СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ праздничного мероприятия "Родина моя Россия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ

непосредственно образовательной деятельности

в старшей подготовительной группе:

 

музыкально – познавательное занятие

«Россия – Родина моя»

 

Задачи:

 Образовательные:  Расширять представление о России, как о родной стране; о Москве, как о столице России. Формировать чувство сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе приобщения к культуре, традициям, историческим праздникам.  Способствовать развитию творческих, познавательных способностей, навыков общения, коммуникативных навыков.

 

 Развивающие: Развивать представления о талантах и трудолюбии русского народа; чувство ответственности и гордости за достижения Родины.

 

Воспитательные:  Воспитывать гражданско – патриотические чувства через изучение государственной символики России; уважение к культурному прошлому нашей страны средствами эстетического воспитания: художественное слово, музыкальная деятельность, ритмопластика. Воспитывать уважение к труду людей. 

 

     Считаю, что в программных задачах раскрыта триединая дидактическая цель: обучение, развитие, воспитание. Все задачи решались в единстве. Основные этапы четко переходили от одного к другому.

 

     Преимущественно были интегрированы моменты из следующих образовательных  областей:

-- «Речевое развитие» -  развитие умений давать полные развернутые ответы; выразительно и эмоционально читать стихи.

-- «Познавательное развитие» - обобщение знаний о родной стране.

-- «Социально - коммуникативное развитие» - развитие диалогической и монологической речи, умение общаться со сверстниками и взрослыми.

-- «Художественно – эстетическое развитие» - развитие умений видеть красоту природы нашей Родины, любоваться ею; умений приобщаться к истокам народного творчества.

 

Организационная деятельность, подготовка к занятию.

        Форма НОД  - викторина, такой тип деятельности не только в полной мере позволяет достигнуть поставленных задач, но и является стимулом для саморазвития ребенка.

 

       Обоснованность выбора темы: в старшем дошкольном возрасте повышается уровень самостоятельности детей в игровых занятиях, они регулируют свое

поведение в соответствии с темой, учатся действовать в коллективе сверстников, работать в команде.

 

 

       НОД осуществлялась в соответствии с конспектом, который соответствует задачам основной образовательной программы и возрасту детей.

 

     На каждый момент НОД были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера и в необходимом количестве.  Я думаю, что их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в НОД.

 

    Стихи, загадки, используемые в деятельности, усиливали эмоциональное восприятие.

 

Выполнение СанПинов  к проведению НОД:

     Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей данного  возраста – 30 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Деятельность детей была динамичной, ее разнообразие позволило избежать утомляемости.  Физминутка, игровое упражнение «Животные России»  способствовали снятию физической усталости,  повышению умственной работоспособности.

           

Дидактическая деятельность воспитателя.

        Я считаю, что все моменты НОД  логичны и последовательны, подчинены одной теме. В каждом моменте использовались вопросы  поискового характера, создавались проблемные ситуации, присутствовали задания на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности НОД, повышению познавательной и мыслительной деятельности.

 

     Использование динамической модели «Викторина», помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу, способствовало активизации детей к работе. А моя роль сводилась к закреплению умения давать развернутые ответы. Я думаю, это помогло добиться оптимального результата.

 

     Приемы НОД носили игровой характер, побуждали детей к самостоятельной эвристической деятельности, применению накопленного опыта. Так в конкурсах  «Узнай флаг и герб России», «Народы России» дети сами находили отличительные признаки и элементы государственных символов и национальных костюмов,  в конкурсе «Города России», используя свои знания, дети сравнивали города нашей страны  и выделяли отличительный признак.

 

     Мне кажется, что на протяжении всей деятельности отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания),  интерес к деятельности поддерживался постоянно. Наличие командных отношений способствовало интересу и игровому замыслу.

 

     Специфика работы с детьми разновозрастной группы и разного уровня подготовленности (в силу неодинакового времени пребывания детей в саду) отражалась в личностно – ориентированном подходе. Старшим детям и тем, которые более длительное время посещают группу, я задавала более сложные вопросы. Робких  хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

 

     Во время НОД старалась общаться с детьми на одном уровне, не доминировать над ними, старалась быть в позиции «рядом, вместе».

 

     Итог деятельности был организован в форме напутствия: обращение к детям – маленьким гражданам нашей страны, пожелание  - любить своих близких, не ссориться, быть добрыми и терпеливыми. Ведь, если дружба велика – будет Родина крепка!

 

     Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе НОД были выполнены. Это было заметно по ответам, действиям детей и их желаниям выполнять задания.

Дети умеют слышать,  понимать и выполнять   учебные задания, излагать свои мысли, слушать ответы товарищей и помогать им. Ребята работали увлеченно, старательно, активно.

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ праздничного мероприятия "Родина моя Россия"»


Самоанализ

непосредственно образовательной деятельности

в старшей подготовительной группе:


музыкально – познавательное занятие

«Россия – Родина моя»


Задачи:

Образовательные: Расширять представление о России, как о родной стране; о Москве, как о столице России. Формировать чувство сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе приобщения к культуре, традициям, историческим праздникам. Способствовать развитию творческих, познавательных способностей, навыков общения, коммуникативных навыков.


Развивающие: Развивать представления о талантах и трудолюбии русского народа; чувство ответственности и гордости за достижения Родины.


Воспитательные: Воспитывать гражданско – патриотические чувства через изучение государственной символики России; уважение к культурному прошлому нашей страны средствами эстетического воспитания: художественное слово, музыкальная деятельность, ритмопластика. Воспитывать уважение к труду людей. 


Считаю, что в программных задачах раскрыта триединая дидактическая цель: обучение, развитие, воспитание. Все задачи решались в единстве. Основные этапы четко переходили от одного к другому.


Преимущественно были интегрированы моменты из следующих образовательных областей:

-- «Речевое развитие» - развитие умений давать полные развернутые ответы; выразительно и эмоционально читать стихи.

-- «Познавательное развитие» - обобщение знаний о родной стране.

-- «Социально - коммуникативное развитие» - развитие диалогической и монологической речи, умение общаться со сверстниками и взрослыми.

-- «Художественно – эстетическое развитие» - развитие умений видеть красоту природы нашей Родины, любоваться ею; умений приобщаться к истокам народного творчества.

Организационная деятельность, подготовка к занятию.

Форма НОД - викторина, такой тип деятельности не только в полной мере позволяет достигнуть поставленных задач, но и является стимулом для саморазвития ребенка.


Обоснованность выбора темы: в старшем дошкольном возрасте повышается уровень самостоятельности детей в игровых занятиях, они регулируют свое

поведение в соответствии с темой, учатся действовать в коллективе сверстников, работать в команде.



НОД осуществлялась в соответствии с конспектом, который соответствует задачам основной образовательной программы и возрасту детей.


На каждый момент НОД были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера и в необходимом количестве. Я думаю, что их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в НОД.


Стихи, загадки, используемые в деятельности, усиливали эмоциональное восприятие.


Выполнение СанПинов к проведению НОД:

Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 30 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Деятельность детей была динамичной, ее разнообразие позволило избежать утомляемости. Физминутка, игровое упражнение «Животные России» способствовали снятию физической усталости, повышению умственной работоспособности.

Дидактическая деятельность воспитателя.

Я считаю, что все моменты НОД логичны и последовательны, подчинены одной теме. В каждом моменте использовались вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, присутствовали задания на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности НОД, повышению познавательной и мыслительной деятельности.


Использование динамической модели «Викторина», помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу, способствовало активизации детей к работе. А моя роль сводилась к закреплению умения давать развернутые ответы. Я думаю, это помогло добиться оптимального результата.


Приемы НОД носили игровой характер, побуждали детей к самостоятельной эвристической деятельности, применению накопленного опыта. Так в конкурсах «Узнай флаг и герб России», «Народы России» дети сами находили отличительные признаки и элементы государственных символов и национальных костюмов, в конкурсе «Города России», используя свои знания, дети сравнивали города нашей страны и выделяли отличительный признак.


Мне кажется, что на протяжении всей деятельности отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания), интерес к деятельности поддерживался постоянно. Наличие командных отношений способствовало интересу и игровому замыслу.


Специфика работы с детьми разновозрастной группы и разного уровня подготовленности (в силу неодинакового времени пребывания детей в саду) отражалась в личностно – ориентированном подходе. Старшим детям и тем, которые более длительное время посещают группу, я задавала более сложные вопросы. Робких хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.


Во время НОД старалась общаться с детьми на одном уровне, не доминировать над ними, старалась быть в позиции «рядом, вместе».


Итог деятельности был организован в форме напутствия: обращение к детям – маленьким гражданам нашей страны, пожелание - любить своих близких, не ссориться, быть добрыми и терпеливыми. Ведь, если дружба велика – будет Родина крепка!


Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе НОД были выполнены. Это было заметно по ответам, действиям детей и их желаниям выполнять задания.

Дети умеют слышать, понимать и выполнять учебные задания, излагать свои мысли, слушать ответы товарищей и помогать им. Ребята работали увлеченно, старательно, активно.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!