СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ по внеурочной деятельности "Оригами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Выполнить коллективную  работу в технике оригами

Задачи:

  • развивающие: развивать творческие способности, мелкую моторику рук, уверенность в своих силах и способностях.
  • образовательные: закреплять умение и навыки работы с бумагой, выполнять последовательные действия.
  • воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, трудолюбие, эстетические  чувства, аккуратность при выполнении работы.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ по внеурочной деятельности "Оригами"»


Самоанализ

Открытого занятия по внеурочной деятельности «Умелые ручки».

Работа с бумагой. Техника «Оригами»

Занятие по конструированию из бумаги в технике оригами

для детей начальной школы

Автор: Уразбахтеева Зифанур Халиловна, учитель начальных классов

Цель: Выполнить коллективную  работу в технике оригами

Задачи:

  • развивающие: развивать творческие способности, мелкую моторику рук, уверенность в своих силах и способностях.

  • образовательные: закреплять умение и навыки работы с бумагой, выполнять последовательные действия.

  • воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, трудолюбие, эстетические  чувства, аккуратность при выполнении работы.

Планируемые результаты

  • обучающиеся  познакомятся с породами собак, потренируются читать схему модели собаки в технике оригами, 

  • научатся осознавать ценность дружбы, мира и взаимопонимания  между животными и людьми, оценивать свою работу.

 Формируемые УУД

  • Коммуникативные: слушать и понимать речь других, умение оформлять свою мысль в устной речи, умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение взаимодействовать в группе, умение договариваться.

  • Личностные: актуализация жизненного опыта, организация рабочего места, аккуратное  выполнение модели рыбки, умение делать нравственно-этические суждения.

  • Регулятивные: определять цель деятельности (учебную задачу) на занятии с помощью учителя, работать с информацией, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности детей.

  • Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах (презентация, модель, схема, информация из энциклопедии).


Оборудование:

мультимедийная техника, мультимедийная презентация, рисунок конуры, статьи из энциклопедии с картинками, бумага для офисной техники (формат А 5) белая, ножницы,

клей – карандаш, карандаши и фломастеры.

                                

    Значимым, для эффективного проведения занятия по данной теме, является проведение с детьми предварительной работы:

  • Наблюдения за собаками

  • Рассматривание иллюстраций

  • Беседы

  • Дидактические игры

  • Складывание из бумаги

Место проведения школа.

Занятие проводилось с детьми начальных классов в количестве 13 человек. Дети занимаются конструированием в технике оригами второй год. По результатам диагностики на начало учебного года дети овладели навыками складывания базовых форм: «треугольник», «двойной треугольник», «воздушный змей», «книжка». Поэтому, работа была направлена на закрепление умений, навыков создавать поделки в техники «оригами», используя операционные карты и приемы декоративного украшения.

Структура занятия методически выдержана.

  • Водная часть (организация детей) – 3 минуты.

  • Основная часть (практическая деятельность) – 23 минуты.

  • Заключительная часть (подведение итогов) – 4 минуты.

Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных педагогических задач и предполагает выбор адекватных методов и приемов. Использовались следующие методы и приёмы:

  • словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям, повторение и уточнение приемов складывания, напоминание, поощрение);

  • наглядные (показ демонстрационных материалов; слайды, операционные карты; рассматривание детских работ);

  • игровые (игровая ситуация);

  • практические (упражнение);

  • методы контроля (наблюдение, анализ детских работ).

Этапы занятия взаимосвязаны и плавно переходят один в другой.

Водная часть занятия предполагает непосредственную организацию детей: необходимо переключить их внимание на предстоящую деятельность, вызвать интерес к ней.

Использование презентации позволило создать соответствующий эмоциональный настрой.

Проблемно-игровая ситуация – отсутствие щенков в конуре, способствовала погружению детей в игровой сюжет.

Основная часть занятия это самостоятельная умственная и практическая деятельность детей. На данном этапе занятия приемы обучения индивидуализируются в соответствии с уровнем развития, темпом восприятия, особенностями мышления каждого ребенка. Основная часть направлена на:

  • закрепление навыков работы по операционным картам;

  • изготовление поделок в технике оригами и творческое оформление;

  • составление панно.

Дети самостоятельно выбирали материалы и оборудование для работы. Выработан алгоритм деятельности при изготовлении поделки. С интересом, увлеченно складывали щенков по операционной карте. Умело используя линейку, простой карандаш, намечая и проглаживая линии сгиба. Проявляли инициативу и самостоятельность при выборе способов украшения щенков (графический, аппликативный).

Дети владеют навыками работы с ножницами: вырезают по линиям и на глаз; делают надрезы; разрезают полоски разной ширины. Важный момент, на который было обращено внимание, – это напоминание о правилах безопасности при работе с ножницами.

При оформлении панно, обращалось внимание на заполнение всего пространства, умение создавать композицию.

В заключительной части занятия подводится итог и дается оценка результатам деятельности детей. Итог направлен на оценивание детьми своих возможностей. Для активизации анализа детских работ были использованы вопросы о внешнем виде поделки, о способах оформления. Что получилось? Что не получилось? Какие были трудности?

Для обеспечения активности детей, хорошей работоспособности, поддержания интереса на протяжении всего занятия использовалось: мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение, наглядность (операционные карты демонстрационные и индивидуальные).

По итогам проведенного занятия, можно сделать следующие выводы:

  • дети справились с заданием и получили удовлетворение от результата своей деятельности;

  • дети знают приемы работы в технике оригами и способы сложения щенков из разных базовых фигур:

  • дети умеют:

    • самостоятельно выбирать материал и оборудование для работы;

    • работать с операционной картой;

    • украшать поделки по собственному замыслу;

    • приводить в порядок рабочее место.


Наблюдая положительные результаты уровня развития детей с помощью техники оригами, считаю, что данную работу необходимо продолжать.

Используемая литература:

  1. Логинова И.В. Бабаева Т. И. Программа «Детство» Детство – Пресс, 2014.

  2. Мусиенко С.И. Оригами в детском саду: Пособие для воспитателей. – М.: Школьная Пресса, 2005.

  3. Соловьева Н.Г. Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром с помощью техники оригами. – М.: Айрис-пресс, 2004.

  4. Соколова С.П. Оригами для старших дошкольников. – «Детство – Пресс», 2004.

  5. Соколова С.П. Азбука оригами. – М: Изд-во Эксмо; СПб. Изд-во Домино, - 2004.

  6. Соколова С.П. Сказка оригами: Игрушки из бумаги. – М.: Изд-во Эксмо; СПб. Изд-во Валери СПД, 2004.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!