Самоанализ
непосредственно образовательной деятельности
в старшей подготовительной группе:
музыкально – познавательное занятие
«Россия – Родина моя»
Задачи:
Образовательные: Расширять представление о России, как о родной стране; о Москве, как о столице России. Формировать чувство сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе приобщения к культуре, традициям, историческим праздникам. Способствовать развитию творческих, познавательных способностей, навыков общения, коммуникативных навыков.
Развивающие: Развивать представления о талантах и трудолюбии русского народа; чувство ответственности и гордости за достижения Родины.
Воспитательные: Воспитывать гражданско – патриотические чувства через изучение государственной символики России; уважение к культурному прошлому нашей страны средствами эстетического воспитания: художественное слово, музыкальная деятельность, ритмопластика. Воспитывать уважение к труду людей.
Считаю, что в программных задачах раскрыта триединая дидактическая цель: обучение, развитие, воспитание. Все задачи решались в единстве. Основные этапы четко переходили от одного к другому.
Преимущественно были интегрированы моменты из следующих образовательных областей:
-- «Речевое развитие» - развитие умений давать полные развернутые ответы; выразительно и эмоционально читать стихи.
-- «Познавательное развитие» - обобщение знаний о родной стране.
-- «Социально - коммуникативное развитие» - развитие диалогической и монологической речи, умение общаться со сверстниками и взрослыми.
-- «Художественно – эстетическое развитие» - развитие умений видеть красоту природы нашей Родины, любоваться ею; умений приобщаться к истокам народного творчества.
Организационная деятельность, подготовка к занятию.
Форма НОД - викторина, такой тип деятельности не только в полной мере позволяет достигнуть поставленных задач, но и является стимулом для саморазвития ребенка.
Обоснованность выбора темы: в старшем дошкольном возрасте повышается уровень самостоятельности детей в игровых занятиях, они регулируют свое
поведение в соответствии с темой, учатся действовать в коллективе сверстников, работать в команде.
НОД осуществлялась в соответствии с конспектом, который соответствует задачам основной образовательной программы и возрасту детей.
На каждый момент НОД были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера и в необходимом количестве. Я думаю, что их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в НОД.
Стихи, загадки, используемые в деятельности, усиливали эмоциональное восприятие.
Выполнение СанПинов к проведению НОД:
Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 30 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Деятельность детей была динамичной, ее разнообразие позволило избежать утомляемости. Физминутка, игровое упражнение «Животные России» способствовали снятию физической усталости, повышению умственной работоспособности.
Дидактическая деятельность воспитателя.
Я считаю, что все моменты НОД логичны и последовательны, подчинены одной теме. В каждом моменте использовались вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, присутствовали задания на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности НОД, повышению познавательной и мыслительной деятельности.
Использование динамической модели «Викторина», помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу, способствовало активизации детей к работе. А моя роль сводилась к закреплению умения давать развернутые ответы. Я думаю, это помогло добиться оптимального результата.
Приемы НОД носили игровой характер, побуждали детей к самостоятельной эвристической деятельности, применению накопленного опыта. Так в конкурсах «Узнай флаг и герб России», «Народы России» дети сами находили отличительные признаки и элементы государственных символов и национальных костюмов, в конкурсе «Города России», используя свои знания, дети сравнивали города нашей страны и выделяли отличительный признак.
Мне кажется, что на протяжении всей деятельности отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания), интерес к деятельности поддерживался постоянно. Наличие командных отношений способствовало интересу и игровому замыслу.
Специфика работы с детьми разновозрастной группы и разного уровня подготовленности (в силу неодинакового времени пребывания детей в саду) отражалась в личностно – ориентированном подходе. Старшим детям и тем, которые более длительное время посещают группу, я задавала более сложные вопросы. Робких хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время НОД старалась общаться с детьми на одном уровне, не доминировать над ними, старалась быть в позиции «рядом, вместе».
Итог деятельности был организован в форме напутствия: обращение к детям – маленьким гражданам нашей страны, пожелание - любить своих близких, не ссориться, быть добрыми и терпеливыми. Ведь, если дружба велика – будет Родина крепка!
Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе НОД были выполнены. Это было заметно по ответам, действиям детей и их желаниям выполнять задания.
Дети умеют слышать, понимать и выполнять учебные задания, излагать свои мысли, слушать ответы товарищей и помогать им. Ребята работали увлеченно, старательно, активно.
Просмотр содержимого документа
«Самоанализ праздничного мероприятия "Родина моя Россия"»
Самоанализ
непосредственно образовательной деятельности
в старшей подготовительной группе:
музыкально – познавательное занятие
«Россия – Родина моя»
Задачи:
Образовательные: Расширять представление о России, как о родной стране; о Москве, как о столице России. Формировать чувство сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе приобщения к культуре, традициям, историческим праздникам. Способствовать развитию творческих, познавательных способностей, навыков общения, коммуникативных навыков.
Развивающие: Развивать представления о талантах и трудолюбии русского народа; чувство ответственности и гордости за достижения Родины.
Воспитательные: Воспитывать гражданско – патриотические чувства через изучение государственной символики России; уважение к культурному прошлому нашей страны средствами эстетического воспитания: художественное слово, музыкальная деятельность, ритмопластика. Воспитывать уважение к труду людей.
Считаю, что в программных задачах раскрыта триединая дидактическая цель: обучение, развитие, воспитание. Все задачи решались в единстве. Основные этапы четко переходили от одного к другому.
Преимущественно были интегрированы моменты из следующих образовательных областей:
-- «Речевое развитие» - развитие умений давать полные развернутые ответы; выразительно и эмоционально читать стихи.
-- «Познавательное развитие» - обобщение знаний о родной стране.
-- «Социально - коммуникативное развитие» - развитие диалогической и монологической речи, умение общаться со сверстниками и взрослыми.
-- «Художественно – эстетическое развитие» - развитие умений видеть красоту природы нашей Родины, любоваться ею; умений приобщаться к истокам народного творчества.
Организационная деятельность, подготовка к занятию.
Форма НОД - викторина, такой тип деятельности не только в полной мере позволяет достигнуть поставленных задач, но и является стимулом для саморазвития ребенка.
Обоснованность выбора темы: в старшем дошкольном возрасте повышается уровень самостоятельности детей в игровых занятиях, они регулируют свое
поведение в соответствии с темой, учатся действовать в коллективе сверстников, работать в команде.
НОД осуществлялась в соответствии с конспектом, который соответствует задачам основной образовательной программы и возрасту детей.
На каждый момент НОД были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера и в необходимом количестве. Я думаю, что их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в НОД.
Стихи, загадки, используемые в деятельности, усиливали эмоциональное восприятие.
Выполнение СанПинов к проведению НОД:
Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 30 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Деятельность детей была динамичной, ее разнообразие позволило избежать утомляемости. Физминутка, игровое упражнение «Животные России» способствовали снятию физической усталости, повышению умственной работоспособности.
Дидактическая деятельность воспитателя.
Я считаю, что все моменты НОД логичны и последовательны, подчинены одной теме. В каждом моменте использовались вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, присутствовали задания на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности НОД, повышению познавательной и мыслительной деятельности.
Использование динамической модели «Викторина», помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу, способствовало активизации детей к работе. А моя роль сводилась к закреплению умения давать развернутые ответы. Я думаю, это помогло добиться оптимального результата.
Приемы НОД носили игровой характер, побуждали детей к самостоятельной эвристической деятельности, применению накопленного опыта. Так в конкурсах «Узнай флаг и герб России», «Народы России» дети сами находили отличительные признаки и элементы государственных символов и национальных костюмов, в конкурсе «Города России», используя свои знания, дети сравнивали города нашей страны и выделяли отличительный признак.
Мне кажется, что на протяжении всей деятельности отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания), интерес к деятельности поддерживался постоянно. Наличие командных отношений способствовало интересу и игровому замыслу.
Специфика работы с детьми разновозрастной группы и разного уровня подготовленности (в силу неодинакового времени пребывания детей в саду) отражалась в личностно – ориентированном подходе. Старшим детям и тем, которые более длительное время посещают группу, я задавала более сложные вопросы. Робких хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время НОД старалась общаться с детьми на одном уровне, не доминировать над ними, старалась быть в позиции «рядом, вместе».
Итог деятельности был организован в форме напутствия: обращение к детям – маленьким гражданам нашей страны, пожелание - любить своих близких, не ссориться, быть добрыми и терпеливыми. Ведь, если дружба велика – будет Родина крепка!
Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе НОД были выполнены. Это было заметно по ответам, действиям детей и их желаниям выполнять задания.
Дети умеют слышать, понимать и выполнять учебные задания, излагать свои мысли, слушать ответы товарищей и помогать им. Ребята работали увлеченно, старательно, активно.