СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ педагогической деятельности учителя русского языка и литературы Смирновой Дарьи Алексеевны

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ педагогической деятельности учителя русского языка и литературы Смирновой Дарьи Алексеевны»


Самоанализ педагогической деятельности работника



Учителя русского языка и литературы

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Бронцевская средняя

общеобразовательная школа»

Смирновой Дарьи Алексеевны



2022 г.

Самоанализ





Смирнова Дарья Алексеевна


Должность – учитель русского языка и литературы


Место работы – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Бронцевская средняя общеобразовательная школа» д. Бронцы


Образование – высшее

Год окончания – КГУ им. К.Э. Циолковского, 2013 год

Специальность – русский язык и литература

Квалификация – учитель русского языка и литературы

Стаж педагогической работы – 10 лет

В данной должности – 5 лет

В данном учреждении – 5 лет

Заявленная квалификационная категория - первая























Аналитическая справка

о профессиональной деятельности

педагогического работника МОУ «Бронцевская СОШ»

Смирновой Дарьи Алексеевны

В ходе анализа использованы следующие источники информации: проанализированы документы и учебно-методические материалы, рабочие программы, результаты учебной деятельности, результаты самооценки уровня квалификации.

Проанализированные документы и учебно-методические материалы:

портфолио учащихся, портфолио педагогического работника.

Педагогический работник имеет высшее педагогическое образование, закончила в 2013 году КГУ им. Циолковского, получила квалификацию учитель русского языка и литературы.

Стаж педагогической работы 10 лет, в должности учителя русского языка и литературы 5 лет, в данном учреждении 5 лет.

Для успешного преподавания составлены рабочие программы на основе примерных программ. Исходными документами для составления программ являются:

- Федеральный закон «Об образовании» Статья 32, п.7 (в редакции Федеральных законов от 01.12.2007г.№309-ФЗ);

- ФГОС ООО, утвержденный приказом Минобразования РФ от 06.10.2009г. № 373,(текст с изменениями и дополнениями на 2022 г.).

С 2017 г. работает над темой самообразования «Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в соответствии с ФГОС ООО».


Повышение квалификации

  1. ГОУ ДПО «КГИРО» региональный методический семинар «Использование классических форм и компьютерных технологий в системе обучения русскому языку и литературе в условиях внедрения ФГОС» (31.10.2017), г. Калуга.

  2. ГОУ ДПО «КГИРО» «Развитие профессиональных компетенций учителей русского языка и литературы в условиях реализации новых стандартов образования» (108 часов, 26.01.2018 – 28.03.2018), 1133-18УД, г. Калуга.

  3. ГОУ ДПО «КГИРО» областной семинар для молодых учителей русского языка и литературы «Типы и виды уроков русского языка и литературы в сфере реализации ФГОС» (07.02.2018), г. Калуга.

  4. ГОУ ДПО «КГИРО» региональный семинар для учителей предметников «Формирование навыков смыслового чтения в урочной и внеурочной деятельности», г. Калуга.

  5. АО «Издательство «Просвещение» «Эффективные приемы развития устной речи» (4 часа, 9.02.2018), г. Калуга.

  6. ГОУ ДПО «КГИРО» областной семинар учителей-предметников «Преемственность в формировании и развитии навыков смыслового чтения в разных предметных областях» (02.03.2018), г. Калуга.

  7. Центр дистанционного образования «РОСОБР» «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи» (16 часов, 6.03.2018), ПП-86 № 2018-00962, г. Ханты-Мансийск.

  8. ГОУ ДПО «КГИРО» областной семинар учителей русского языка и литературы и МХК «Развитие общей культуры и эрудиции учащихся на предметах гуманитарного цикла и во внеурочной деятельности: готовимся к итоговой аттестации» (16.03.2018), г. Калуга.

  9. АО «Издательство «Просвещение» «Проверенные решения и новые проекты Издательства «Просвещение» (3 часа, 6.03.2019), г. Калуга.

  10. «Первое сентября» «День учителя русского языка» (6 часов, 06.04.2019), г. Москва.

  11. ФГБОУ ДПО КУЦПППК АПК «Приёмы оказания первой помощи» (16 часов, 19.04.2019-22.04.2019), № 5978 ПП, г. Калуга.

  12. ФГБОУ ДПО «Калужский институт дополнительного профессионального образования в сфере АПК» «Приёмы оказания первой помощи» (16 часов, 27.01.2021-28.01.2021), № 00771, г. Калуга.

  13. ООО «Региональный центр повышения квалификации» «Развитие профессиональных компетенций учителя русского языка и литературы общеобразовательной организации в соответствии с профстандартом» (72 часа, 24.02.2021-04.03.2021), № 25453, г. Рязань.

  14. ГАОУ ДПО «КГИРО» «Технология организации образовательной деятельностив целях повышения образовательных результатов обучающихся» (48 часов, 23.08.2021-02.09.2021, г. Калуга.

  15. ГАОУ ДПО «КГИРО» «Реализация требований обнавленных ФГОС ООО в работе учителя» (36 часов, ), № , г. Калуга.

Приложение.


Уровень квалификации педагога:

Владею следующими компетенциями:

  • владение формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность;

  • объективное оценивание знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей;

  • применение современных психолого-педагогические технологий, основанных на знании законов развития личности и поведения в реальной среде;

  • использование и апробирование специальных подходов к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности.

  • владение ИКТ- компетентностями;

  • организация различных видов внеурочной деятельности: игровой, учебно-исследовательской, художественно-продуктивной, культурно-досуговой с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона;

  • компетентность в области личностных качеств (общая культура, самоорганизованность).



1.Использование современных образовательных технологий и методик.

Переход на новые стандарты нового поколения задаёт обязательное использование конкретных технологий в условии единства организации урочной и внеурочной деятельности.

Регулярно применяю на уроках педагогические технологии:

  • Здоровьесберегающие технологии;

  • Учебная игровая технология;

  • Проектно-исследовательская творческая деятельность;

  • Технология проблемного обучения;

  • Дифференцированная технология обучения;

  • Технология сотрудничества (групповая работа);

  • Технология ИКТ.


2. Здоровьесберегающие технологии.

Здоровьесберегающий подход применяю на всех этапах уроков, поскольку он предусматривает чёткое чередование видов деятельности.

  В урок  включаю гимнастику, двигательно-речевые упражнения, оздоровительные игры  на переменах. Во внеурочной деятельности провожу с ребятами беседы о ЗОЖ. Выбираю физкультминутку  в зависимости от преобладающей деятельности на уроке: если преобладающий вид деятельности письмо, то использую  упражнения для снятия общего или   локального утомления,   упражнения для кистей рук; если чтение - гимнастику для глаз.   Разные этапы урока провожу со здоровьесберегающим содержанием.

3. Учебная игровая технология.

Игра — это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, учу детей не так, как мне удобно, дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.

Игры позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся. С помощью игры учитель вовлекает каждого школьника в работу, учитывая его интерес, склонность, уровень подготовки по предмету. Упражнения игрового характера обогащают учащихся новыми впечатлениями, выполняют развивающую функцию, снимают утомляемость. Они могут быть разнообразными по своему назначению, содержанию, способам организации и проведения.

Данная технология была представлена на муниципальных этапах конкурсов «Сердце отдаю детям». Присутствовали представители администрации городского образования и учителя районных школ. (Прилагается диплом лауреата). 111.jpeg

4. Проектная деятельность.

Важное место в современной школе занимает проектная деятельность учащихся. Стараюсь применять эту технологию на своих уроках. Использую метод проектов на уроках русского языка и литературы. Моя задача - не преподносить готовые знания ученику, а организовать самостоятельный познавательный процесс.

Результатами стал проект: по литературе «Кавказ в творчестве и судьбе М.Ю. Лермонтова» (Выполнил: Тузиков Керимм, ученик 10 класса).

Особое место в организации урочной и внеурочной деятельности у меня занимает исследовательская творческая деятельность. Главная ее цель — увлечь детей поиском, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах.


5. Технология проблемного обучения

На любом современном уроке нельзя обойтись без технологии проблемного обучения или без его элементов. В преодолении посильных трудностей у учащихся возникает потребность в овладении новыми знаниями, новыми способами действий, умениями и навыками. Чаще всего ставлю проблему в начале урока или на этапе первичного закрепления, где детям предоставляю, к примеру, возможность самостоятельно определить тему урока или вывести правило, опираясь на предложенный материал. Дети лучше усваивают не то, что получат в готовом виде, а то, что открыли сами и выразили по-своему. Чтобы обучение в соответствии с этой технологией не теряло принципа научности, выводы учеников обязательно подтверждаю и сравниваю с правилами, теоретическими положениями учебников.

6. Дифференцированная технология обучения.

Для развития способностей каждого ребенка использую в своей работе дифференциальный подход в обучении, который заключается в том, что учащимся предлагаются задания различного уровня сложности в зависимости от индивидуальных возможностей и способностей ребенка. Это позволяет создавать ситуацию успеха для «слабых» учащихся. При использовании дифференцированной технологии обучения, прежде всего, ориентируюсь на потенциальные возможности каждого ученика и их реализацию путем вовлечения детей в различные виды деятельности: подготовка сообщений, подборка (или собственное сочинение) стихов, пословиц по определенной теме, проведение и описание опытов (экспериментов), создание презентаций и т.д. Каждый ребенок имеет возможность проявить себя в той области, которая ему интересна, раскрыть свои способности и наклонности.

7.Технология сотрудничества (групповая работа).

Методику групповой работы веду с первых дней обучения детей в школе на уроках русского языка и литературы, где на первых этапах перед детьми не ставится сложная задача анализа и синтеза изучаемого материала.

8. Использование ИКТ технологий.

Одним из результатов обучения и воспитания в школе должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. Для реализации этих целей применяю информационно-коммуникативные технологии в учебно-воспитательном процессе.

Для повышения своей ИКТ - компетентности постоянно участвую в различных конкурсах.

Высокий уровень реализации инновационных проектов и направлений, использование современных образовательных технологий позволяет мне создать условия для повышения эффективности образовательного процесса в школе, формирования у обучающихся различных компетентностей, что подтверждается следующими инновационными результатами:

  • Развитие интеллектуальных способностей - это активность участия обучающихся в районных олимпиадах;

  • Развитие исследовательских навыков, что подтверждается высокой активностью участия школьников в проектах, конкурсах, программах, проектах по патриотическому воспитанию.

  • Развитие творческих способностей, что подтверждается высокой активностью обучающихся школы в олимпиадах и конкурсах, в том числе, во Всероссийских конкурсах, в муниципальных конкурсах.

  • Развитие навыков публичных выступлений, что подтверждается активностью детей в презентациях своих творческих работ в рамках образовательных событий разного уровня.

Целенаправленная кропотливая работа учителя позволяет добиваться позитивных изменений результатов обучения. Мои уроки отличаются высокой плотностью, темпом, широкой реализацией межпредметных связей. Я успешно внедряю новые технологии. Разнообразие различных форм работы:  коллективной, индивидуальной, самостоятельной, групповой, парно-групповой даёт возможность учителю включать ребят в активную познавательную деятельность. Современные образовательные технологии помогают мне существенно повысить эффективность образовательного процесса, создавать условия для формирования у каждого ученика уверенности в своих силах, высокой самооценки, волевой регуляции учебной деятельности, способствуют достижению образовательных целей, обеспечивают интеллектуальное развитие детей, ориентированы на развитие творческой деятельности.

Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания.

Обобщение и распространение своего педагогического опыта осуществляю через участие в работе школьного и районного методических объединений, педсоветах, курсах повышения квалификации.

Мой опыт работы неоднократно представляется и обобщается на различных уровнях. На заседаниях РМО и ШМО я часто делюсь своим опытом работы с коллегами.

Я систематически повышаю свой методический уровень на курсах  повышения квалификации. Изучаю опыт работы других педагогов своей школы, а также  пользуются Интернет-ресурсами, где размещен опыт педагогов других регионов. Ведь сочетание традиционных и новых приёмов, форм и средств позволяет создавать рабочую атмосферу на уроках и во внеурочное время, развивает творческие способности школьников, формируют умения и навыки учебного труда и умение пополнять и обновлять свои знания.


Результаты освоения обучающимися образовательных программ. Динамика достижений на основе мониторингов, проведенных организацией

( по итогам учебного года).

Я строю образовательный процесс таким образом, что качество знаний обучающихся изменяется в течение учебного года в положительном направлении.

По данным административных аттестаций в классе, где я работаю, комплексных работ, по результатам ВПР, по итогам контроля в течение отчетного периода наблюдается положительная динамика качества знаний.

Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений

С 2019 по 2021 учебный год мои ученики успешно освоили образовательную программу среднего общего образования. Сравнительный анализ показывает высокий уровень качества знаний и умений обучающихся, устойчивую положительную динамику при 100 %-ной успеваемости.

Результаты за два года.


6 класс

(2019-2020)

7 класс

(2020-2021)

Предмет

Усп.

Кач-во

Усп.

Кач-во

Русский язык

100 %

54%

100 %

60%

Литература

100 %

60 %

100 %

65 %



В 2017-2018, 2019-2020, 2021-2022 учебных годах рабочие программы по двум образовательным предметам учебного плана урочной деятельности учреждения выполнены в полном объёме. Все обучающиеся достигли федерального государственного образовательного стандарта.





Результаты выполнения диагностических работ на школьном уровне (за 3 года)

2017-2018 учебный год (5 класс)

Класс

Кол-во писавших

Уровень

Высокий

Выше среднего

Средний

Низкий

5

11

0

36,3%

64%

0



2018-2019 учебный год (6 класс).

Предмет

Успеваемость

Качество

Литература

100 %

65 %

Русский язык

100 %

57 %



2019-2020 учебный год (7 класс).

Предмет

Успеваемость

Качество

Литература

100 %

67 %

Русский язык

100 %

60 %



Промежуточная аттестация обучающихся, проведенных на уровне РД

Проверочные работы Всероссийского уровня 2018-2019 учебный год (ВПР)

Класс

Предмет

Успеваемость

Качество

6

Русский язык

100 %

45,4 %









Полугодовые контрольные работы

2019-2020 учебный год

Класс

Предмет

Стартовый контроль

Полугодовой контроль



Качество %

Успеваемость %

Качество %

Успеваемость %

7

Русский язык

45%

100%

50 %

100 %



2020-2021 учебный год

Класс

Предмет

Успеваемость

Качество


Промежуточный контроль

8

Русский язык

100%

55,7%



2021-2022 учебный год

Класс

Предмет

Успеваемость

Качество


Стартовый контроль

10

Русский язык

100%

55%


Промежуточный контроль

10

Русский язык

100%

58,3%



Сравнительный анализ уровня обученности школьников за последние 4 года показывает устойчивую положительную динамику качества знаний и умений при 100 %-ной успеваемости.











Результаты ГИА И ЕГЭ по русскому языкуза 2021-2022 учебный год.

Код ОО

Класс

Код ППЭ

Аудитория

Код МСУ

Фамилия

Имя

Отчество

Первичный балл

Оценка

1

4404

9

44

24

44

Дудла

Альбина

Михайловна

20

3

2

4404

9

44

27

44

Дудла

Кирилл

Вячеславович

26

3

3

4404

9

44

25

44

Комаров

Ярослав

Романович

10

2

4

4404

9

44

27

44

Курбанова

Камила

Гаджимурадовна

28

4

5

4404

9

44

28

44

Магомедов

Арсен

Абдуллабекович

25

4

6

4404

9

44

26

44

Михеев

Данила

Сергеевич

14

2

7

4404

9

44

23

44

Пояркова

Мария

Александровна

22

3

8

4404

9

44

24

44

Рамазанов

Артур

Ихтиандрович

24

4

9

4404

9

44

23

44

Рыбакова

Виктория

Алексеевна

21

3

10

4404

9

44

28

44

Рябкова

Дарья

Дмитриевна

20

3

Средние

 

 

 

 

 

 

 

21

3

Всего участников

10



Код МСУ

Код ОО

Класс

Код ППЭ

Аудитория

Фамилия

Имя

Отчество

Первичный балл

Балл

1

44

4404

11

44

33

Орлов

Андрей

Алексеевич

35

60

2

44

4404

11

44

35

Семенец

Вячеслав

Александрович

12

28

3

44

4404

11

44

34

Тузиков

Керимм

Раминович

26

49

Средние

 

 

 

 

 

 

 

 

24

46















Степень участия педагога в работе методических объединений.

В сентябре 2018 г. приказом директора МОУ «Бронцевская СОШ» я назначена руководителем ШМО учителей русского языка и литературы и иностранных языков.

Результаты воспитательной деятельности, в том числе по предмету.

Чтобы улучшить учебно-воспитательный процесс, ищу пути совершенствования своей деятельности. Задача учителя состоит в том, чтобы поощрять индивидуализацию обучения, коллективное творчество и межличностные отношения, которые скрепляют отношения или поощряют самореализацию современной гуманной личности. Осуществляемый индивидуальный подход к учащимся, состоит в умении разобраться в характере и способностях своих учеников, что даёт возможность дальнейшего продвижения своих учеников. Все мероприятия, проведённые мною, отличаются продуманностью, высокой активностью учащихся, воспитывающей и развивающей направленностью, хорошим оформлением. На заседаниях РМО и ШМО я часто делюсь с коллегами опытом своей работы.

Общие сведения об учителе



Список грамот и благодарностей учителя:

  1. Диплом лауреата III степени в номинации «Художественное слово» конкурса-фестиваля художественного творчества педагогов образовательных организаций Ферзиковского района «Шире круг!» (Отдел образования и молодежной политики администрации муниципального района «Ферзиковский район», 2015 год).

  2. МЦНМО благодарность за участии в проведении и проверке Всероссийских проверочных работ 5 и 6 классов – весна 2018, г. Москва.

  3. Благодарность за помощь в проведении и организации Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика» (2019, 2020, 2021 г.), Министерство просвещения РФ.

  4. Благодарность за подготовку победителя школьного этапа «Живая классика» 2021 г.

  5. Благодарность за подготовку Лауреата II степени Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» 2021-2022 г. (муниципальный этап).

  6. Диплом лауреат райооного конкурса «Сердце отдаю детям» в номинации «Самый классный классный», 2022 год. Отдел образования и молодежной политики администрации (исполнительно-распределительного органа) муниципального района «Ферзиковский район».

  7. Благодарность за подготовку призеров и победителей школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, 2022 год. МОУ «Бронцевская СОШ».

  8. Почетная грамота за подготовку призёра муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку 2021-2022 учебного года. Отдел образования и молодежной политики администрации (исполнительно-распределительного органа) муниципального района «Ферзиковский район».

  9. Диплом Лауреата III степени в номинации «Поэтическое произведение» муниципального конкурса «Я помню! Я горжусь!», 2022 год, п. Ферзиково.

  10. Диплом Лауреата III степени Всероссийского конкурса чтецов «Войны священные страницы», 2022 год.



Приложение.

п/п

Дата


Фамилия, имя

ученика



Класс




Мероприятие




Место

1

2021г.


Орлов Андрей

11

Муниципальный этап Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности»

Свидетельство участника



2




2021г.




Дудла Кирилл




9

Муниципальный этап Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности»



Свидетельство участника



3



2019г.



Ермолова Жанна



8

Школьный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»



Лауреат II степени



4



2021г.



Дудла Кирилл



8


Школьный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»



Диплом победителя



5



2018г.



Дудла Кирилл



9

Районный фестиваль-конкурс «Я помню! Я горжусь!»

Диплом участника



6



2022г.



Дудла Кирилл



9

Школьный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»,

Всероссийский конкурс чтецов «Войны священные страницы»



Диплом лауреата II степени

Диплом лауреата III степени.



7



8



2021г.





2021г.



Миронова Анастасия



Гаврюченков Михаил






10





10

Школьный и муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку.

Диплом призера





Диплом призера



Приложение.



Личные данные

ФИО

Смирнова Дарья Алексеевна

Дата рождения

05.11.1990 г.

Образование

КГУ им. К.Э. Циолковского, 2013 год.

Высшее педагогическое образование, учитель русского языка и литературы

Квалификационная категория

Соответствие должности (до 2022 года).

Общий трудовой стаж

10 лет

Стаж работы в должности

5 лет

Стаж работы в учреждении

5 лет

Учебная нагрузка

27 часов

Общественная активность учителя

Руководитель школьного методического объединения учителей русского языка и литературы, иностранных языков. Редактор школьной электронной газеты «Школьная правда»

Телефон

89208981855 (моб.)

Электронный адрес

[email protected]



Самоанализ педагогической деятельности

учителя русского языка и литературы

МОУ «Бронцевская СОШ»

Смирновой Дарьи Алексеевны

Моя профессиональная деятельность напрямую зависит от развития образования страны, региона, целей и задач, которые ставит перед собой образовательное учреждение. Наше образовательное учреждение ставит следующие цели:

  1. Усвоение учащимися обязательного минимума содержания образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

  2. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья учащихся.

  3. Обеспечение оптимального развития самостоятельной, деятельной, гармонически развитой творческой личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям труда.


Основной задачей школы является создание условий:

  • гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;

  • для развития личности, ее самореализации и самоопределения;

  • для формирования у обучающихся адекватной современному уровню знаний;

  • для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободе человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • для формирования человека и гражданина, интегрированного в современном ему обществе и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • для формирования духовно-нравственной личности;

  • для осознанного выбора профессии.


В результате я определила цель своей профессиональной деятельности формирование и развитие ключевых предметных компетенций и универсальных учебных действий, определенных ФГОС, на уроках и в ходе внеклассной работы

Именно в школе закладываются основы формирования коммуникативных, социокультурных и общеучебных компетенций школьников. Основными задачами в своей работе считаю формирование знаний, умений и навыков, которые определяют сознательную мотивацию к обучению,   самоорганизацию, саморазвитие, самовоспитание и другие качества, необходимые для становления личностного образа и взаимодействия с людьми, природой и культурой. Уверена, что учащиеся должны учиться «добывать» знания и применять их в самостоятельной работе, испытывая радость учебного труда. Мне, как учителю, необходимо разжечь искру познания, поддерживать интерес к школе.

Дифференцированный подход – обучение каждого ученика на уровне его возможностей и способностей, приспособление обучения к особенностям различных групп учащихся, осуществление индивидуального подхода на уроках к обучающимся, имеющим повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности и своевременное проведение индивидуальных занятий привело к росту качества знаний по предметам. В данное время все обучающиеся являются успевающими, преодолели свои проблемы в учении.

В основе моей педагогической деятельности лежит личностно-ориентированный подход. Подход и принципы, на которых строю образовательный процесс, основываются на гуманистической педагогике, ориентируются на общечеловеческие ценности. Опираюсь на стремление детей к полному выявлению и развитию их личностных возможностей, творческой самореализации.

К моменту окончания основной школы обязательными явля­ются выполнение государственных стандартов образования, а так же сформированность положительного отношения к учебе (мотивационная готовность), достаточно высокий уровень про­извольного поведения, что означает умение включаться в за­дание, выполнять задачу, планировать свои действия, выпол­нить их по правилу и контролировать развитие способности к адаптации в новых условиях, овладение учениками доступны­ми им способами и навыками освоения программы.

Образовательная программа II ступени обучения в соответствии с требованиями ФГОС обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, основными навыками и умениями учебной деятельности, элементами теоретического мышления, навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

В основной школе закладываются основы функциональной грамотности обучающихся, идет приобщение к отечественной и мировой культуре, приобретаются основные умения и навыки общения и учебного труда, создается база для последующего освоения образовательных программ в других учебных заведениях. Научить ребенка учиться — значит обеспечить его успехи вплоть до окончания школы. Это и есть моя основная цель.

Данная цель реализуется мною через решение следующих задач:

- воспитание интереса к процессу познания, поиску новых источников информации, развитие познавательной активности через использование новых образовательных технологий, активных форм обучения;

- развитие творческого потенциала;

- формирование высокого уровня общеучебных умений и навыков;

-развитие самостоятельности, навыков исследовательской деятельности;

- активное использование диагностики: мониторинг развития учебных умений и навыков, ключевых и предметных компетенций, развитие способности к рефлексии.

Деятельность учащихся и качество усвоения учебного материала находится под постоянным контролем, диагностическая работа позволяет своевременно отметить динамику успеваемости и внести коррективы в работу. Я веду диагностические карты класса в целом, отмечая итоговые результаты по четвертям и за год, провожу мониторинг по предметам.

В нашей школе созданы условия для реализации потенциала каждого ребенка во внеурочное время. Стараюсь заинтересовать ребят, показать им все возможности, эффективно спланировать время, провожу разъяснительную работу с родителями, оказываю помощь руководителям учреждений дополнительного образования. 80 % детей моего класса заняты в кружках и секциях.

Согласно ФГОС ООО организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Внеурочная деятельность обучающихся во второй половине дня в нашей школе организуется по направлениям развития личности. Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. В первую очередь это достижение личностных и метапредметных результатов, что и определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только должен получить знания, но и научиться действовать, чувствовать, принимать решения, взаимодействовать с окружающими.

Для реализации познавательной и творческой активности школьников в учебном процессе я использую современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся, добиваться высоких результатов обученности. Современные образовательные технологии ориентированы на индивидуализацию, дистанционность и вариативность образовательного процесса, академическую мобильность обучаемых, независимо от возраста и уровня образования.

Инновационный поиск новых средств привёл меня к пониманию того, что мне нужны деятельностные, групповые, проблемные, практико-ориентирован-ные, игровые, рефлексивные, проектно-исследовательские и прочие формы и методы обучения. Ведущее место среди таких методов принадлежит, как я считаю, сегодня проектно-исследовательской деятельности.

Данную технологию я, в первую очередь использую для повышения качества образования. Таким образом, целью моей работы в этом направлении является обобщение имеющегося опыта работы по использованию метода проекта на уроках и внеурочной деятельности. Считаю, что проектная деятельность способствует подготовке учащихся к реальным условиям жизни. Она выявляет и развивает творческие способности, призывает к необходимости вести исследовательскую работу, учит отбирать нужный материал. Ценность метода заключается в развитии познавательных и творческих способностей. Считаю, что работа над проектом способствует умению планировать и организовывать свою деятельность, расширению кругозора учеников. Во время работы над проектом, увлекаясь поставленной проблемой, общаясь, обмениваясь опытом, ученики радуются своим находкам, привлекая родителей к совместному творчеству. Проектная деятельность выходит за рамки школы, в семью. Такой совместный познавательный интерес ведёт к успешным итогам в образовательном процессе. По мере взросления все чаще привлекаю ребят к исследовательской деятельности.

В своей работе я использую проблемные методы обучения. Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению способствует творческому овладению материалом, развиваются мыслительные способности.

Опыт последних лет показывает, что наиболее эффективной формой индивидуализации учебного процесса, обеспечивающего максимально благоприятные условия для ребёнка (при подборе соответствующего уровня, сложности учебного материала, соблюдение дидактических принципов доступности, посильности), является дифференцированное обучение.

Основная цель использования технологии уровневой дифференциации – обучение каждого на уровне его возможностей и способностей, что дает каждому учащемуся возможность получить максимальные по его способностям знания и реализовать свой личностный потенциал. Данная технология позволяет мне сделать учебный процесс более эффективным. Организуя разноуровневое обучение, учитываю интеллектуальные способности детей.

Разноуровневые задания дают мне возможность помогать слабым ученикам, делать процесс познания для них посильным, доступным, повышать их успешность, а также способствовать реализации желания сильных учащихся быстрее продвигаться в обучении, изучать материал более глубоко. Таким образом, все учащиеся мотивированы и не теряют интереса к учебе.

Обучение в начальной школе немыслимо без игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр. В игре расширяется кругозор, формируются умения и навыки, необходимые в практической деятельности, развиваются общеучебные умения и навыки. В результате игровой и учебной деятельности дети учатся моделировать учебный материал, самостоятельно добывать знания. У них развиваются такие качества как активность, любознательность, зоркость, оптимизм, быстрота и гибкость мышления.

Здоровьесберегающие технологии позволяют равномерно распределять различные виды заданий во время урока, чередовать мыслительную деятельность с отдыхом, нормативно применять ИКТ, что дает положительные результаты в обучении. С учетом индивидуальной образовательной траектории учащихся, обеспечиваю надлежащие гигиенические условия в соответствии регламентациями СанПиНов. На уроках мы проводим физкультминутки, разминку для глаз, делаем релаксирующие упражнения, осваиваем приемы точечного массажа и самомассажа. Важен и полноценный отдых на перемене, я никогда не пускаю его на самотек, т.к. дети младшего возраста нуждаются в руководстве взрослого для эффективного использования времени отдыха. Постоянно провожу беседы о гигиене, культуре поведения; профилактические беседы, с целью предотвращения заболеваний. Главная задача моей работы: оценка и сохранение состояния здоровья детей в процессе учебной деятельности; формирование установки на здоровый образ жизни. На родительских собраниях знакомлю родителей с принципами ЗОЖ. В том, что дети стали меньше болеть, укрепили здоровье, снизилось количество пропусков, я вижу и свою заслугу.

Формированию персонифицированного учета достижений учеников, определению траектории индивидуального развития личности способствует система инновационной оценки, например, «портфолио». Моя задача создать положительные ситуации и поддержать каждого ученика в его индивидуальном успехе. Считаю, создание портфолио ученика, способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей, развитию мотивации, дальнейшего творческого роста. Ведение портфолио повышает образовательную активность, уровень осознания ими своих целей и возможностей. Портфолио позволяет мне проследить индивидуальный прогресс учащегося, без сравнивания с достижениями других учеников. Поэтому я считаю заполнение портфолио каждым учеником актуально и важно.

В своей деятельности создаю различные ситуации успеха с учетом индивидуальных способностей учащихся с целью включения их в творческий поиск решения учебных задач. Для эффективности урока также использую разные формы обучения, методы обучения и виды контроля.

Построение уроков на основе современных технологий позволяет ликвидировать перегрузки, реализовать личностно-ориентированное обучение, внедрив системно-деятельностный подход, планировать и прогнозировать результаты обучения.

При подготовке к уроку планирую все возможные формы сотрудничества: в группах («работа в парах», «работа в группах»), обучение в команде, дифференцированное обучение. В любой форме взаимодействия в центре находится ученик. Организовываю работу так, чтобы ученики сами находили решение проблемы урока, сами объясняли, как надо действовать в новых условиях.



При организации работы в парах и группах каждый ученик мыслит, не просто сидит на уроке, предлагает своё мнение, пусть оно и неверное, в группах рождаются споры, обсуждаются разные варианты решения, идёт взаимообучение детей в процессе учебной дискуссии, учебного диалога.

Я постепенно, начиная с пятого класса, приучала учеников, вырабатывая умения и навыки работы в паре. Работа велась и ведётся систематически и целенаправленно до 9 класса. Работу в парах организовывала как при изучении нового материала, так и при повторении, закреплении, контроля знаний, т. е. на любом этапе, на любом виде урока. При работе парами дети приучаются внимательно слушать ответ товарища (ведь они выступают в роли учителя), постоянно готовиться к ответу (для ребёнка очень важно, чтобы его спросили). Ученик может делать в этот момент то, что в другое время не разрешается – свободно общаться с товарищем, свободно сидеть. Детям такая работа очень нравиться. А так как дети ограниченны временем и не хотят отстать от других пар, они стараются не отвлекаться, общаются по теме урока.

Постепенно я перешла к организации работы в группах. Дети, работая в группе составляют вопросы, подготавливают вопросы, ищут наиболее рациональный способ ответа; составляют план произведения, инсценируют; готовят коллективный пересказ, пишут продолжение рассказа; разгадывают кроссворды, головоломки.

На протяжении практики были разработаны определенные правила работы в группе; стараюсь поощрять ту группу, которая работала в тесном сотрудничестве.

Особое внимание обращаю на заключительный этап групповой работы. Анализ деятельности работы группы, уяснение причин успеха, трудностей является важным этапом.

Рефлексия проходит по двум направлениям:
- ход исследования решения проблемы;
- деятельность членов группы.

Рефлексия основывается, прежде всего, на умении понять себя, свои чувства и чувства других.

  Использование таких приемов в работе мне помогло изменить отношение учащихся друг к другу. Мои дети стали активнее работать на уроках, наблюдается взаимоподдержка в коллективе, оказывают помощь слабым учащимся в работе.

  Использование на своих уроках формы групповой работы убедило меня в том, что возрастает глубина понимания учебного материала; меняется характер во взаимоотношениях между детьми; исчезает безразличие; сплоченность класса резко возрастает.  



Использование ИКТ способствует повышению интереса к учению, помогает систематизировать материал, разнообразить формы контроля. Я использую компьютерные обучающие игры и программы, электронные учебники и интерактивные пособия для основной школы, тренажеры, презентации. Обеспечение безопасности здоровья, соблюдение норм СанПИНа является обязательным в организации образовательного процесса.

ИКТ является новым техническим средством развития сотрудничества с учеником. Я регулярно повышаю свою ИКТ-компетентность, прохожу курсы повышения квалификации.

Полезны в моей работе обучающие и контролирующие учебные интерактивные пособия, медиазаписи фильмов, видеоролики, мультипликация, аудиозаписи. Часто пользуюсь поисковыми системами, быстро нахожу актуальную и достоверную информацию, чему учу и детей. Имею большой тестовый материал, который составляла как самостоятельно, так и при использовании сборников. Этот тестовый материал используется мною на разных этапах урока. Я считаю, что использование в процессе обучения компьютерных технологий помогает сделать процесс обучения более разнообразным и увлекательным, личностно-развивающим; позволяет принципиально расширить возможности учителя в выборе и реализации средств и методов обучения.

В соответствии с ФГОС ООО обучение в основной школе должно:

- предполагать использование средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач, поиск (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбор, обработку, анализ, организацию, передачу и интерпретацию информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

- обеспечивать формирование у выпускников школы ИКТ умений и навыков;

ИКТ на уроках и во внеурочное время – один из главных моих помощников в работе. Обеспечиваю компьютерной поддержкой родительские собрания, мероприятия, исследовательские работы, проекты.





Одним из аналитических направлений работы учителя является формирование и грамотное использование системы диагностики.

Проверку и оценивание знаний, умений, навыков осуществляю постоянно (текущая, четвертная, годовая). Стараюсь быть объективной, всегда аргументирую выставление оценки. Считаю, что оценивать нужно любое действие, особенно успешное, а фиксировать отметкой только решение полноценной учебной задачи (т.е. предметные знания).

При отметочном обучении, по возможности определяем оценку вместе с учеником, в диалоге, принимаем во внимание мнение о работе товарища других учеников, ученик может оспорить оценку. За некоторые виды заданий оценка выставляется по желанию учащегося. Считаю наиболее продуктивной работу по самооценке и коррекции ошибок, взаимопроверку и взаимооценку в парах, диагностику групповой работы (при работе в формате эффективной команды). При групповой проектной деятельности словесно оцениваю коммуникативные навыки учащихся, основываясь на самооценку и оценку других групп. Использую также рейтинговую систему оценивания результатов обучения.

Регулярно провожу мониторинг индивидуальных достижений каждого в конце четверти, сравниваю результаты ученика только с его собственными. Вычисляю средний балл ученика по предмету или по итогам четверти по всем предметам.

У каждого ученика есть портфолио, отражающее его личностный рост и достижения. Для каждого веду индивидуальные карты, где отмечаются результаты проверочных и контрольных работ.

Уже к шестому классу мои ученики умеют объективно оценивать себя и одноклассников, аргументировать оценки, определять, достигли ли они цели, что еще нужно сделать для улучшения результативности работы.

С самого начала обучения ребенка в школе, знакомила родителей с программными требованиями и критериями оценивания по всем предметам в школе, проводила и провожу лектории по формированию и развитию объективной самооценки у детей со стороны родителей.

Родители отмечают, что им всегда понятно, за что выставлена оценка, считают, что дети оцениваются объективно. Для них важно, что оценки выставляются каждый день с указанием вида работы, за который выставлена оценка, есть возможность вовремя заметить успех или неудачу ребенка, оказать ему поддержку или поощрить. У нас никогда не возникало разногласий по поводу оценок.

В своей педагогической деятельности я использую дифференцированный подход. Только дифференцированный подход – обучение каждого ученика на уровне его возможностей и способностей, приспособление обучения к особенностям различных групп учащихся, осуществление индивидуального подхода на уроках к обучающимся, имеющим низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности и своевременное проведение индивидуальных занятий приводит к росту качества знаний по предметам.

Особое внимание уделяю детям, имеющим повышенную мотивацию к учебно-познавательному процессу. Они выполняют индивидуальные проекты, посещают дополнительные занятия по русскому языку, готовятся к олимпиадам и конкурсам. Для них я разрабатываю отдельные задания, которые они выполняют после обязательных на уроке, домашние задания носят творческий характер и требуют большего уровня самостоятельности.

Дети с ослабленным здоровьем также требуют особого внимания. Они быстрее устают, часто пропускают занятия по болезни. В их обучении я руководствуюсь рекомендациями медработника. На уроках определяю для каждого доступный уровень обучения, темп, использую разноуровневые задания.

Я умею разнообразить учебные материалы в зависимости от конкретной учебной ситуации. Умею адаптировать материал учебника к психолого-педагогическим особенностям учащихся своего класса. Использую в учебном процессе современные достижения в преподаваемых областях знаний.

Результаты анкетирования показывают, что детям нравится учиться в нашей школе. Чаще всего у детей преобладает радостное и спокойное настроение.

Мой учебный класс оборудован современным мультимедийным оборудование и работает сеть Интернет. Это позволяет использовать в образовательном процессе электронные пособия, музыкальные произведения, авторские разработки, учащимся презентовать свои проекты и творческие задания, участвовать в онлайн олимпиадах и многое другое. Многие материалы оформила сама. Пополняю кабинет методической литературой. Веду внеклассную работу по предметам, провожу предметные олимпиады.

С самого начала своей педагогической деятельности занимаюсь самообразованием. Работаю с методической литературой, с газетами и журналами, Интернет-ресурсами. Постоянно в поиске новых форм, методов, приёмов обучения и воспитания, использую опыт передовых учителей и собственное творчество. Все это помогает мне повысить уровень успешности в классе и решать поставленные задачи.

Заниматься развитием школьников просто необходимо и делать это надо систематически и целенаправленно. У каждого ребёнка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания узнавать, учиться. Всё, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования – это умное руководство со стороны взрослых.

В перспективе моей дальнейшей деятельности лежит более углублённое изучение инновационных технологий, способствующих развитию детского творчества, расширение круга моего участия в профессиональных творческих группах, конкурсах и моих учеников в различных конкурсах. А также наблюдать и фиксировать наблюдения, изучать факты, жизненные события, всячески поощрять и поддерживать самостоятельные творческие задумки и начинания учеников.

Особую роль в управлении качеством образования играют современные образовательные технологии. В настоящее время более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приёмов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. В течение последних трёх лет я активно применяю на уроках и во внеурочной, внеклассной деятельности технологии проектов и исследовательской деятельности. Данные технологии готовят учащихся к успешному и гармоничному функционированию в информационно и технологическом мире.

Считаю, что использование проектной деятельности предполагает выход за границы учебника во внеурочную деятельность. Работа над проектом способствует развитию умения планировать и организовывать свою деятельность, расширению кругозора учеников. Во время творческой деятельности, увлекаясь поставленной проблемой, общаясь, обмениваясь опытом, ученики гордятся своими находками, привлекая родителей к совместному творчеству. Такая деятельность выходит за пределы школы, в семью. Именно такой познавательный интерес ведёт к успешным итогам в образовательном процессе.

Мои ученики работали над творческими проектами и исследованиями из разных областей знаний. Во время работы над проектами, мы вместе с ребятами и родителями учились находить необходимый и полезный материал, общались и прислушивались к мнениям всех.

Благодаря использованию проектной технологии в образовательной и воспитательной области повышается вероятность творческого развития учащихся, что делает учение более интересным, развивает активность учащихся, которая приводит их к большей самостоятельности, укрепляет чувство социальной ответственности, а на занятиях дети испытывают истинную радость.

Планируемые направления моей деятельности:

  • Повышение своего теоретического, методического профессионального мастерства и компетентности учителя;

  • Принимать активное участие в конкурсах или в конференциях по итогам исследовательской, поисковой работы и проектной деятельности;

  • Проведение открытых уроков для педагогов на уровне школы, района;

  • Повышение квалификации, профессиональная переподготовка;

  • Участие в конкурсах профессионального мастерства;

  • Прилагать все усилия к обеспечению нового качества образования, как важнейшего показателя профессионализма и квалификации педагогических работников.





Результаты освоения учащимися образовательных программ.

Аналитическая справка

Стабильные положительные результаты освоения учащимися образовательных программ и показатели динамики их достижений

С 2018 по 2022 учебный год ученики Смирновой Д.А. успешно освоили образовательную программу основного общего образования. Сравнительный анализ показывает высокий уровень качества знаний и умений обучающихся, устойчивую положительную динамику при 100 %-ной успеваемости.

Результаты за четыре года.




6 класс

(2018-2019)

7 класс

(2019-2020)

8 класс

(2020-2021)

9 класс

(2021-2022)

Предмет

Усп.

Кач-во




Усп.

Кач-во

Усп.

Кач-во

Русский язык

100 %

80 %


100 %

82%

100 %

83 %

Литература

100 %

70%


100 %

86 %

100 %

83 %



В 2018-2019, 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022 учебных годах рабочие программы по всем образовательным предметам учебного плана урочной деятельности учреждения выполнены в полном объёме. Все обучающиеся достигли федерального государственного образовательного стандарта.

Отчёт об использовании современных образовательных технологий: здоровьесберегающие технологии, учебная игровая деятельность, проектная деятельность, технологии проблемного обучения, дифференцированная технология обучения, технология сотрудничества.


Для решения следующих педагогических задач:

- добиться усвоения программного материала в полном объеме каждым ребенком.

- развивать у учащихся подвижность и способность самостоятельного мышления, учить рассуждать, мыслить

- сохранить здоровье школьников на период обучения в начальных классах;

- развивать психологическую, личностную, психофизиологическую сферу личности ребенка, формируя способность к саморазвитию и сохранению здоровья собственными силами.

Я регулярно применяю на уроках педагогические технологии:

Здоровьесберегающие технологии.

Здоровьесберегающий подход прослеживается на всех этапах моего урока, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности.

 В урок  включаю гимнастику, физкультминутки, двигательно-речевые упражнения, о упражнения на релаксацию, дыхательную  гимнастику, беседы с медсестрой на темы «Полезные продукты», «Уроки здоровья и безопасности». Во внеурочной деятельности я провожу с ребятами беседы о ЗОЖ. Выбираю физкультминутку  в зависимости от преобладающей деятельности на уроке: если преобладающий вид деятельности письмо, то использую упражнения для снятия общего или   локального утомления,   упражнения для кистей рук; если чтение - гимнастику для глаз.   На разных уроках предлагаю задачи со здоровьесберегающим содержанием.

Данная технология мной была представлена на открытом уроке литературы 21.11.19 г. Присутствовали заместитель директора по учебно-методической работе Курбанова Н.Ю., учитель русского языка и литературы Царицына Н.М.

Отзыв прилагается.

Учебная игровая технология.

Игра — это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, я учу детей не так, как мне, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.

Игры позволяют мне осуществлять дифференцированный подход к учащимся. С помощью игры я вовлекаю каждого школьника в работу, учитывая его интерес, склонность, уровень подготовки по предмету. Упражнения игрового характера обогащают учащихся новыми впечатлениями, выполняют развивающую функцию, снимают утомляемость. Они могут быть разнообразными по своему назначению, содержанию, способам организации и проведения. С их помощью я решаю какую-либо одну задачу (совершенствовать вычислительные, грамматические навыки и т. д.) или же целый комплекс задач: формировать речевые умения, развивать наблюдательность, внимание, творческие способности и т. д.

Игровая деятельность используется мной в следующих случаях:

для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета (урок-игра «Слабое звено»); в качестве урока или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля). Это разнообразные игры – соревнования, эстафеты, в которых предлагается найти значение выражения, вставить нужный знак, придумать пример и т.д. Такие игры неоспоримы в оценке автоматизма навыков и умений.

На уроках использую:

-игры со словами: «Дополни слово», «Перевёрнутые слова», «Четвертый лишний», «Дополни (восстанови пословицу)»;

-игровые разминки: разминочные вопросы, соотношения.

Использование игровых приемов позволяет разнообразить урок, активизировать детей, вовлечь в работу каждого ученика

Данная технология мной была представлена на открытом уроке русского языка по теме «Одна и две буквы н в причастиях и отглогольных прилагательных ».

Присутствовали заместитель директора по учебно-методической работе Курбанова Н.Ю., учитель русского языка и литературы Царицына Н.М.



Проектная деятельность.

Важное место в современной школе занимает проектная деятельность учащихся. И я стараюсь применять эту технологию на своих уроках. Использую метод проектов на уроках русского языка и литературы. Моя задача - не преподносить готовые знания ученику, а организовать самостоятельный познавательный процесс. Большинство ребят активно, собирают материалы на предложенную тему проекта. Между ними возникает своего рода конкуренция: кто быстрее разыскал информацию, кто раздобыл редкие сведения и факты? 

Результатами стали проекты:

  • литература – «Кавказ в судьбе и творчестве М.Ю. Лермонтова».


Особое место занимает исследовательская творческая деятельность. Главная ее цель — увлечь детей поиском, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах.

Предметы основной школы дают возможности для разнообразных исследований: от небольших краткосрочных (в пределах одного урока) до длительных и глубоких, которые оформляются в научно-исследовательские работы, с которыми ребята затем принимают участие в научно-практических конференциях, различных исследовательских конкурсах.

5. Технология проблемного обучения

На любом современном уроке нельзя обойтись без технологии проблемного обучения или без его элементов. В преодолении посильных трудностей у учащихся возникает потребность в овладении новыми знаниями, новыми способами действий, умениями и навыками. Чаще всего проблему ставлю в начале урока или на этапе первичного закрепления, где детям предоставляю, к примеру, возможность самостоятельно определить тему урока или вывести правило, опираясь на предложенный материал. Дети лучше усваивают не то, что получат в готовом виде и зазубрят, а то, что открыли сами и выразили по-своему. Чтобы обучение по этой технологии не теряло принципа научности, выводы учеников обязательно подтверждаю и сравниваю с правилами, теоретическими положениями учебников.

Данная технология мной была представлена на открытом уроке литературы по теме «А. С. Пушкин.«Станционный смотритель»- произведение из цикла «Повести Белкина» в рамках недели открытых уроков 22.11.21 г. Присутствовали заместитель директора по учебно-методической работе Тихонова Елена Анатольевна. Отзыв прилагается.

6. Дифференцированная технология обучения.

Для развития способностей каждого ребенка использую в своей работе дифференциальный подход в обучении, который заключается в том, что учащимся предлагаются задания различного уровня сложности в зависимости от индивидуальных возможностей и способностей ребенка. Это позволяет создавать ситуацию успеха для «слабых» учащихся. При использовании дифференцированной технологии обучения, прежде всего, ориентируюсь на потенциальные возможности каждого ученика и их реализацию путем вовлечения детей в различные виды деятельности: подготовка сообщений, подборка (или собственное сочинение) стихов, пословиц по определенной теме, создание презентаций и т.д. Каждый ребенок имеет возможность проявить себя в той области, которая ему интересна, раскрыть свои способности и наклонности.



Технология сотрудничества (групповая работа).

Методику групповой работы я стараюсь ввести уже с первых дней обучения мною ребенка в школе на уроках русского языка и литературы, где на первых этапах перед детьми не ставится сложных задач анализа и синтеза изучаемого материала. Предлагаю учащимся разделиться на группы по 5–6 человек по желанию. Даю задание выполнить работу самостоятельно каждому, а потом эту же работу, – но всем вместе.

Когда дети хорошо узнают друг друга, начинаю работу по формированию групп на четверть. Основным принципом отбора являются личные симпатии, умение общаться, уровень интеллектуального развития ребенка. И, так как создаваемая группа является единым целым, то стараюсь, чтобы каждый ребенок был задействован в работе, распределяю между детьми их обязанности. На таких уроках ни один ребенок не остается в стороне. Даже дети с низким уровнем работоспособности, которые на уроке предпочитают молчать, делают попытки включиться в работу группы.



Использование ИКТ технологий.

Одним из результатов обучения и воспитания в школе основной ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. Для реализации этих целей возникает необходимость применения учителем информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе.

Использование ИКТ на различных уроках в школе позволяет:

  • Развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;

  • Овладевать практическими способами работы с информацией;

  • Активизировать познавательную  деятельность учащихся;

  • Проводить уроки на высоком эстетическом уровне; индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.

Результатами применения перечисленных образовательных технологий являются стабильно высокое качество знаний по предметам (68-75%), участие и призовые места моих учеников в научно-практических конференциях, творческих конкурсах, олимпиадах. Кроме этого применение здоровьесберегающих технологий дает возможность сохранять здоровье школьников, формировать у них необходимость вести здоровый образ жизни.

Вывод: современные технологии позволяют разнообразить урок, сделать его более насыщенным. Компьютерные технологии дают возможность осуществлять различные виды контроля. Используемые технологии помогают мне решать многие педагогические задачи, я и в дальнейшем буду применять их в своей деятельности.





Директор МОУ «Бронцевская СОШ»: Иост И.Ю.



Работа классного руководителя.

В моей работе большое значение занимает работа с классным коллективом. Если я, как классный руководитель, сделаю всё от меня зависящее для того, чтобы мой класс стал коллективом, тогда каждому ребенку будет более комфортно в школьной среде, он с удовольствием будет идти в школу к своим одноклассникам, и, возможно, я сделаю его чуточку счастливее в этом мире. Поэтому я ставлю перед собой задачи:

• Формирование классного коллектива, дружного, сплочённого, творческого.

• Воспитание доброжелательного отношения к одноклассникам и уважения к старшим.

• Формирование нравственно - ценностных взглядов учащихся.

• Воспитание любви к школе и школьным традициям.

• Развивать чувство ответственности за порученное дело, навыки культуры поведения, отзывчивость и взаимопомощь.

• Организация всех видов деятельности, которые помогли бы раскрыться индивидуальностям в моём классе.

В классе сформирован актив, который организует работу по разным направлениям. Каждый член классного коллектива имеет своё постоянное и временное поручение. Несёт за него ответственность. Как классный руководитель способствую созданию благоприятной атмосферы и морально-психологического климата для каждого обучающегося класса.

В ученическом коллективе придерживаются правил, которые сами предложили:

• Я должен учиться дружить и иметь друзей.

• Я должен уметь помогать другому человеку и не бояться просить помощи.

• Я не имею права оскорблять и обижать другого человека.

• Я должен научиться признавать свою неправоту и отстаивать свою правду.

В соответствии с возрастными особенностями обучающихся организую жизнедеятельность классного коллектива. На классных часах классные дела, анализируем проведенные мероприятия. В классе стало традицией проводить тематические классные мероприятия: «День рождения», «Новый год», «23 февраля», «8 Марта». Наш классный коллектив является активным участником всех школьных мероприятий, конкурсов, акций. Обучающиеся награждены грамотами школы.

В классе сложилась психологически комфортная обстановка. У обучающихся сформированы навыки бесконфликтного общения.

Каждый ученик моего класса ведёт портфолио, которое представляет собой подборку, целью которой является демонстрация образовательных достижений учащегося. Портфолио позволяет проследить индивидуальный прогресс учащегося, причем вне прямого сравнения с достижениями других учеников.

Взаимодействие с родителями.

Родители принимают активное участие в жизни класса и школы, регулярно посещают родительские собрания, помогают в проведении классных и школьных мероприятий, оказывают помощь в ремонте кабинета.

В своей профессиональной деятельности осуществляю сотрудничество с родителями по трём направлениям:

- психолого-педагогическое просвещение;

- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;

- участие семей учащихся в управлении учебно-воспитательным процессом в школе и классе.

В своей работе с родителями использую индивидуальную, групповую, массовую форму работы.

В начале и в конце учебного года, на родительских собраниях, провожу анкетирование: какие мероприятия они бы предложили в план работы класса и другие вопросы. Это помогает определить основные направления работы классного руководителя с учащимися и родителями. В классе активно работает родительский комитет. В нашем коллективе стало традицией проводить совместные занятия родителей и детей. Эти занятия дают свои результаты. Родители учатся у своих детей правилам работы над учебными заданиями, учатся быть на равных со своими детьми. Родители увидели своих детей с другой стороны. Родительские собрания, дни открытых дверей, проводимые регулярно, посещает значительное количество родителей. Посещаю семьи учащихся, индивидуально консультирую родителей. В результате родители регулярно получают информацию о результатах обучения своих детей. В общении с родителями выбираю доброжелательный стиль общения.

Совместно с родителями были проведены мероприятия: «Посвящение в пятиклассники» (1.09.2018 г.), «Скажи «НЕТ» наркотикам» (11.09.2019 г.), «Неделя семьи и семейных ценностей» (30.11.2020 г.), «Традиции нашей семьи» (20.03.2021 г. ), «Торжественная линейка, посвященная празднику «Последнего звонка» (27.05.2022 г.).

Участие в работе методических советов, объединений, педагогических советов, конкурсов.

Являюсь руководителем Методического объединения учителей русского языка и литературы, иностранных языков МОУ «Бронцевская СОШ». Организовываю и участвую в различных формах методической работы, осуществляемой нашим объединением.

Учитель должен постоянно самосовершенствоваться, чтобы обучать детей в соответствии с новыми требованиями. Поэтому методическая работа является неотъемлемой частью моего развития. Я активно участвую в работе педсоветов, провожу открытые уроки и мероприятия, участвую в муниципальных мероприятиях.







Опыт моей профессиональной деятельности выложен на сайте:

Инфоурок. Личный кабинет: Смирнова Дарья Алексеевна - Учительский сайт (infourok.ru)

Имеются свидетельства о публикации на сайте.


Отзыв о работе руководителя школьного методического объединения

учителей русского языка и литературы, иностранных языков

МОУ «Бронцевская СОШ» Смирновой Дарьи Алексеевны



Смирнова Дарья Алексеевна является руководителем школьного методического объединения с 2017 года. За время работы зарекомендовала себя ответственным и добросовестным руководителем.

Смирнова Дарья Алексеевна владеет организаторскими способностями, инициативная, творческая, с высоким уровнем исполнительской дисциплины.

Работу школьного методического объединения учителей русского языка илитературы, иностранных языков планирует с учетом актуальной проблемы вхождения школы в образовательный процесс Российской Федерации. Большое внимание уделяет изучению нормативно-правовой базы, вопросам введения ФГОС ООО в работу, ознакомлению с примерными программами по предметам, методическими рекомендациями Министерства образования Российской Федерации, требованиями СанПина.

На заседаниях МО рассматриваются вопросы педагогики, психологии старших школьников, методики преподавания в основной школе. Используются разнообразные формы работы: лекция, семинар-практикум, круглый стол, мастер-класс, открытые уроки, обсуждение новинок педагогической и методической литературы. Особое внимание на заседаниях методического объединения уделяется вопросам использования на уроках различных новых педагогических технологий, личностно ориентированного подхода, организации системно-деятельностного обучения, повышения качества образования обучающихся основной школы.

На всех заседаниях МО реализуется принцип научности, проблемности, наглядности, доступности информации, возможности применения полученных знаний на практике.

Всегда высокий уровень оформления документации.

Справка о проведении открытых уроков и выступлениях на РМО.

Результаты освоения учащимися образовательных программ.

Аналитическая справка

Стабильные положительные результаты освоения учащимися образовательных программ и показатели динамики их достижений

С 2018 по 2022 учебный год ученики Смирновой Д.А. успешно освоили образовательную программу основного общего образования. Сравнительный анализ показывает высокий уровень качества знаний и умений обучающихся, устойчивую положительную динамику при 100 %-ной успеваемости.

Результаты за четыре года.




6 класс

(2018-2019)

7 класс

(2019-2020)

8 класс

(2020-2021)

9 класс

(2021-2022)

Предмет

Усп.

Кач-во




Усп.

Кач-во

Усп.

Кач-во

Русский язык

100 %

80 %


100 %

82%

100 %

83 %

Литература

100 %

70%


100 %

86 %

100 %

83 %



В 2018-2019, 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022 учебных годах рабочие программы по всем образовательным предметам учебного плана урочной деятельности учреждения выполнены в полном объёме. Все обучающиеся достигли федерального государственного образовательного стандарта.







Отзыв

о проведенном занятии с использованием информационно – коммуникативных технологий (ИКТ)

Дата проведения: 23.11.2021 г.

Вид мероприятия: урок литературы

Тема занятия: «А. С. Пушкин. «Станционный смотритель»- произведение из цикла «Повести Белкина».

Класс: 7

Смирнова Д.А., учитель русского языка и литературы, МОУ «Бронцевская СОШ»

Смирнова Дарья Алексеевна провела урок по литературе с учащимися 7 класса на тему «А. С. Пушкин. «Станционный смотритель»- произведение из цикла «Повести Белкина». Педагог творчески отнеслась к его проведению: использованная в качестве дидактического пособия мультимедийная презентация была интересной, яркой, понятной для учащихся, способствовала активизации их познавательной активности, развитию внимания и интереса к занятию. Мультимедийное оборудование использовалось в соответствии с требованиями СанПиН.

Занятие было проведено в познавательно - игровой форме. Материал занятия был интересный, познавательный, актуальный.

Педагог вела занятие уверенно, эмоционально, была внимательна к каждому ученику. Дарья Алексеевна умело регулировала поведение детей в процессе занятия, сохраняя интерес детей в течение всего урока.

В процессе проведения урока поставленные педагогом программные задачи были реализованы.

Директор МОУ «Бронцевская СОШ»: Иост И.Ю.







Отзыв об уроке русского языка

Класс: 7

Учитель: Смирнова Дарья Алексеевна

Тема: «Одна и две буквы н в причастиях и отглагольных прилагательных».

Форма урока: комбинированный, с применением учебно-игровой технологии.

Тип урока: урок изучения новых знаний (первичного ознакомления с материалом) и применения знаний на практике.

Урок русского языка на тему «Одна и две буквы н в причастиях и отглагольных прилагательных».

К уроку поставлены следующие цели:

  1. Познакомить с правилом написания одной и двух букв н в причастиях и отглагольных прилагательных.

  2. Закрепить правописание причастий и от глагольных прилагательных.

  3. Способствовать развитию учебно – языковых умений, грамотного научного стиля речи учащихся; добиваться формирования орфографической зоркости. Развивать коммуникативные компетенции учащихся.

  4. Способствовать формированию у учащихся чувства языка, осознанию себя носителем языка. Воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством, совершенствуя свою устную и письменную речь. Формирование организованности, самостоятельности, эмоционально – позитивного отношения к учебе, одноклассникам, воспитание аккуратности.

Цели урока определили логику содержания урока.

Учителю удалось создать спокойную, деловую обстановку на уроке. Подача темы урока была осуществлена через проблемно – поисковый диалог, в который были вовлечены практически все учащиеся класса.

Письменная проверочная работа на уроке была проведена с использованием современных приёмов, направленных на коррекцию фонематического слуха учащихся, развитие орфографической зоркости.

Учителем использовались разнообразные виды контроля выполнения заданий: самоконтроль, работа в парах – взаимоконтроль, фронтальная работа.

В ходе обобщения полученных знаний, повторения пройденного материала применялись словесно – наглядные и частично –поисковые методы, позволяющие активно включить в работу на уроке учащихся с разной степенью обучаемости. На уроке был хорошо организован проблемный диалог, вопросы учителя были хорошо продуманы, речь носила научный характер. Урок показал, что ученики Смирновой Д.А. хорошо владеют правилами, умеют давать доказательные ответы.

При открытии новых знаний учителем широко применим метод наблюдения с последующим обобщением выводов при обращении к правилам учебника. Практические задания, выполняемые детьми на уроке, соответствовали степени трудности на протяжении этапов урока. Выполненные упражнения позволили учащимся обобщить и систематизировать полученные знания.

Следует отметить использование игрового метода на этапе закрепления нового материала. Это позволило не ослабить активность детей к концу урока, вызвать у ребят положительные эмоции от полученных знаний.

Домашние задания не вызвали затруднений среди учащихся, идентичны упражнениям урока, подобраны с учётом закрепления нового материала, посильны для каждого ученика.

На уроке применялись разнообразные формы организации деятельности учащихся: фронтальная, парная, командная (в игре). Структура урока была логично выстроена. Урок обеспечивал развитие у учащихся всех учебных умений, коммуникативных способностей, способствовал воспитанию у детей чувства носителей языка, был выдержан в рамках программных требований ФГОС.

На уроке реализованы следующие принципы:

  1. Целенаправленное формирование учебных приёмов. Деятельностный характер урока с применением проблемно – поисковых методов подачи нового материала.

  2. Создание условий для формирования компетенций каждого ребёнка. Обучение на оптимальном уровне сложности.

  3. Определение направления учебной деятельности учащихся на различных уровнях познания через выделение главных, необходимых знаний в рамках темы урока.

  4. Принцип взаимосотрудничества детей и учителя в процессе обучения на уроке.

Развивающие и воспитательные задачи решались в единстве с образовательными задачами.

Цели, поставленные на урок, достигнуты.



Зам. директора МОУ «Бронцевская СОШ»: Тихонова Е.А.





Отзыв

на мастер- класс урока литературы “Образ русской женщины в поэме Н. А. Некрасова «Мороз, Красный нос»”.

проведённом в 5 классе учителем русского языка и литературы

МОУ «Бронцевская СОШ»

Смирновой Д.А.

Цель посещения: знакомство с методикой проведения урока, использование ИКТ на уроке литературы.

Цель урока: закрепить умение решать задачи, примеры; работать с геометрическим материалом; развивать мышление, внимание, память, продолжать пробуждать интерес к предмету – литература.

Урок, проведённый учителем русского языка и литературы Смирновой Д.А., прошёл на высоком методическом уровне. Данный урок относится к уроку закрепления изученного материала. В урок были включены такие основные этапы, как: устные ответы, блиц-опрос, творческая групповая работа, контролирующая самостоятельная работа, итог урока.

Следует отметить, что каждый этап урока сопровождался использованием информационных компьютерных технологий. Например, во время знакомства с дополнительным материалом были показаны фрагменты CD диска по теме урока, во время показа слайдов мультимедийной презентации учитель работала совместно с детьми, что значительно увеличивает контакт учителя с классом.

Смирнова Д.А. использовала различные формы применения программного обеспечения. Здесь можно отметить игру в виде компьютерной презентации (MS PowerPoint), графического редактора Pоint.

Использование информационных технологий целесообразно при проведении данного урока. В соответствии с поставленной целью урока эффективным было использование презентации, что обеспечило наглядное представление изученного материала. Проведение уроков с использованием ИКТ является свойственным учителю, соответствует системе её работы.
На уроке закрепления полученных знаний были соблюдены все санитарно-гигиенические требования к учебным занятиям: правила техники безопасности, воздушно-тепловой режим. В течение урока чередовались различные виды деятельности учащихся.

Использование информационных технологий эффективно повлияло на результативность урока: мотивацию учащихся, отразило итоги работы учащихся на уроке, тем самым доказав достижение поставленных целей урока.



Директор МОУ «Бронцевская СОШ»: Иост И.Ю.



Отзыв на методическое занятие по русскому языку.

Тема: «Правописание гласных О-А

в чередующихся корнях –ГОР- - -ГАР-»

Форма урока: комбинированный, с применением игровой технологии.

Тип урока: урок изучения новых знаний и применения знаний на практике.

Урок русского языка по теме «Правописание гласных О-А

в чередующихся корнях –ГОР- - -ГАР-» проводился в концентре программы «Русский язык» 6 класс раздела «Словообразование. Орфография. Культура речи» в теме «Буквы а и о в корнях с чередованием

-гар- и –гор-».

На уроке учащиеся открывали для себя новые знания, накапливали опыт употребления в речи слов с чередующимися гласными, повторяли знания о ранее изученных орфограммах.

К уроку поставлены следующие цели:

- образовательные: формирование навыка написания гласных О-А в корнях -ГОР- — -ГАР-;

- развивающие: развивать критическое мышление у обучающихся;

- воспитательные: воспитывать самостоятельность обучающихся при работе над новой темой, формировать эстетические чувства учащихся.

Учителю удалось создать спокойную, деловую обстановку на уроке. Подача темы урока была осуществлена через проблемно – поисковый диалог, в который были вовлечены практически все учащиеся класса.

Словарная работа на уроке была проведена с использованием современных приёмов, направленных на коррекцию фонематического слуха учащихся, развитие орфографической зоркости. Учителем использовались разнообразные виды контроля выполнения заданий: самоконтроль, работа в парах – взаимоконтроль, фронтальная работа.

В ходе обобщения полученных знаний, повторения пройденного материала применялись словесно – наглядные и частично – поисковые методы, позволяющие активно включить в работу на уроке учащихся с разной степенью обучаемости. На уроке был хорошо организован проблемный диалог, вопросы учителя были хорошо продуманы, речь носила научный характер. Урок показал, что ученики Смирновой Д.А. хорошо владеют правилами, умеют давать доказательные ответы.

При открытии новых знаний учителем широко применим метод наблюдения с последующим обобщением выводов при обращении к правилам учебника. Практические задания, выполняемые детьми на уроке, соответствовали степени трудности на протяжении этапов урока. Выполненные упражнения позволили учащимся обобщить и систематизировать полученные знания.

Домашние задания не вызвали затруднений среди учащихся, идентичны упражнениям урока, подобраны с учётом закрепления нового материала, посильны для каждого ученика.

На уроке применялись разнообразные формы организации деятельности учащихся: фронтальная, парная, групповая. Структура урока была логично выстроена. Урок обеспечивал развитие у учащихся всех учебных умений, коммуникативных способностей, способствовал воспитанию у детей чувства носителей языка, был выдержан в рамках программных требований ФГОС.

Развивающие и воспитательные задачи решались в единстве с образовательными задачами.

Цели, поставленные на урок, достигнуты.



Директор МОУ «Бронцевская СОШ»: Иост И.Ю.




Справка

об отсутствии нарушений техники безопасности в кабинете

русского языка и литературы и о применении здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеклассной работе

учителем русского языка и литературы МОУ «Бронцевская СОШ»

Смирновой Дарьи Алексеевны

В течение 2021-2022 учебного года директором МОУ «Бронцевская СОШ» Иост Ириной Юрьевной были посещены 5 уроков и 2 внеклассных мероприятия учителя русского языка и литературы Смирновой Дарьи Алексеевны. В результате посещений было выявлено:

  1. Нарушений правил по технике безопасности, повлекших причинение вреда здоровью учащихся, нет.

  2. Учитель большое внимание в своей работе уделяет вопросам здоровьесбережения учащихся.



В кабинете Смирновой Д.А. имеется уголок по технике безопасности, с содержанием которого ознакомлены все учащиеся, занимающиеся в данном кабинете.

При работе с компьютером учащиеся и учитель соблюдают технику безопасности.

При анализе уроков и мероприятий по вопросу применения учителем здоровьесберегающих технологий были сделаны следующие выводы:

- объем учебной нагрузки, сложность материала соответствуют возрасту учащихся;

- обстановка и гигиенические условия в кабинете удовлетворительные, соблюдаются правила санитарно-гигиенических требований, которые направлены на предупреждение травматизма и сохранение здоровья учащихся;

- в течение урока учитель разнообразит виды учебной деятельности (4-6 видов за урок);

- в наличии на уроке моменты оздоровления (физкультминутки, эмоциональные разрядки, релаксационные паузы, смена видов деятельности и т.д.);

- хороший психологический климат на уроке.

Внедрение учителем в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья школьников, позволяет детям легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, преодолеть трудности, достичь цели и задач обучения. 



Директор МОУ «Бронцевская СОШ»: Иост И.Ю.

20.06. 2022 г.



Учитель: Смирнова Д.А.

20.06. 2022 г.


Справка - подтверждение

Дана Смирновой Дарье Алексеевне, учителю русского языка и литературы в том, что учитель регулярно использует в урочной и внеурочной деятельности цифровые образовательные ресурсы. Сама разрабатывает презентации к урокам и внеклассным мероприятиям. Авторские работы представлены на страницах интернета https://infourok.ru/, https://multiurok.ru/user, https://vk.com/public210997427









Директор МОУ «Бронцевская СОШ»: Иост И.Ю.







РЕЦЕНЗИЯ

на внеклассное мероприятие учителя русского языка и литературы

Смирновой Дарьи Алексеевны

Класс - 9

Тема: «Жизнь – это самое великое чудо!»

Форма: внеклассное мероприятие.

Учителем были определены следующие цели и задачи мероприятия:

Цель; воспитание бережного отношения к жизни.

Задачи:

  1. раскрыть понятие "смысл жизни";

  2. мотивировать учащихся к поиску нужной информации;

  3. учить оформлять нужную информацию в оригинальной форме.



На мероприятии была продемонстрирована высокая активность детей, которая достигалась умелым применением учителем различных приемов и методов. Мероприятие носило творческий характер, что позволило стопроцентное включение детей в работу. На мероприятии были представлены презентация «Жизнь – это самое великое чудо!», видеоролик «Жизненные ценности».

Мероприятие прошло на высоком методическом уровне. Поставленные цели и задачи были достигнуты. Это подтверждают рассуждения учащихся о смысле и ценности жизни.





Зам. директора МОУ «Бронцевская СОШ»: Тихонова Е.А.





















































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!