАРТУ ЕВРОПЫ»».
Тип урока – изучение нового материала
Данный урок является завершающим в разделе и связан с темами непосредственно связанными с данной , а именно Революция и Вторая империя во Франции и Процесс объединения Германии.
Методы, приемы, используемые на уроке: устный опрос, работа с терминами и понятийным аппаратом, устный рассказ по иллюстрации, беседа, работа с текстом учебника, поиск материала по учебнику, ответы на вопросы, работа с исторической картой.
карты «Франко-прусская война 1870-1871гг.», «Объединение Германии» презентация , рабочие листы, листы закрепления и самооценки.
Специфика урока в том, что нужно было актуализировать и изучить большое количество фактического материала, накопить банк знаний для последующих уроков.
При планировании урока были поставлены задачи, перекликающиеся с требованиями ФГОС.
систематизировать знания о развитии двух государств: Франции и Пруссии (Вторая империя во Франции Наполеон III, Пруссия и Бисмарк, внутренние и внешние проблемы этих государств как причина войны);
воссоздавать исторические образы, развивать коммуникативные компетенции школьников, делать выводы и прогнозы возможного развития международных отношений, вести дискуссию, на примере истории объединения Германии прививать интерес к истории других стран.
Цели и задачи учитывали психологические основы процесса усвоения новых знаний.
Технологии, которые применялись на уроке, были следующими: ИКТ, здоровьесберегающая, исследовательская, проблемная.
На уроке использовались различные формы и методы учебной деятельности. Развивались познавательные умения учащихся и формировались следующие компетенции:
1. Регулятивные – целеполагание, планирование, способ действия, контроль.
2. Коммуникативные – речевые, коммуникация при взаимодействии, уделялось внимание развитию осознанного чтения – частично поисковая деятельность, элементы исследовательской деятельности.
Выполнение заданий предполагало, что учащиеся осуществят различные логические операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, подведение под понятие, суждение.
На уроке использовалась интерактивная презентация, на которой были представлены основные опорные материалы по уроку. Вся структура урока также предусматривала использование элементов развивающего обучения: введение в тему, целеполагание и мотивация, актуализация знаний, самостоятельное получение новой информации, первичное закрепление способов деятельности, систематизация ЗУН (ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ , НАВЫКИ) (фактически УУД), домашнее задание, рефлексия, поощрение.
Учащиеся проявили компетентность в решении учебных проблем.
Урок состоял из 6 этапов, логически связанных между собой.
1. Организационного. 2. Целеполагания и мотивации – для подготовки учащихся к сознательному усвоению нового материала, где им необходимо было определить тему и предполагаемые цели урока, учащиеся подводились к мысли о важности проверки ДЗ, из которого эти цели вытекали. 3. Усвоение новых знаний с использованием приемов планирования и оценивания учебной деятельности в соответствии с поставленной задачей (по ФГОС – умение соотносить действия с планируемыми результатами). 4. Этап проверки понимания и воспроизведения учащимися нового материала (по ФГОС – это способы действия нового знания). 5. Информирование о ДЗ. 6. Выставление отметок за урок.
Структурировано урок выдержан. Использованная структура урока, методы и приемы способствовали достижению целей и задач урока. Познавательная активность учащихся присутствовала на всех этапах урока, сохранялся интерес к теме. Пока не сформирован навык записи основных положений изучаемой темы (если учитель не предъявляет непременного требования), так как такая работа требует жесткого самоконтроля. Ученики довольно хорошо ориентируются в настенной карте и материале учебника.
Урок содержал большой объем информации, однако, использование компетентно-ориентированных заданий позволило формировать умения организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность; умения определять понятия, создавать обобщения, выстраивать логические суждения, умозаключения, делать выводы; умения использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации. Все это способствовало развитию мыслительной деятельности, которая необходима для дальнейшего обучения и повышения эффективности образовательного процесса.
Было много самостоятельной работы учащихся, в том числе С рабочими текстом учебника.
Уравновешенная психологическая атмосфера на уроке поддерживалась благодаря заинтересованности учащихся ходом урока, созданию ситуаций успешности. Был учтен и здоровьесберегающий аспект урока: посильность выполняемых заданий, дух сотрудничества. Активность класса можно оценить как высокую (отвечали все). Все что планировалось, было усвоено ребятами, поэтому, я считаю, что урок поставленной цели достиг.