СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ открытого урока для районного семинара завучей на тему "Франко - прусская война"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ открытого урока "Франко - прусская война". Может использоваться в методической работе на уроке истории.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ открытого урока для районного семинара завучей на тему "Франко - прусская война"»

Самоанализ урока

 

Данный урок проходил в  9 классе, в котором обучается 7 детей. На уроке присутствовали 7 учащихся. Ребята в классе  имеют хороший уровень знаний, и стремятся проявлять активность; они рационально используют время урока, стараются  достаточно быстро выполнять все задания, а также проявляют желание использовать свои знания в обществе.

Тема данного урока: «ВОЙНА , ИЗМЕНИВШАЯ КАРТУ ЕВРОПЫ»».

Тип урока – изучение нового материала

Данный урок является завершающим в разделе и связан с темами непосредственно связанными с данной , а именно Революция и Вторая империя во Франции и Процесс объединения Германии.

Методы, приемы, используемые на уроке: устный опрос, работа с терминами и понятийным аппаратом, устный рассказ по иллюстрации, беседа, работа с текстом учебника, поиск материала по учебнику, ответы на вопросы, работа с исторической картой.

карты «Франко-прусская война 1870-1871гг.», «Объединение Германии» презентация , рабочие листы, листы закрепления и самооценки.


 

Специфика урока в том, что нужно было актуализировать и изучить большое количество фактического материала, накопить банк знаний для последующих уроков.

При планировании урока были поставлены задачи, перекликающиеся с требованиями ФГОС.

  •         систематизировать знания о развитии двух государств: Франции и Пруссии (Вторая  империя во Франции Наполеон III, Пруссия и Бисмарк, внутренние и внешние проблемы этих государств как причина войны);

  • воссоздавать исторические  образы, развивать коммуникативные компетенции школьников, делать выводы и прогнозы возможного развития международных отношений, вести дискуссию,  на примере истории объединения Германии прививать интерес к истории других стран.

Цели и задачи учитывали психологические основы процесса усвоения новых знаний.

Технологии, которые применялись на уроке, были следующими: ИКТ, здоровьесберегающая, исследовательская, проблемная.

На уроке использовались различные формы и методы учебной деятельности. Развивались познавательные умения учащихся и формировались следующие компетенции:

1.     Регулятивные – целеполагание, планирование, способ действия, контроль.

2.     Коммуникативные – речевые, коммуникация при взаимодействии, уделялось внимание развитию осознанного чтения – частично поисковая деятельность, элементы исследовательской деятельности.

Выполнение заданий предполагало, что учащиеся осуществят различные логические операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, подведение под понятие, суждение.

На уроке использовалась интерактивная презентация, на которой были представлены основные опорные материалы по уроку. Вся структура урока также предусматривала использование элементов развивающего обучения: введение в тему, целеполагание и мотивация, актуализация знаний, самостоятельное получение новой информации, первичное закрепление способов деятельности, систематизация ЗУН (ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ , НАВЫКИ) (фактически УУД), домашнее задание, рефлексия, поощрение.

Учащиеся проявили компетентность в решении учебных проблем.

Урок состоял из 6 этапов, логически связанных между собой.

1. Организационного. 2. Целеполагания и мотивации – для подготовки учащихся к сознательному усвоению нового материала, где им необходимо было определить тему и предполагаемые цели урока, учащиеся подводились к мысли о важности проверки ДЗ, из которого эти цели вытекали. 3. Усвоение новых знаний с использованием приемов планирования и оценивания учебной деятельности в соответствии с поставленной задачей (по ФГОС – умение соотносить действия с планируемыми результатами). 4. Этап проверки понимания и воспроизведения учащимися нового материала (по ФГОС – это способы действия нового знания). 5. Информирование о ДЗ. 6. Выставление отметок за урок.

Структурировано урок выдержан. Использованная структура урока, методы и приемы способствовали достижению целей и задач урока. Познавательная активность учащихся присутствовала на всех этапах урока, сохранялся интерес к теме. Пока не сформирован навык записи основных положений изучаемой темы (если учитель не предъявляет непременного требования), так как такая работа требует жесткого самоконтроля. Ученики довольно хорошо ориентируются в настенной карте и материале учебника.

Урок содержал большой объем информации, однако, использование компетентно-ориентированных заданий позволило формировать умения организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность; умения определять понятия, создавать обобщения, выстраивать логические суждения, умозаключения, делать выводы; умения использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации. Все это способствовало развитию мыслительной деятельности, которая необходима для дальнейшего обучения и повышения эффективности образовательного процесса.

Было много самостоятельной работы учащихся, в том числе С рабочими текстом учебника.

Уравновешенная психологическая атмосфера на уроке поддерживалась благодаря заинтересованности учащихся ходом урока, созданию ситуаций успешности. Был учтен и здоровьесберегающий аспект урока: посильность выполняемых заданий, дух сотрудничества. Активность класса можно оценить как высокую (отвечали все). Все что планировалось, было усвоено ребятами, поэтому, я считаю,  что урок поставленной цели достиг.

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!