Самоанализ урока
1. Данный урок физики является уроком №14 в системе уроков по разделу «Давление твердых тел, жидкостей и газов»
2. Тема урока: Архимедова сила, условия плавания тел
3. Цели урока: Цели урока):
Поставлены реальные цели обучающего, развивающего и воспитательного аспектов. Они соответствуют стандартным требованиям программы.
Цели урока:
Обучающие:
повторить понятие, свойство смежных и вертикальных углов, параллельных прямых; сформировать понятие накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; вывести признаки параллельности двух прямых; расширить кругозор учащихся.
Развивающие:
активизировать познавательную деятельность учащихся; развивать логическое мышление, умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы; развивать быстроту реакции, развивать память; развивать творческие способности учащихся; развивать умения учебного труда (умения работать в нужном темпе - писать, конспектировать, чертить); развивать умения и навыки применять математические знания к решению практических задач;
Воспитательные:
воспитывать у учащихся интерес к познанию физики; воспитывать аккуратность; культуру речи и культуру общения; воспитывать самостоятельность, волю и настойчивость, уверенность в своих силах, стремление к достижению результата.
В классе я поставила следующие задачи, направленные на формирование
(планируемые результаты)
Предметные:
Познакомить учащихся с особенностями применения закона Архимеда и условиями плавания тел при решении задач. Научиться решать задачи по теме « Плавание тел», записывать формулы, оформлять решение задач в тетради
Личностные: формирование познавательных интересов ,интеллектуальных и творческих способностей учащихся, развитие самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений.
Метапредметные:
Коммуникативные: уметь организовывать учебное сотрудничество с учащимися и с учителем, участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять взаимопроверку, находить компромисс и разрешать конфликты на основе согласования позиций.
Регулятивные: ставить учебную задачу, составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль в форме сравнения результата и способа действий с эталоном с целью обнаружений отличий и отклонений от него.
Познавательные: уметь формулировать проблемы, выбирать наиболее эффективные методы решения задач в зависимости от конкретных условий, формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности..
5.В результате проведенного урока я предполагала получить следующие результаты: В результате проведенного урока я предполагала получить следующие результаты: быстрое включение учащихся в деловой ритм и организацию внимания у всех учащихся; активизацию деятельности всего класса в ходе проверки знаний учащихся; умение находить нужные формулы и применять при решении задач.
. .
6. Это урок урок комплексного применения знаний и умений (закрепление),
Он включал в себя 7 этапов (структура урока).
7. При проведении урока я использовала современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС
Проблемного обучения
Информационно – коммуникационная технологии
Технология развивающего обучения
Здоровьесберегающие технологии
8. Чтобы добиться цели урока, я подобрала примеры, вопросы, задания, соответствующие возрастным особенностям.
9. Материал урока оказался интересным для учащихся.
10. В ходе урока была организована индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная работа учащихся.
11. Наиболее эффективной оказался VI вид работы, потому что работали руками (выполняли эксперименты).
12. Соотношение деятельности учитель-ученик соответствует личностно ориентированного подхода в обучении: (применение диалоговых форм общения, создание проблемных ситуаций, осуществление обратной связи, объем и характер самостоятельной работы).
13.На уроке мною использовались следующие средства обучения: (наглядный материал, различные источники информации и др.).
14.Темп урока исходя из возможностей класса.
15. Распределение времени было рациональное.
16. Мне удалось не удалось уложиться по времени.
17. Мне было легко вести урок.
18. Учащиеся включались в работу активно
19. Меня порадовали … , удивили … , огорчили … (кто из учащихся?), потому что ….
20. Результаты урока совпадают с целью урока.
21.Я полагаю, что большинство научились решать задачи по данной теме, что подтверждают результаты самоконтроля и самооценки учащихся.
22. Домашнее задание имеет (оптимальный объем, предоставление права выбора, доступность, поэтому не вызовет затруднения у учащихся.
23. В целом урок можно считать удачным.