СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ профессиональной деятельности

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

самоанализ профессиональной деятельности по методической теме

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ профессиональной деятельности»

Самоанализ профессиональной деятельности

Останиной Веры Степановны,

учителя математики МБОУ «Порошевская ООШ»


Вот уже 30 лет после окончания Кудымкарского педагогического училища работаю в своей родной школе учителем математики, заочно получила высшее образование, окончила Пермский государственный педагогический университет в 2006 году. Присвоена квалификация «учитель математики и информатики» по специальности «математика». В 2012 году была присвоена I-я квалификационная категория.

Свою деятельность педагога математики строю по программе для образовательных учреждений «Математика 5-9классы» предметной линии учебников под редакцией Н.Я.Виленкина (для 5-6 классов), С.А.Теляковского (для 7-9 классов) и по геометрии под редакцией Л.С.Атанасяна (для 7-9 классов).

В процессе перехода школьного образования на новые программы ФГОС в особо трудном положении находится сейчас математика. Общепризнанно, что она является наиболее трудоемким учебным предметом, требующего от учащихся повседневной, кропотливой и значительной по объему самостоятельной работы, причем весьма специфической и разнообразной. Программа же не отводит специального времени для овладения методами и приемами учебной работы, поэтому повышение эффективности урока ключевая задача моей работы как учителя математики.

В основу планирования мною системы уроков ставлю комплексный подход к обучению: это и тщательное продумывание видов и форм уроков, их связующую роль в общей цели уроков, определяю образовательные и воспитательные задачи. Серьезное внимание уделяю способам организации контроля, его содержанию, так как от того , как этот контроль организован, на что нацелен, существенно зависит эффективность учебной деятельности.

В основе проверки знаний – открытая уровневая дифференциация по технологии индивидуализированного обучения (см.раздел 2.5.)

Считаю важным в своей работе не только научить математике, но и довести высокую математическую культуру до сознания учащихся, поэтому стараюсь привить учащимся понимание необходимости того, чтобы изучаемые факты доказывались, что у людей нет иного пути убедиться в истинности суждения, как только доказать его логическим путем

Настоящее время – это время перемен, когда государству нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Всё чаще приходится говорить о том, что традиционный подход к обучению не оправдывает себя, что учащиеся способны в основном только к воспроизведению знаний, переданных им учителем, а реализовать их в практической жизни они не в состоянии.

Сейчас, помимо так называемой традиционной системы обучения, существует несколько альтернативных. Кроме того, активно начинают использоваться и различные педагогические технологии в рамках личностно-ориентированного обучения, такие как обучение в сотрудничестве, индивидуальный и дифференцированный подход к обучению, проектная деятельность.

За время педагогической работы сделала вывод о том, что успешным ученик становится лишь тогда, когда он умеет самостоятельно добывать знания, умеет анализировать и обобщать, делать выводы, а так же грамотно презентовать свою работу. Поэтому в основе свой работы я выбрала тему методической работы «Проектная деятельность на уроках математики как один из путей повышения качества образования» использую четвертый год проектный метод обучения, в основе которого лежит методика создания, анализа и презентации своей деятельности.

Проект – это одна из форм исследовательской работы. В педагогике под методом проектов понимается совокупность приёмов, операций, которые помогают овладеть определённой областью практических или теоретических знаний в той или иной деятельности. Поэтому, если мы говорим о методе проектов, то имеем в виду способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая завершится практическим результатом.

  • Что такое проект для ученика? Это возможность творчески раскрыться, проявить себя индивидуально или в коллективе. Проект – это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самим учащимся.

  • Что такое проект для учителя? Проект – это дидактическое средство обучения, которое позволяет развивать умение проектирования. Проект даёт учащимся опыт поиска информации, практического применения самообучения, саморазвития, самореализации и самоанализа своей деятельности. Проектная деятельность способствует развитию общеучебных навыков.

В учебной деятельности использую проектную деятельность на уроках математики, совместно с учащимися разрабатываем план действий над проблемой, обучающимися самостоятельно изучается материал, а затем презентуют свой результат. Данную технологию использую и во время внеурочной деятельности . Как учитель математики обобщаю свой опыт по проектной деятельности на семинарах разных уровней, выступаю на совещаниях, педсоветах (см.раздел 2.1, 2.2., 5.3).

При реализации социальных проектов развиваются социальные навыки. Умение работать в группе, сотрудничать, умение принимать и выполнять определённую роль: быть лидером или исполнителем, умение выстраивать свои отношения с людьми, которые тебя окружают( см.раздел 3.1.)

В заключение хочу сказать, для достижения положительных результатов учебно-воспитательного процесса немаловажную роль играет заинтересованность детей обучением, а также привлечение к работе на уроках всех учеников с различным интеллектуальным потенциалом.

Я решаю эту проблему именно через проектную деятельность. Хочу заметить, что именно проектная деятельность позволяет вовлечь в учебную работу всех учащихся, стимулируя учащихся к творческой деятельности, способствует возникновению и развитию активного взаимодействия между учителем, его учениками и средствами информационных технологий.


13.02.2016г Останина В.С.



Директор школы:_________/А.В.Вавилина/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!