Просмотр содержимого документа
«САМОАНАЛИЗ Темой развивающего психологического занятия было «Социальные навыки» (в соответствии с профстанадартом педагога-психолога ( А 01/7).»
МБОУ СШ № 4 имени В.С.Садового Конкурс профессионального мастерства «ПРОФИ - 2023» номинация «Педагог-психолог»
САМОАНАЛИЗ
Темой развивающего психологического занятия было «Социальные навыки» (в соответствии с профстанадартом педагога-психолога ( А 01/7).
Цель: Развитие у подростков навыков эффективного общения через обсуждение с ними актуальных проблем взаимоотношений.
Задачи:
Развитие базовых коммуникативных умений.
Выделение вербальных и невербальных компоненты (средства) общения.
Тренировка умения выражать чувства, эмоции и понимать чувства, эмоции других людей.
Развитие наблюдательности в общении.
Практическая значимость: данное занятие помогло детям познать себя, позволило раскрыться ребятам с неформальной стороны, помогло увидеть и понять свои чувства, а также чувства и эмоции других людей.
Ожидаемые результаты: проведённое занятие позволило обучающимся познакомиться с базовыми коммуникативными умениями, с вербальными и невербальными средствами общения, на практике поупражненяться выражать чувства и эмоции.
Психологическое развивающее занятие проведено с соблюдением 4 этапов:
1 этап – подготовительный
2 этап – разминка
3 этап – основная часть
4 этап – рефлексия.
На нём применялись следующие психологические технологии: игровые, информационно-коммуникативные, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, что помогло обучающимся чувствовать себя на занятии психологически комфортно и естесственно.
Использовала фронтальную , в малых группах, индивидуальную форму работы. Занятие проходило в кабинете Цифровой Образовательной Среды, где применялся интерактивно вычислительный комплекс, использовалась презентация « Вербальные и невербальные виды общения», для практических заданий использовались цветы с заданиями из бумаги для работы в группах.
Таким образом, при проведении развивающего занятия, обучающиеся, полностью раскрыли свои неформальные стороны общения, каждый включился в работу, мотивация в выполнении упражнений сохранялась до конца занятий. В конце занятия ребята без труда обобщили полученную информацию на занятии, дали анализ собственных действий, своего психического состояния в конце занятия.