СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ профессиональной деятельности учителя истории Лихачевой А.А

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ профессиональной деятельности учителя истории Лихачевой А.А.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ профессиональной деятельности учителя истории Лихачевой А.А»



Самоанализ профессиональной деятельности

учителя истории

Лихачевой Анны Антоновны

Стаж педагогической работы - 30 лет

Стаж работы учителем истории-17 лет

В своей деятельности, я руководствуюсь Конституцией Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», типовым положением «Об образовательном учреждении», решениями правительства РФ, решениями администрации области и района, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, а также Уставом и локальными правовыми актами школы. Как педагог соблюдаю Конвенцию о правах ребенка.

Образовательный процесс по предмету осуществляю по адаптированной программе по истории, составленной на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.

Работу по истории организую по УМК издательства «Просвещения».

Данные УМКа с моей точки зрения, развивают умение критически анализировать информацию, устанавливать причинно- следственные связи. Позволяют формировать умение эффективно организовать свою профессиональную деятельность и направить ее на обеспечение высокой мотивации у детей.

Исходя из того, что урок является основной формой педагогического процесса, я стараюсь его продумать и построить так, чтобы результат совместной деятельности учителя и учеников максимально соответствовал предварительно поставленным целям. Для этого, сочетаю различные методы обучения, т.к. от удачно выбранной комбинации методов и приемов работы во многом зависит успех коррекционного обучения.

 

Методы:

- наглядные ( фото, рисунки, видеофильмы, презентации, и т.п.)

-словесные (объяснение, чтение, рассказ и т.п.)

- практические (анализ документов, познавательные игры, составление

хронологических таблиц и т.п.)

- метод анализа и сравнения (анализ схем, графиков, диаграмм и т.д. )

- метод обобщения (составление тестов, кроссвордов и т.д.)

Наглядный метод, постоянно применяемый мною на уроке, включает в себя приёмы работы с картой, анализ картины и иллюстрации, применение технических средств обучения. Активно развивает мышление применение познавательных заданий и задач. На уроке я предлагаю разгадывание кроссвордов, заполнение таблиц, упражнения на знания терминов и объяснение понятий. Использую нетрадиционные формы и приемы обучения истории: драматизацию, воображаемое путешествие, ролевую игру, портретное описание.

В своей педагогической деятельности я использую разнообразные формы организации работы: групповые, парные, индивидуальные, коллективные. Ведущим является метод проблемного обучения - «подумай, обсуди, предложи, сравни», что обеспечивает активную мыслительную деятельность каждого ученика в течение всего урока. Такой подход способствует развитию познавательного интереса у обучающихся в изучении истории , формированию положительной мотивации, закладывает основы социального взаимодействия типа «ученик-учитель», «ученик-ученик». Поэтому на уроках нет внутреннего напряжения, скованности, дискомфорта.

Обучение на уроке организую в атмосфере доброжелательности, взаимопонимания, уважения к мнению детей. Начиная с 7 класса, стараюсь заинтересовать предметом, «влюбить» детей в свой предмет. Для этого важно эмоциональное, образное восприятие, интонация голоса учителя, контакт с детьми. Создаю ситуации успешности, подбираю тщательно дополнительный материал.

В своей профессиональной деятельности руководствуюсь следующими идеями: гуманизация и демократизация педагогических отношений; саморазвитие; дифференциация и сотрудничество. А также принципами научности, доступности, мотивированности, развития, системности.

Учитываю образовательные потребности детей, их индивидуальные способности. Выявляя познавательный интерес и интеллектуальный уровень каждого ученика и класса в целом, я планирую свою деятельность в соответствии с этим, ставлю конкретные цели и задачи для каждого уровня развития ребенка. Стараюсь в своей работе слабых обучающихся подтянуть до уровня средних, средних-до уровня хорошистов. Подбираю дифференцированные задания с целью продвижения вперед и сильных, и слабых обучающихся. Важным принципом влияющим на заинтересованность ребенка в успехе, на желание учиться, прикладывая для этого усилия, является личная поддержка ученика учителем: доброжелательное, ровное отношение к ученику, постоянное предполагание у него возможности достичь успеха, дать возможность ребенку почувствовать свою состоятельность в какой-либо деятельности, найти возможность завоевать уважение сверстников и взрослых.

В своей педагогической практике использую предметные декады по истории. Во время их проведения использую различные по форме и содержанию мероприятия, которые помогают детям увеличить объем знаний по предмету, стимулировать познавательный интерес и активизировать их мыслительную деятельность. Для детей проводятся викторины, конкурсы рисунков и стихов. Обучающиеся участвуют в муниципальных, региональных конкурсах.

Особое внимание уделяю развитию у детей способности к самостоятельной оценке собственной работы. Контроль за усвоением знаний происходит постоянно. Это и небольшие тестовые задания на 2-3 вопроса, задания «закончи предложения», и упражнения на нахождении умышленных ошибок в тексте и другие. Поскольку содержащие в таких заданиях требования минимальны, то контроль становиться посилен для каждого обучающегося. Ядро моей педагогической деятельности -научить ребенка думать и действовать самостоятельно, и главное научить его применять полученные знания на уроках, в жизни, а после окончания школы- социализироваться и стать конкурентноспособным на рынке труда

В своей работе я использую современные педагогические технологии:

- личностно-ориентированное обучение

-технологию использования в обучении игровых методов: ролевых,

деловых и других видов обучающих игр;

-здоровьесберегающие технологии:

-проблемное обучение

Использование личностно-ориентированного обучения позволяет к каждому ученику подобрать свой образовательный маршрут, отводить необходимое ему время, соответствующее личным способностям и возможностям, способствует обеспечению комфортных, бесконфликтных условий её развития, доброжелательного микроклимата, выявить уровень мотивации, от которой зависит умственное развитие личности, качество запоминания учебного материала. У детей появляется вера в свои силы, в возможность достижения цели и собственную самостоятельность и как результат- стойкий интерес к предмету.

Элементы игровой технологии внедряю как на уроках изучения нового материала, так и на уроках закрепления, контроля. В подростковом возрасте наблюдается обострение потребности в создании своего собственного мира, в стремлении к взрослости, бурное развитие воображения, фантазии, появление стихийных групповых игр. В 7-8 классах использую инсценировки, творческие задания «Оживи картину», «Побывай в мастерской оружейника», «аукцион» и др. они помогают запомнить материал прочно, использовать при описании теоретические знания.

Особенностями игры в старшем школьном возрасте является нацеленность на самоутверждение перед обществом, юмористическая окраска, стремление к розыгрышу, ориентация на речевую деятельность, поэтому в старших классах чаще использую деловые и ролевые игры.

Для формирования здорового образа жизни использую элементы здоровьесберегающей технологии. Они применяются во время урока в виде физминуток, смене видов деятельности, так же проводятся беседы, динамические паузы.

Использование на уроке проблемной ситуации даёт возможность включить каждого ребенка в учебный процесс без насилия над ним, он сам жаждет найти верное решение и хочет быть активным участником в решении данной проблемы.

Стараюсь обобщать и распространять свой опыт работы. Выступаю на методических объединениях, педсоветах, конференциях различного уровня, представляю открытые уроки, занятия, классные часы. Участвую в профессиональных конкурсах различного уровня

Я никогда не останавливаюсь на достигнутом. Повышаю свое профессиональное мастерство на курсах повышения квалификации, на районных семинарах, МО, посещаю уроки коллег. Постоянно слежу за новинками, приобретаю методическую литературу, работаю в сети интернет.

Проблем всегда много, но никогда нельзя останавливаться на достигнутом, потому что как только учитель перестает заниматься самообразованием, то в нем умирает Учитель.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!