Самоанализ урока во 2 классе «UK Souvenirs (Сувениры из Великобритании)»
Вашему вниманию был представлен урок, направленный на закрепление пройденного материала. Это урок во 2 классе с низкой языковой подготовкой. Данный урок был разработан на основе учебно-методического комплекса по английскому язык для второго класса, автор Афанасьева О.В., Михеева И.В..«Данный урок опирается на ранее изученный лексический и грамматический материал. На предыдущих уроках учащиеся работали над лексикой по темам: «Алфавит. Название стран. Название цветов. Цифры 1-10. Название сувениров».
Тема урока: « Сувениры из Великобритании». Тема: «UK Souvenirs (Сувениры из Великобритании)»
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Место урока – заключительный урок по теме.
Урок направлен на формирование коммуникативной компетенции у младших школьников как интегративной цели обучения английскому языку в начальной школе, сформированной в стандартах второго поколения.
Цель урока: Введение лексических единиц по теме, повторение и закрепление грамматического материала по теме «UK Souvenirs(Сувениры из Великобритании)»
Задачи:
Образовательная:
Создать условия для систематизации и закрепления знаний учащихся грамматических правил (употребление глагола have, образование множественного числа имен существительных) и применения их во всех видах речевой деятельности.
Развивающая:
Способствовать развитию навыков систематизации и обобщения изученного материала ( глагол have, числительные, название стран и сувениров )
Воспитательная:
Создать условия для формирования навыков сотрудничества и взаимопомощи при работе в паре и в группе.
Формируемые УУД:
Предметные
•Развивать умение вести беседу - рассуждение по теме;
•составлять сообщение;
•Уметь применять новые лексические единицы по теме.
Познавательные - умение организовывать свою деятельность, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
Личностные
•Уважительное отношение к культуре и истории своего и других народов, развитие толерантности;
•осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран ;
•освоение личностного смысла учения.
Регулятивные
•Умения самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале;
•планировать деятельность.
Метапредметные
•Отбирать и сопоставлять необходимую информацию;
•анализировать, сравнивать, структурировать информацию;
•самостоятельно делать выводы, преобразовывать ее и представлять информацию на основе схем, сообщений.
•строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные – владение монологической и диалогической формами речи; контроль, коррекция, оценка своих действий и действий партнера.
•Участвовать в диалоге : слушать и понимать других;
•оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
•сотрудничать в группе при совместном решении проблемы.
Для достижения цели урока использовались следующие принципы обучения:
✓принцип наглядности, реализующийся в использовании модели-опоры;
✓принцип одной трудности, опоры на образец, действия по аналогии;
✓принцип перехода от простого к сложному;
✓принцип ситуативной обусловленности, то есть все задания были коммуникативно-мотивированы;
✓принцип учета возрастных особенностей обучающихся;
✓принцип комплексности (несколько видовой речевой деятельности).
А также методы обучения:
метод наглядности,
словесный метод,
метод практического применения знаний,
метод грамматического моделирования
Применялись следующие педтехнологии на уроке:
ИКТ (Мультимедийная презентация, как наиболее эффективная форма объяснения, тренировки и закрепления грамматического и лексического материала).
Игровая технология.
На уроке применялась фронтальная работа, как наиболее целесообразная с точки зрения психологического комфорта обучающихся.
Такие формы организации учебной деятельности на уроке существенно повышают мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивают работу всего класса, позволяют обучающимся раскрыть свои способности. Выбранные методы и формы работы соответствовали целям урока, характеру и содержанию учебного материала, были адаптированы к уровню знаний, умений и навыков учащихся согласно принципам личностно-ориентированного подхода. В течение урока использовались все виды речевой деятельности, формирующие речевую компетенцию: говорение, письменная речь, чтение, аудирование.
По структуре учебное занятие разделяется на этапы:
Организационный момент: В начале урока происходило погружение обучающихся в иноязычную атмосферу и создание рабочей обстановки.
Основной этап начался с речевой зарядки, которая проводилась с целью создания эмоционального общения на уроке, что является особенно актуальным на данной ступени обучения в связи с психологическими и возрастными особенностями детей.
После проведения речевой разминки учитель плавно перешел с помощью краткой и четкой экспозиции к работе над произношением. Во время фонетической зарядки выполнялась преимущественная хоровая работа.
Основные задачи урока были реализованы на этапе целенаправленной тренировки лексического и грамматического материала. Контроль был осуществлен при выполнении письменного задания детей. Был использован метод грамматического моделирования. Психологи считают, что моделирование в возрасте восьми лет является наиболее естественной формой обучения обобщенным действиям. Для снятия напряжения на уроке проводилась динамическая пауза. Обычно дети с удовольствием выполняют ритмичные движения при многократном повторении стихов, развивая произносительный навык, используя также рифмовки и песенки на английском языке.
Заключительный этап: Рефлексия. Дети сами оценили урок, оценив тем самым и свою работу. Как известно, каждый урок должен рассматриваться как целостный процесс, то есть выполнять не только обучающую функцию, но и воспитывающую и развивающую. На рассматриваемом уроке были реализованы и достигнуты все выше упомянутые цели урока. Здоровьесберегающая функция реализовывалась в смене видов деятельности, равномерной нагрузкой на всех учащихся, также тем, что при подготовке к уроку были учтены возрастные и индивидуальные особенности обучающихся: высокий интерес к изучению предмета, развитые на достаточном уровне общеучебные умения и навыки, высокая мотивация, которая стимулировалась правильно выбранной формой урока.
Ребята на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения.