Самоанализ открытого урока математики в 3 «Г» классе
учителя МКОУ Таловской СОШ Груздевой Галины Ивановны
Урок математики был проведен в 3 «Г» классе 04.12.2018 г.
Тема урока: «Закрепление таблицы умножения и деления» «Морское путешествие»
УМК: Школа России
Предметная область: математика
Тип урока: урок - игра.
Оборудование: рабочие тетради, индивидуальные карточки, рисунки, презентация.
Формы работы учащихся: работа в парах, групповая, индивидуальная работа.
Цели:
- Закрепить знания таблиц умножения и деления;
- Развивать навыки устного счёта, мыслительную деятельность учащихся при решении задач;
- Совершенствовать умение решать простые и составные задачи;
- Усовершенствовать навыки устного счёта, умений решать нестандартные задачи;
-Находить значение числовых выражений со скобками;
-Умение решать уравнения
- Воспитывать интерес к предмету, чувство взаимопомощи, трудолюбие расширять кругозор учащихся.
Данный урок проходит в рамках учебного курса математики в 3 классе общеобразовательных школ в разделе «Числа от 1 до 100. Умножение и деление (продолжение)»
Место и роль данного урока в курсе математики были определены правильно, урок находится в связи с предыдущими уроками, учитывались возрастные и психологические особенности младших школьников.
При проведении урока я ориентировалась на принципы: доступности, наглядности, связи теории с практикой, природосообразности.
Чтобы реализовать цель урока, я подобрала задания соответствующие умственному развитию и возрастным особенностям детей.
Материал урока оказался интересным для учащихся, была использована межпредметная связь, связь с жизнью.
В ходе урока была организована индивидуальная, фронтальная и коллективная работа учащихся.
Использовались современные информационные технологии (интерактивное оборудование), здоровьесберегающие и игровые технологии.
Задания были ориентированы на развитие интеллектуальных и коммуникативных общеучебных умений учащихся.
Учащиеся имели возможность выбора индивидуального задания по мере сложности.
На протяжении всего урока осуществлялась взаимосвязь поставленных задач через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному, сочетая письменную работу с устной.
Завершающим этапом было подведение итогов и самооценка учебной деятельности.
Мне удалось уложиться по времени. Распределение времени было рациональным. Темп урока – высокий.
Мне было легко вести урок, ученики сразу включались в работу.
Цель урока можно считать достигнутой, план урока имеет четкую структуру.
Домашнее задание не вызовет затруднения у учеников, потому что задано в игровой форме на основе уже изученного материала.
В целом урок можно считать успешным.