СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ .Тема: Владимир Федорович Одоевский “Городок в табакерке”.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить учащихся с научно-познавательной литературной сказкой В.Ф.Одоевского «Городок в табакерке», используя методы исследования, развивать интерес к механике. 

Задачи урока:

а) образовательные: Создать условия для организации деятельности учащихся по восприятию и осмыслению сказки Одоевского «Городок в табакерке».  Формировать навыки выборочного чтения; грамотного составления ответов на вопросы, учить передавать содержание прочитанного.

б) развивающие: Создать условия для развития умения находить слова, которые помогают описать эмоциональное состояние героев, для  развития  техники чтения учащихся, пополнить словарный запас учащихся.

в) воспитывающие: Способствовать воспитанию любви к чтению, любознательности,  при помощи сказки ознакомить с реальным устройством музыкальной шкатулка.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ .Тема: Владимир Федорович Одоевский “Городок в табакерке”.»

В классе 26 учеников. Основная часть (коэффициент образования по чтению 73 %) учащихся умеют внимательно слушать объяснения на уроке; хорошо воспринимать и за­поминать учебный материал, обладают развитой речью, достаточным уровнем логическо­го мышления. Активны, способны легко переключаться с одного вида учебной работы на другой, высокая мотивация к учебной деятельности. Проверка уровня формирования навыка чтения, как в целом, так и по каждому из компонентов (осознанность, правиль­ность, беглость, выразительность) показывает, что 88% учащихся справляется с техникой чтения.

Тема: Владимир Федорович Одоевский “Городок в табакерке”.

Цель: познакомить учащихся с научно-познавательной литературной сказкой В.Ф.Одоевского «Городок в табакерке», используя методы исследования, развивать интерес к механике. 

Задачи урока:

а) образовательные: Создать условия для организации деятельности учащихся по восприятию и осмыслению сказки Одоевского «Городок в табакерке». Формировать навыки выборочного чтения; грамотного составления ответов на вопросы, учить передавать содержание прочитанного.

б) развивающие: Создать условия для развития умения находить слова, которые помогают описать эмоциональное состояние героев, для развития техники чтения учащихся, пополнить словарный запас учащихся.

в) воспитывающие: Способствовать воспитанию любви к чтению, любознательности, при помощи сказки ознакомить с реальным устройством музыкальной шкатулка.


Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по литературному чтению  для 4 класса начальной школы.


Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для восприятия, осмысления и  первичного закрепления нового материала. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока,  индивидуальные, парные и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников,  применение словесных, визуальных методов, работа с учебником способствовало достижению образовательных целей урока,  стимулировали познавательные интересы учащихся.

А чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности учащихся, я поставила перед моими учениками посильные познавательные проблемы.

Для активизации мышления учащихся я использовала систему вопросов по сюжетной линии произведений на основе их субъективного опыта, создавала проблемные ситуации, активно использовался на уроке учебник.

Использование компьютерных технологий на уроке дало возможность для целостного восприятия детьми  нового материала, для построения визуального ряда воспринимаемого.

Особое место на уроке занимает формирование и развитие у учащихся  общеучебных навыков.

Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и первичного закрепления нового материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.

Качественную оценку деятельности школьников я делала по ходу урока. Я думаю, что она послужит стимулом для дальнейшей познавательной деятельности школьников как на уроке, так и во внеурочное время.

Для эмоционального восприятия материала я использовала слайды, аудиозапись.

Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребенок успешен в своем мнении, он не боится высказываться. На уроке применены различные виды гимнастики для глаз по методике Базарного, артикуляционная гимнастика.

Возможности учебного кабинета использованы полностью. В кабинете имеется компьютер, магнитофон, поэтому я активно использую аудиовизуальные средства обучения.

Каждому ребенку на уроке было комфортно, каждый ребенок успешен в своем мнении. Хорошая психологическая атмосфера поддерживалась самими формами парной работы, т.к. снималась тревожность, нерешительность, в результате общение на уроке было продуктивным. Выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Применение компьютерных технологий, создание проблемных ситуаций мотивирует учащихся к настрою в работе. Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку. Я считаю, что уроки такой формы удачны, так как учащиеся с интересом применяют, используют свои знания.

Посильный объем домашнего задания продуман с учетом интереса учащихся, носит творческий характер.

Урок цели достиг: ребята хорошо поняли содержание текста, смогли проанализировать прочитанное. Недостаток некоторых детей – они не умеют рассуждать, находить детали в тексте, не умеют отвечать литературным языком, у них слабое развитие речи. Материал подавался доступно, ребята учились анализировать, осмысливать учебный материал, работать самостоятельно с текстом, высказывать своё мнение. Урок соответствовал уровню учебной подготовки и развитию учащихся. Чаще всего на уроках работали «сильные» ученики – . Таким ученикам, как ____________надо помогать при ответах. Темп урока достаточно был высоким, так как ребята хорошо усвоили содержание произведения, он был им понятен, интересен. На уроке была смена деятельности: беседа по содержанию, рассказ учителя, анализ произведения, выразительное чтение.

Урок прошёл в доброжелательной обстановке. Конечно, не все ответы были исчерпывающими, правильно построенными.

Необходимо больше внимания уделять развитию речи учающихся, прививать интерес к чтению художественной литературы, делать правильные выводы после прочтения художественных текстов, учить умению видеть подтексты произведений. Можно сделать вывод, что задачи урока реализованы. Перегрузок и переутомления учащихся не было.








Скачать

© 2018 1978 39

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!