СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ открытого урока по теме " Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ открытого урока по теме " Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений"»

Самоанализ открытого урока алгебры по теме «Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений», проведенный в 8б классе МБОУ СОШ №4 г. Урус-Мартан 06.02.22 года.

Автор урока: учитель математики Зизиева Нодира Исламовна

I.

  1. Данный урок является заключительным в теме «Дробные рациональные уравнения»

  2. Изучив способ решения дробно-рациональных уравнений, учащиеся применяли эти знания при решении задач.

  3. Цели урока:

Обучающая:

-закрепление понятия дробно-рационального уравнения;

-составление математической модели задачи, перевод условия задачи с обычного языка на математический;

Развивающая:

-развитие умения правильно оперировать полученными знаниями, логически мыслить;

-развитие интеллектуальных умений;

-развитие читательской грамотности (математической грамотности)

Воспитательная:

-воспитание познавательного интереса к предмету;

-воспитание самостоятельности при решении учебных задач;

Готовясь к уроку «Решение задач с помощью рациональных уравнений», я учитывала тот факт, что дети свободно общаются друг с другом, не испытывают неловкости и стеснения при высказывании собственной точки зрения, могут анализировать, обобщать и делать выводы и большинство успешны в математике.

Согласно требованиям современной системы образования, мной были поставлены следующие задачи:

1) актуализировать знание решения дробных рациональных уравнений, умение решать задачи при помощи рациональных уравнений; добиться усвоения алгоритма решения задач;

2) Познавательные: овладение основами логического и алгоритмического мышления;

Регулятивные: развитие умения читать и записывать информацию в виде различных математических моделей, планировать действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные: строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения;

Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками,

3) - воспитывать чувство товарищества.

На уроке применялись различные методы обучения: наглядные, практические, словесно-репродуктивные. Работа проходила в сотрудничестве с учителем.

Структурные элементы урока взаимосвязаны, осуществлялся логичный переход от одного этапа к другому. Целесообразно распределено время урока между ними.

Во время урока используется проектор, презентация и раздаточный материал для практической работы и маршрутный лист. Использование мультимедийного оборудования способствует повышению мотивации у детей.

На этапе повторения пройденного материала мной были предложены Фронтальный опрос, устная работа с классом (решение рациональных уравнений), что позволило детям еще раз повторить и закрепить алгоритмы решения уравнений.

На уроке осуществлены межпредметные связи с физикой, экономикой, географией; внутрипредметные связи с темами «Линейные уравнения», «Квадратные уравнения».

Объяснение нового материала сопровождалось наглядным материалом (презентацией), проходила частично в виде лекции, частично в виде беседы. Введено понятие математической модели задачи, четко определен алгоритм решения задачи на составление уравнения.

На этапе закрепления учащимся предлагалось составить математические модели для данных задач самостоятельно, опираясь на разобранный алгоритм (у каждого на столе - лист с задачами).

Перед выполнением упражнения обучающимся была дана подробная инструкция.

Активность учащихся была достаточно высокой, этому способствовали игровые и соревновательные моменты, элементы занимательности.

II.

Урок прошел согласно разработанному плану, за исключением временных рамок, отведенных на практическую работу и отсутствия физкультминутки. Групповая работа позволила быть мобильными на уроке, что не привело к физическому переутомлению, а постоянная смена деятельности - к умственному переутомлению.

III.

Считаю, что цель урока была достигнута, и все поставленные задачи удалось решить на оптимальном уровне. Ребята с интересом и увлеченно работали на всех этапах урока и даже там, где испытывали некоторые трудности.

IV.

Учащиеся с удовольствием приняли предложенную форму работы. Решение задач с помощью дробно- рациональных уравнений являются наиболее сложными для усвоения и трудоемкими, поэтому отведенное по плану время на практическую работу оказалось недостаточным. В практической работе необходимо было остановиться на этапе составления математической модели, и предложить учащимся решить ее в качестве домашнего задания.

V.

Из анализа данного урока следует, что такие занятия необходимо проводить чаще и систематически работать над отдельными его этапами: разнообразные приемы рефлексии, рациональное распределение времени, распределение ролей в групповой работе.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!