СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ учебно-воспитательной работы учителя во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная разработка поможет проанализировать врспитательную работу в классеhttp://анализ воспитательной работы во 2 классе

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ учебно-воспитательной работы учителя во 2 классе»

Самоанализ


педагогической деятельности

учителя начальных классов

Ефименко Любовь Григорьевны


Я ,Ефименко Любовь Григорьевна, стаж работы 42 года, образование высшее, закончила РГПИ по специальности учитель физики. За период работы постоянно повышаю своё мастерство через курсы повышения квалификации Работаю учителем начальных классов с первых лет прихода в школу.

Целью своей педагогической деятельности считаю, формирование знаний, умений, навыков и ключевых компетентностей, развитие творческих способностей учащихся, при сохранении их физического и психического здоровья, в соответствии с индивидуальными возможностями.

Для реализации данной цели ставлю перед собой следующие задачи:

  1. Использование технологии проектной деятельности с целью формирования универсальных учебных действий, академических знаний, умений, навыков и развития творческих способностей младших школьников.

  2. Внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

  3. Воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, формирование экологического мышления, воспитание нравственных и духовных качеств личности.

  4. Создание наиболее благоприятных условий для сохранения психического и физического здоровья детей.

Тема моей деятельности по самообразованию является «Активизация познавательной деятельности на уроке и во внеурочной деятепьности». Тема мне нравится, так как она охватывает широкий аспект различной деятельности. Работать по данной теме начала 3 года назад. Мною была изучена методическая литература, я знакомилась с опытом учителей новаторов, прослушала лекции на курсах и стала активно внедрять данную технологию.

С 2002 года работаю по УМК « Гармония», который мне очень нравится.. Он носит личностно – ориентированный характер с приоритетом духовно – нравственного развития, обеспечивает гражданско-ориентированное образование младшего школьника, иначе говоря, предлагает воспитывать гражданина России. Учебники позволяют организовать индивидуальную работу учащихся, подготовить учащихся к защите творческих работ, учить аргументировать и доказывать свою точку зрения. Развивающие упражнения способствуют развитию творческих способностей, интереса к предмету, углубляют формируемые знания, побуждая учащихся применять их в изменённой ситуации. Работая по данному комплексу, применяю педагогические технологии развивающего обучения: игровые технологии, технологию проектной деятельности, технологию интерактивного обучения.

На каждом уроке стараюсь развивать школьника как личность, выявляя основу творческого потенциала учащихся, в соответствии со стандартами (ФГОС второго поколения).

Использование передовых методов учебной деятельности способствовало повышению качества обученности по предметным областям . уровня школьной мотивации , развитию творческих способностей учащихся и формированию ключевых компетенций

В основе формирования УУД лежит «умение учиться», которое предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности (познавательные и учебные мотивы; учебная цель; учебная задача; учебные действия и операции) и выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, умений и формирования компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.

УУД направлены на достижение планируемых результатов. Различают три группы планируемых результатов:

1. Предметные универсальные учебные действия – лежат в основе изучения самого предмета (опыт получения, преобразования и применения предметных знаний).

2.Метапредметные универсальные действия – центральной составляющей является формирование умения у учащихся работать с информацией (извлекать её, анализировать, воспринимать). Отражают межпредметные понятия.

3. Личностные универсальные учебные действия – эмоциональность и нравственность в изучении предмета, развитии толерантности, здорового образа жизни.

Универсальные учебные действия – это навыки, которые надо закладывать в начальной школе на всех уроках.

Анализируя проведённые комплексные работы по итогам года показали как ие УУД были усвоены учащимися прочно. А над чем необходимо поработать в новом учебном году. Итоговая комплексная работа помогла выявить все стороны усвоения программного материала. Хороший уровень знаний подтвердили Головачёва Валерия и Высоцкий Артём. Они справились со всеми предложенными заданиями за полчаса. Неплохие результаты освоения у Череватенко Виктории и Кнышовой Альбины, хотя последняя не уложилась во времени. Низкий уровень обученности показала Сурхаева Виктория, хотя с ней проводились дополнительные занятия и дифференцированная индивидуальная работа. Все дети читают необходимое количество слов, отвечают на вопросы, умеют работать с текстом. В целом перед классом стоит цель - освоить основные приёмы анализа и синтеза художественных и познавательных текстов.. На уроках русского языка следует обратить внимание на планируемые результаты формирования УУД орфографических умений, развития коммуникативного и учебно-познавательных мотивов его освоения .Особое внимание необходимо уделить на уроках математики различным способам решения задач, так как на конец года не были сформированы УУД навыка решения задач.

Получив положительную динамику результатов, я обобщила опыт работы по теме самообразования и поделилась им с коллегами в рамках проведения открытых уроков, выступлений на ШМО, на педагогических советах, семинарах

Для моей системы воспитательной работы, как классного руководителя, характерен аналитический подход к решению воспитательных задач. На основании проводимых исследований классного коллектива, определяю воспитательные цели и задачи. Воспитательную работу в классе планирую, исходя из анализа воспитательной работы предыдущего учебного года по следующим направлениям:

- Патриотическое;

- Гражданско-правовое;

- Художественно – эстетическое;

- Физкультурно-оздоровительное;

- Трудовое.

Использую разнообразные формы внеклассных занятий: классные часы- “Дружба настоящая и мнимая», праздники – Праздник Числа, экскурсии « Кра1, в котором я живу», соревнования- «Папа, мама, я- спортивная семья», конкурсы, встречи в литературной гостиной. Применяю метод проектов во внеклассной работе. Воспитательная работа осуществляется в рамках воспитательного плана.

Большое внимание уделяю занятости учащихся во внеурочное время. Результатом этой работы стала практически стопроцентная занятость учащихся в кружках и секциях по интересам, некоторые дети посещают не по одному кружку.

Одной из составляющих системы воспитательной работы в классе является тесное сотрудничество с родителями. В работе с родителями я использую следующие формы: родительские собрания, заседания родительского комитета. Лекторий, индивидуальные беседы, консультации, совместные праздники, спортивные соревнования,экскурсии, рейды в семьи.

Совместно с родителями мы анализируем уровень воспитанности детей, оцениваем успехи и неудачи, опыт совместного планирования классных мероприятий стал привычным для нашего класса и дал положительные результаты.

Результатом воспитательной работы является то, что в классе сложилась благоприятная атмосфера, в классе нет отверженных детей, группировок, которые бы отделились от коллектива. По результатам тестирования 80% детей считают свой класс дружным. По результатам анкетирования родителей, все дети имеют друзей из своего класса, и родители поддерживают их дружбу.

С первых дней пребывания детей в школе, приручаю их к самостоятельной оценке выполняемых заданий. Постепенно учащиеся переходят к взаимоконтролю и взаимооценке.

Для выявления развития способных детей провожу олимпиады, требующие творческого подхода, привлекаю детей к участию в различных конкурсах.

С целью создания наиболее благоприятных условий для сохранения психического и физического здоровья детей провожу уроки с учётом гигиенических и валеологических требований к уроку. Часто начинаю урок с энергезирующей разминки, провожу физкультминутки, с учётом медицинских показателей, делая упор на физкультминутки для глаз (в том числе и электронныё физкультминутки для глаз).

Составила памятку для родителей «Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий первоклассником?»

К проведению физкультминуток привлекаю детей, которые входят в группу физкультурников. В классе проводился конкурс на лучшее проведение физкультминуток, и творческий конкурс на сочинённую детьми физкультминутку.

Цель, которую я ставлю перед собой на ближайшее время – углубленное изучение стандартов второго поколения. Перспективы своей работы вижу в дальнейшем внедрении технологии проектной деятельности с целью повышения качества обученности, формирования ключевых компетентностей и развития творческих способностей учащихся.


План воспитательной работы

классного руководителя

1 класса

МКОУ «Солодушинская СОШ»

Коноваловой Н. И.

на 2014 – 2015 учебный год



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!