СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ управленческой деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

материал для аттестации заместителя директора по учебно-воспитательной работе

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ управленческой деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе»





Самоанализ управленческой деятельности

заместителя директора

по учебно-воспитательной работе

Макеевской общеобразовательной школы

І-ІІІ ступеней № 58

Сладковой Татьяны Леонидовны









2016 г


Работаю в должности  заместителя директора  по учебно-воспитательной работе Макеевской общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней № 58 12 лет. Курирую образовательный процесс начальной школы и воспитательную работу школы.

Целью своей управленческой деятельности считаю организацию учебно-воспитательного процесса, оказание методической помощи учителям, воспитателям в развитии их мастерства как сплава профессиональных знаний, навыков и умений и необходимых для современных педагогов свойств и качеств личности.

В своей деятельности ставлю несколько задач:

1. Совершенствовать формы организации учебной деятельности.

2. Использовать в учебном процессе современные педагогические технологии, эффективные методики обучения.

3. Раскрыть способности, интеллектуальный и нравственный потенциал каждого педагога.

Для решения поставленных задач были созданы следующие условия:

• работаем по утвержденному учебному плану, позволяющему заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень усвоения стандартов образования:

• составлены и утверждены планы научно-методической работы, педсоветов и МО;

• составлены индивидуальные планы работы учителей над темами самообразования;

• создана система работы по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни учащихся;

• проведены мероприятия по улучшению материальной базы кабинетов.


В основе воспитательной системы нашей школы лежит гуманное отношение к ребенку. Гуманистический характер воспитательной системы предполагает: реализацию воспитательных задач на каждом учебном занятии;  создание воспитательной среды во внеурочное время;  построение системы внеклассной работы нацеленной на всестороннее развитие личности каждого воспитанника;  на подготовку его к жизни среди людей. Поэтому я считаю  основными подходами в организации воспитательного процесса – системный, деятельный, личностно - ориентированный.  Воспитательная работа ориентирована на личность ребенка, на создание в школе обстановки социальной защищенности, взаимодействия, взаимопонимания, творческого содружества. В основе гуманистической системы воспитания школы лежит идея личностно-ориентированного подхода.

Цель воспитательной системы нашей школы - полноценная, духовно и физически здоровая личность с устойчивым нравственным поведением, способная к оптимальной адаптации в современном обществе.

Исходя из цели школы, были определены следующие задачи воспитательной деятельности:

1. Сохранение школьных традиций, развитие ученического самоуправления.

2. Формирование у обучающихся потребности вести здоровый образ жизни.

3. Совершенствование методического мастерства классного руководителя, через работу ШМО, методическую литературу и участие в школьных и городских, республиканских конкурсах.

4. Формирование базы для сознательного управления учащимися своим развитием.

Как заместитель директора по воспитательной работе своими задачами считаю:

  • своевременное выявление проблем школы, исходя из анализа деятельности школы;

  • мобилизация педагогического коллектива на решение выявленных недостатков;

  • видение перспектив развития школы и организация работы по выполнению программы развития;

  • создание условий для творческой работы каждого члена педагогического коллектива.

В работе   стремлюсь найти оптимальные формы, методы и приемы управления, ознакомлена с современными технологиями управленческой деятельности и использую их в своей работе. Прошла курсы повышения квалификации по теме «Повышение эффективности управления учебным учреждением путем внедрения современных ИКТ».

Решение вышеперечисленных задач способствует развитию воспитательной системы школы. В основе ее - совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям:

  1. учебно-познавательному;

  2. культурно-просветительному;

  3. гражданско-патриотическому;

  4. эстетическому;

  5. физкультурно-оздоровительному;

  6. нравственно-правовому;

  7. лекционно-образовательному;

  8. развитие самоуправления. (Приложение 1)

Эффективность воспитательной системы зависит от того, насколько руководители  владеют диагностикой управления, т. е. умеют выявлять проблемы. В своей работе мы начинаем с изучения состояния школы: с истории и традиций школы, состояния материально - технической базы, с анализа педагогического  и ученического состава, их семей, состояния учебной и воспитательной работы,  характеристики социума.








 

Организационную структуру управления школой можно представить следующим образом:







































Исходя из комплексного анализа, выявляем проблемы, составляем  «дерево целей», ищем способы их достижения. Результаты мониторинга доводятся до всего коллектива, лидеры привлекаются к разработке плана по решению проблем ОУ.

Эффективное воспитание, формирующее образованную, высоконравственную, социально зрелую личность немыслимо без знания индивидуальных особенностей воспитанника, оценки уровня его воспитанности. При выявлении уровня воспитанности  детей  мы используем  методику Капустина Н.П.. На основе критериев и показателей воспитательной системы была определена модель выпускника на каждой ступени обучения. (Приложение 2)

Сравнивая результаты уровня воспитанности в марте 2016 с результатами прошлых лет можно сделать вывод, что высокий уровень воспитанности - повысился, а низкий уровень снизился. Уровень воспитанности проводится объективно, с привлечением актива класса, учителей предметников и родителей. Основной составляющей воспитательной работы в  классе является участие класса во всех общешкольных мероприятиях. Это позволяет четко определить место классного коллектива в общей системе учебно-воспитательного процесса в школе, что способствует:

  • Повышению уровня общительности каждого в отдельности;

  • Развитию личностных качеств учащихся.

Участие класса во всех общешкольных мероприятиях помогают классному руководителю заполнить досуг школьника интересными и познавательными, веселыми и развлекательными мероприятиями, тем самым, сведя к минимуму влияние улицы, что особенно важно для старшеклассников. Воспитательная работа строилась по системе коллективно-творческих дел (КТД).

Классные руководители постоянно  работают над повышением своего мастерства через самообразование, работу школьных и районных методических объединений. В школе планируется  и ведется работа с педагогическими кадрами, обобщается педагогический опыт работы на уровне школы, города.  (Приложение 3)

Критериями качества управления в нашей школе можно считать:

- действующую программу развития школы;

- деятельность детского ученического самоуправления;

- расширение общественного управления ОУ;

 - реализацию программы « Информатизация школы»;

- бережное использование школьного оборудования и имущества;

- решение проблем поддержания здоровья детей через реализацию Программы «Здоровье», питание в школьной столовой, спортивной площадки, спортзала, пришкольного участка.

Материально - техническая база школы эффективно и разумно используется в воспитательном процессе: оснащенный спортзал является центром спортивной и оздоровительной работы; улучшение оснащения компьютерного класса, подключение к сети Интернет  позволяют рационально использовать интернет - ресурсы  в урочной и внеурочной деятельности учащихся и педагогов,  способствуют освоению и внедрению ИКТ  в педагогическую деятельность.

Методическая работа в школе - это целостная,  основанная на достижениях психолого - педагогической науки и конкретном анализе индивидуальной деятельности, система мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение профессионального мастерства классных руководителей, на обогащение и развитие творческого потенциала педколлектива школы в целом.

При организации методической работы использую  следующие принципы:

- перспективное, проблемно - тематическое планирование индивидуальной и групповой форм методической работы;

- единая общешкольная тематика, исходящая из целей и задач развития школы на данном этапе;

-планирование промежуточных и конечных результатов в индивидуальной работе.

Для повышения качества воспитания и обучения создан кабинет компьютерной поддержки, где установлен мультимедиа-проектор и 10 компьютеров. В этом кабинете учителя проводят уроки и внеклассные мероприятия, используя информационно-коммуникативные технологии (ИКТ). Так в течение 2015-2016 учебного года проведено учебных занятий с использованием ИКТ - 200 уроков, в том числе воспитательные мероприятия, классные часы, викторины. Учителя и учащиеся пользуются Интернетом. В школе есть электронная почта, школьный сайт. В школе созданы условия для развития одаренных детей и детей, мотивированных на учебную деятельность.

Большое место в воспитательной системе занимает дополнительное образование. Целью дополнительного образования являются выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, способной впоследствии на участие в духовном развитии общества. В нашей школе воспитательная работа организованна по следующим направлениям:

1) эстетическое - в этом направлении проводятся занятия прикладного и технического творчества, экологические и краеведческие занятия.

2) физкультурно-оздоровительное: в школе работает 3 спортивных секции:

1. волейбол,

2. баскетбол,

3. подвижные игры для начальной школы.

Результатом работы наших внеклассных занятий и секций являются призовые места в спортивных соревнованиях, различных выставках, проводимых на уровне школы, города и конечно призовые места в творческих конкурсах.

Важной частью системы воспитательной работы школы является формирование и укрепление школьных традиций, к которым можно отнести: «День знаний», «Проводы Букваря», «Масленица»,  «Новогодние представления», праздничные концерты ко дню Учителя и к 8 марта,  «Последний звонок»,  «Выпускной вечер» и др. В школе проходят  дни именинника, дни здоровья, день защиты детей. В школе мною организовано ученическое  самоуправление, обеспечивающее формирование активной жизненной позиции воспитанников, приучает их к анализу и самоанализу, контролю и самоконтролю. Оно оказывает большое значение для выработки  лидерских качеств воспитанников, реализации их способностей и возможностей. Основными целями и задачами школьного самоуправления являются:

* становление воспитательной системы через формирование единого общешкольного коллектива;

* приобщение личности к общешкольным ценностям, усвоение личностью социальных норм через участие в общественной жизни школы;

* создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности;

* развитие творчества, инициативы, формирование активной преобразованной гражданской позиции школьников;

* создание условий для развития отношений заботы друг о друге, о школе, о младших, взаимоуважение детей и взрослых.

В нашей  школе  на протяжении 9 лет работает  ученическое самоуправление.  Под моим руководством осуществляет свою деятельность Совет старшеклассников, в который входят  учащиеся 5-11 классов. Направления деятельности Совета старшеклассников определяются задачами работы комитетов, составляющих структуру самоуправления: организационный, учебный, трудовой, шефский, спортивный, культурно-массовый. (Приложение 4).

Кроме того, мною организована работа «Совет профилактики», разработан пакет  необходимой документации. На заседаниях профилактического совета выявляем  «трудных» детей, работу с которыми ведут классные руководители, психолог и педагог-организатор.

За каждым из них закреплен педагог-наставник с целью оказания ему педагогической поддержки на основе сугубо индивидуального подхода. На заседания профилактического совета  приглашаются работники правоохранительных органов, члены Совета школы и родительского комитета. Проводится правовая неделя с    участием специалистов ИДН Червоногвардейского района РО Макеевского ГУ МВД ДНР.

Для профилактики правонарушений, безнадзорности несовершеннолетних детей, а также профилактики вредных привычек у подростков разработан план мероприятий по профилактике правонарушений и безнадзорности подростков.

Ведется мониторинг состояния профилактической работы по правонарушениям и безнадзорности детей. (Приложение 5) Воспитание детей строится на гуманистических и гуманитарных традициях. Их основной принцип: отношение к человеку - делает самого человека, проявляется, реализуется и складывается в системе «диалогических» связей между людьми, где формируется уважение как к другому человеку и иной культуре, так и к самому себе и к своей культуре. Создание соответствующей атмосферы - основная задача школьного психолога, социального педагога и классного руководителя. Классные руководители, психолог, социальный педагог, заместитель директора по воспитательной работе проводят соответствующую работу по составлению перспективных планов воспитательной работы школы и классов, сотрудничая с учащимися и родителями, культурно-массовыми организациями. Для определения эффективности воспитательной работы психологом школы ведется мониторинг уровня самооценки учащихся и степени креативности.

уровень самооценки учащихся

Проективный тест «несуществующее животное».

Анкета учащимся по выявлению уровня самооценки детей.

Входная диагностика(15.09.2015)

Цель проведения: выявление уровня самооценки детей.

Обследовано: 46 человек (исследования проводились среди учащихся начального и среднего звена, возраст детей 6,5 – 14 лет).

Результат:

высокая – 35%; средняя – 50%; низкая.-15%




Вывод: самооценка, самовосприятие детей требует внимания психолога, педагогов работающих с данными детьми. Необходимо научить детей само и взаимооценке, привить желание и умение анализировать свои поступки, своё поведение.

Итоговая диагностика(03.03.2016)

Цель проведения: выявление положительного изменения уровня самооценки детей. Обследовано: 46 человек






Результат:

высокий уровень-58%; средний- 37%; низкий.-5%

Вывод: целенаправленная работа классных руководителей, учителей-предметников, педагога-психолога, скоординированная заместителем директора по ВР, положительно сказалась на повышении уровня самооценки детей.


степень креативности детей.


Входная диагностика (26.09.2015)

Цель проведения: выявление

Обследовано: 52 человека

Результаты тестирования:

а) высокий уровень креативности – 19%

б) средний уровень креативности – 60%

в) низкий уровень креативности – 21%.



Итоговая диагностика (03.03.2016)

Цель проведения: выявление изменения степени креативности детей.


Результаты тестирования:

а) высокий уровень креативности – 39%

б) средний уровень креативности– 50%

в) низкий уровень креативности – 11%




Анализ полученных данных по двум тестам выявил повышение уровня креативности. По результатам 2-х тестов на выявление детской креативности выявлено: количество детей с высокой степенью креативности составляет 30% от общего числа учащихся школы.

Уже на протяжении нескольких лет ведется анализ уровня воспитанности учащихся школы. Использование оценки воспитанности стимулирует у учеников процессы самопознания, вызывает желание и стремление к саморазвитию и самовоспитанию, что благотворно сказывается на формировании личности. Сравнительный анализ последних лет показал:


















Особое звено их деятельности - педагогическая поддержка позитивного развития «трудных» детей, и тех учащихся, которые находятся в психологически сложных ситуациях. По работе с родителями можно сказать следующее, что классные руководители работают с родителями в частном порядке, проводят заседания родительского комитета и родительские собрания, тематические родительские собрания и родительский всеобуч. Основные функции и задачи взаимодействия школы и родителей:

- формирование активной педагогической позиции родителей,

- вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями,

- активное участие родителей в воспитании детей.

Таким образом, школой реализуются функции родительского просвещения сведений о воспитательной концепции школы, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный момент, о ходе духовного развития ребенка и корректирует принципы семейного воспитания. Участие родителей в школьных мероприятиях проводится через традиционные праздники школы и классов, ярмарки-выставки художественно-прикладного творчества, конкурсы, туристические походы.

Школьным психологом проводится мониторинг среди учащихся и родителей с целью изучения их удовлетворенности работой школы и качеством проводимых мероприятий.

Участие родителей в жизни школы

(по классам)















Чего нам удалось добиться за последние 5 лет?

    1. Целенаправленная, скоординированная работа школы, семьи и общественности позволила значительно снизить количество неблагополучных семей;












    1. Снизилось число детей, стоящих на внутришкольном учёте, за последние 5 лет учащимися школы не совершено правонарушений и преступлений;








    1. Явка родителей на общешкольные родительские собрания достигла 100%, причём родители не просто присутствуют на собрании, а активно участвуют в его подготовке и проведении, работают в составе творческих групп;










УДОВЛЕТВОРЁННОСТЬ ДЕТЕЙ ЖИЗНЬЮ В ШКОЛЕ

Итоговая диагностика (24.02.2016)

Инструменты диагностики: методика изучения удовлетворенности детей жизнью в школе

Цель: Определить степень удовлетворённости детей.

ОБРАБОТКА ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ.

Показатели удовлетворённости:

"У" больше 3 - высокая степень -92%

"У" больше 2 - но меньше 3 средняя -8%

"У" меньше 2 - низкая -0 %





Вывод: положительных впечатлений 92%,

что показывает высокий уровень удовлетворенности детей жизнедеятельностью классных коллективов, качестве деятельности учреждения в целом. Средняя удовлетворённость наблюдалась у детей «группы риска», т.е. склонных к созданию конфликтных ситуаций, обладающих высоким уровнем тревожности (в основном исходящим от семьи).







Изучение удовлетворенности родителей работой школы

диагностические методики: опросники

Цель: определить уровень удовлетворенности родителей работой школы за 2015-2016 учебный год.

Результаты:

высокий уровень удовлетворенности - 98%


средний уровень удовлетворенности - 2%


низкий уровень удовлетворенности - 0%


Вывод: работа учреждения и педагогического коллектива оценена родителями в целом высоко, критических замечаний нет.

Рекомендации: родителей входящих в 2% следует чаще приглашать на различные мероприятия, привлекать их для организации прогулок, выставок и т.д.


СОЦиАЛЬНыЙ ПАСПОРТ

детей льготной категории

Макеевская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней № 58

по состоянию на 13.01.2016


п/п

Льготная категория

Всего


из них, учащихся

1-4 классов

5-9 классов

10-11 классов

1.

Дети-сироты

3

-

3

-

2.

Дети, лишенные родительского попечения

8

4

4

-

3.

Дети, имеющие статус пострадавших на ЧАЭС

-

-

-

-

4.

Дети погибших в Афганистане

-

-


-

-

5.

Дети военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей

-

-


-


-

6.

Дети погибших шахтеров

3

1

2

-

7.

Дети погибших работников органов МВД

-

-

-


-

8.

Дети-инвалиды

6

1

4

1

9.

Малообеспеченные дети и несовершеннолетние в них

3

2

1

-

10.

Дети, которые воспитываются в многодетных семьях

9

5

4

-

11.

Дети, которые воспитываются в неполных семьях

7

1

2

4

12.

Дети, которые воспитываются в неблагополучных семьях, в которых сложились неблагоприятные условия для пребывания детей

-



-



-

-

13.

Дети, которые находятся на диспансерном учете

90

40

45

5

14.

Одаренные дети

8

-

7

1

15.

Дети-отличники

31

18

12

1

16.

Дети одиноких матерей

16

10

6

-

17.

Дети погибших журналистов

-

-

-

-

18.

Дети погибших ополченцев

-

-

-

-

19.

Дети беженцы

-

-

-

-

20.

Дети переселенцев и разрушенные дома

12

6

4

2


География проживания учеников достаточна, обширна, но в основном учащиеся школы проживают в микрорайоне школы – 41%.


Места проживания учащихся

Условия проживания обучающихся

Формы и методы работы с одарѐнными детьми


В школе ведётся работа, которая направлена на повышение эффективности работы педагогического коллектива школы по выявлению и развитию одаренности учащихся

Цель: развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся через внедрение в образовательный процесс новых образовательных технологий, развивающих форм и методов обучения.

Задачи:

Создание условий для развития и реализации способностей одаренных детей, активизации и поощрения их творческой деятельности.

Развитие ресурсной базы школы (кадровой, методической, материально-технической, информационной, финансовой), отвечающей современным образовательным запросам и творческим возможностям одаренных детей.

Внедрение в образовательную практику школы продуктивных педагогических технологий, повышающих эффективность работы с одаренными детьми и индивидуализацию образования.

Разработка и реализация вариативных образовательных программ для одаренных детей.

Совершенствование научно-методической и информационной поддержки педагогов в работе с одаренными детьми.

Формирование системы мониторинга личностного роста одаренных детей.

Сформировать у интеллектуально развитых учащихся устойчивую потребность к научной и исследовательской деятельности.

Оформить и распространить полученный опыт.

Основные виды деятельности:

Применение деятельностного подхода в обучении.

Создание благоприятного морально-психологического климата на основе соблюдения принципов: «ситуация успеха», «право на ошибку», «не сравнивать с другими».

Разработка и внедрение индивидуальных программ дополнительного образования, позволяющих наиболее полно удовлетворить образова- тельные потребности учащихся и их родителей.

Развитие одарѐнного ребѐнка следует рассматривать как развитие его внутреннего деятельностного потенциала, способности быть автором, творцом активным созидателем свое жизни, уметь ставить цель, искать способы еѐ достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности.

При выборе форм и методов обучения мы опираемся на основные положения:

технологии развития индивидуальности личности (РИЛ) – обучение В.В.Полякова

технологии саморазвития личности Г.К.Селевко

технологии развития критического мышления через чтение, письмо и др.

Методы работы

В сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и группо- вой работы:

исследовательский; частично-поисковый; проблемный; проектный;


Эти методы имеют высокий познавательно-мотивирующий потенциал

и соответствуют уровню познавательной активности и интересов одаренных учащихся. Они исключительно эффективны для развития творческого мыш- ления и многих важных качеств личности (познавательной мотивации, на- стойчивости, самостоятельности, уверенности в себе, эмоциональной ста- бильности и способности к сотрудничеству и др.).

Формы работы с одарѐнными детьми: олимпиады, интеллектуальные марафоны предметные недели (декады)

научно-практические конференции кружки, студии, секции

групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися словесные игры и забавы

конкурсы, выставки детского творчества спортивные соревнования


Психолого–педагогическое сопровождение одаренных и мотивирован- ных учащихся

Цель: создание благоприятных условий для выявления, развития и поддерж- ки одаренных детей в интересах личности, общества и государства.

Задачи:

Выявление одаренных детей; оценка разных видов одаренности (интел- лектуальных, творческих способностей и талантов, двигательная ода- ренность и т.д.)

Создание банка данных «одаренные дети» Разработка индивидуальных форм работы

Развивать любопытство и формировать желание учиться, включаясь в разные виды деятельности

Развивать воображение, креативность, познавательные, эмоционально- волевые, нравственные и эстетические качества личности и способности Развивать стремление к групповой и коллективной деятельности.

Формировать активность на создание интеллектуального и творческого продукта в сфере своей одаренности

Выявление эмоционально – личностных качеств одаренных и мотивиро- ванных детей.


Критерии, показатели и методики психолого – педагогической оценки успешности развития одаренности обучающихся:



Показатели

Методы и методики в соответствии

с возрастными категориями обучающихся

КОГНИТИВНЫЙ КРИТЕРИЙ

понимание роли и значения обогащенно-содержательной среды образовательного учреждения для развития личностных качеств обучающихся в разных видах деятельности (учебной, научно- исследовательской, творческой и профессиональной)

Младший школьный возраст Адаптированная «Методика неоконченных предложений»

(А. Овчарова), адаптированная анкета для обучающихся «Карта интересов»,

оценка разных видов одаренности (интеллектуальных, творческих способностей и талантов)

Младший школьный возраст

Адаптированная анкета для обучающихся

«Карта интересов»,

знание качеств личности, спо-собствующих развитию одаренности (самостоятельности, трудолюбия, активности, креативности, гибкости суждений, целеустремленности выдержки, упорства и др.)

Младший школьный возраст модифицированный опросник личностных характеристик Р. Кеттела (Кеттелл - Ясюкова)

МОТИВАЦИОННО-ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ

эмоциональность, чувствительность, воля к достижению поставленной цели

Младший школьный возраст

Тесты «Тревожность» (Басса-Дарки), адаптированный опросник «неоконченные предложения» (А. Овчарова)

СРЕДОВОЙ КРИТЕРИЙ

удовлетворенность отношениями с субъектами окружающей среды

Младший школьный возраст

Проективная методика «Я в школе» (А.Овчарова).


ощущение психологического и социального комфорта в развивающей среде

Младший школьный возраст

проективная методика «Я в школе» (А. Овчарова), проективная методика «Я дома» (А. Овчарова)

ДЕЯТЕЛЬНОСТНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ КРИТЕРИЙ

удовлетворенность от процесса и результата разных видов деятельности

Младший школьный возраст адаптированные методики «Закончи предложение»,

продукт деятельности как результат развития разных видов одаренности

Младший школьный возраст

Включенное и невключенное наблюдение; анализ продуктов деятельности, беседа, оценка и самооценка, квалиметрический метод, метод ранжирования, модифицированная адаптированная карта «Анализ способностей и талантов обучающихся» (Д.Скотт)


Результаты психолого - педагогической диагностики, направленной на выявление различных видов одаренности учащихся начальной школы:

Цель: выявление одаренных учащихся для создания банка данных

«Одаренные дети».

Метод обследования: опросник для учителя, направленный на выявле- ние одаренности учащихся: академической, физической, художественно – эс- тетической.

Результаты:

Виды одаренности

п.п.

Класс (па- раллель)

Вид одаренности

академическая

художественно - эсте- тическая

физическая

2 параллель:

9

4

2

3 параллель:

8

6

4

4 параллель:

6

6

4

Всего:

23

16

10


Выводы :

Всего учащихся во 2–х классах 32 учащихся из них 15 учащихся / 48,8%, учителями выделяются, как одаренные в том либо ином направлении.

Среди 3–х классов педагоги выделяют– 18 учащихся / 50 % из 56 учащихся 3–х классов.

Среди 4–х классов педагоги выделяют – 16 учащихся / 45,2 % из 42 учащихся 4–х классов.

Всего среди учащихся 2, 3, 4 классов учителя выделяют: академически одаренных детей – 23 учащихся / 24,9 %; художественно – эстетических -16 учащихся / 6,8%; физически одаренные – 10 учащихся / 6,4 %.


Исходя из выше изложенного, можно с уверенностью сказать, что в школе созданы все условия для воспитания и развития личности и определить перспективу развития воспитательной системы школы по направлениям:                                

1.Формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащихся.

2.Стимулирование учителя к применению новых методик обучения и воспитания, внедрение в практику  новых педагогических технологий.

3.Дальнейшее изучение методик личностно-ориентированного подхода в образовании и воспитании.


Заместитель директора по УВР Сладкова Т.Л.





Приложение 1


Структура воспитательной работы в школе








































Модели выпускников на каждой ступени обучения

   Образ выпускника начальной школы

Нравственный потенциал

Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах.

Наличие опыта участия в подготовке и проведении общественно полезных дел, осуществление индивидуального и коллективного выбора поручений и заданий в процессе организации жизнедеятельности в классе и школе.

Познавательный потенциал

Овладение навыками учебной деятельности: чтением, письмом, счетом, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий в рамках освоения общеобразовательных программ по предметам школьного учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования.

 Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе.

Коммуникативный потенциал

Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умениями говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.  Освоение достаточного уровня культуры поведения и речи. Сформированность первичных навыков саморегуляции.

Эстетический потенциал

Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционального окрашенного отношения к произведениям искусства.

Физиологический потенциал

Овладение основами личной гигиены и здорового образа жизни. Соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.



 Образ выпускника основной школы

Нравственный потенциал

Восприятие и понимание ценностей «человек», «личность», «индивидуальность», «труд», «общение», «коллектив», «доверие», «выбор». Знание и соблюдение традиций школы.

         Осознание возможностей, достоинств и недостатков собственного «Я», овладение приёмами и методами самообразования и самовоспитания, ориентация на социально ценные формы и способы самореализации и самоутверждения. Готовность бороться за свою честь и честь коллектива, отвечать за свои поступки и действия.

         Активность и способность проявлять сильные стороны своей личности в жизнедеятельности класса и школы, умение планировать, готовить, проводить и анализировать коллективное творческое дело, беседу, игру и т.п.

Познавательный потенциал

Сформированность индивидуального стиля учебной деятельности, устойчивых учебных интересов и склонностей, умение развивать и управлять познавательными процессами личности, способность адекватно действовать в ситуации выбора на уроке.

Коммуникативный потенциал

Усвоение основ коммуникативной культуры личности: умение высказывать и отстаивать свою точку зрения; овладение навыками неконфликтного общения; способность строить и вести общение в различных ситуациях с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту, ценностным ориентациям и другим признакам.

Эстетический потенциал

Способность видеть и понимать гармонию и красоту, знание выдающихся деятелей и произведений литературы и искусства, апробация своих возможностей в музыке, литературе, сценическом и изобразительном искусстве.

Физический потенциал

Развитие основных физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости; овладение простейшими туристическими умениями и навыками; знание и соблюдение режима занятий физическими упражнениями; способность разработать и реализовать индивидуальную программу физического совершенствования.







 Образ выпускника средней школы

Нравственный потенциал

Осмысление целей и смысла своей жизни. Усвоение ценностей «отечество», «культура», «любовь», «творчество», «самоактуализация» и «субъектность».

Наличие чувства гордости за принадлежность к своей нации, за свою Родину. Знание и понимание основных положений Конституции Донецкой Народной Республики.

         Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, толерантность в их восприятии, проявление в отношениях с ними таких качеств, как доброта, честность, порядочность, вежливость.

         Адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей, уверенность в себе, готовность к профессиональному самоопределению, самоутверждению и самореализации во взрослой жизни.

         Активность в общешкольных и классных делах, в работе с младшими школьниками. Наличие высоких достижений в одном или нескольких видах деятельности.

Познавательный потенциал

Наличие желания и готовности продолжить обучение после школы, потребность в углубленном изучении избранной области знаний, их самостоятельном добывании.

Коммуникативный потенциал

Сформированность индивидуального стиля общения; овладение разнообразными коммуникативными умениями и навыками, способами поддержания эмоционально устойчивого поведения  в кризисной жизненной ситуации; способность корректировать в общении и отношениях свою и чужую агрессию.

Эстетический потенциал

Умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты; потребность в посещении театров, выставок, концертов; стремление творить прекрасное в учебной, трудовой, досуговой деятельности, поведении и отношениях с окружающими; проявление индивидуального своеобразия, восприятии и созидании  красоты.

Физический потенциал

Стремление к физическому совершенству; умение подготовить и провести подвижные игры и спортивные соревнования среди сверстников и младших школьников; привычка ежедневно заниматься физическими упражнениями и умение использовать их  в улучшении своей работоспособности и эмоционального состояния.

Приложение 3

План работы с педагогическими кадрами школы


п/п

Содержание работы

Срок

Ответственный

1

2

3

4

1

Диагностика педагогических затруднений в деятельности учителей, воспитателей, классных руководителей

Сентябрь

Зам. директора по УВР

2

Закрепление наставников за прибывшими в школу молодыми специалистами

Сентябрь

Директор школы

3

Работа методических объединений:

  • учителей начальных классов;

  • учителей русского языка и литературы;

  • учителей математики, физики и информатики;

  • учителей химии и биологии;

  • учителей истории и правоведения;

  • учителей технологии;

  • учителей географии;

  • учителей физкультуры и ОБЖ;

  • учителей эстетического цикла;

  • воспитателей групп продленного дня;

  • классных руководителей

В течение года

Председатели методических объединений

4

Конкурс «Педагог- 2016»

Октябрь - декабрь

Зам. директора по УВР

5

Смотр учебных кабинетов

Февраль

Зам. директора по УВР

6

Методический фестиваль «Урок – 2016»

Октябрь- январь

Зам. директора по УВР

7

Конкурс «Учитель года-2016»

Ноябрь

Зам. директора по УВР

8

Смотр педагогических достижений учителей

Март - апрель

Зам. директора по УВР

9

Обобщение опыта учителей и воспитателей, проходящих аттестацию в 2015-2016 учебном году

В течение года

Зам. директора по УВР

10

Фестиваль внеклассных мероприятий по предметам

Февраль - март

Зам. директора по УВР

11

Конкурс «Самый классный «классный»

Апрель

Зам. директора по УВР

12

Работа учителей по индивидуальной тематике

В течение года

Руководители ШМО

13

Творческие отчеты педагогов над темой самообразования (по отдельному плану)

В течение года

Зам. директора по УВР

14

Анализ реализации проекта

«Информатизация общего среднего образования». Подведение итогов работы школы за учебный год

Май

Зам. директора по УВР

15

Подведение итогов работы школы по методической проблеме «Воспитание субъектной активности учащихся»

Апрель

Зам. директора по УВР

16

Освещение опыта педагогов на страницах районной и городской газет

В течение года

Директор школы

17

Конкурс педагогических находок

Апрель

Зам. директора по УВР

18

Методическая выставка по итогам учебного года «Педагогическая копилка»

Май

Зам. директора по УВР

Приложение 4

С

Общешкольное заседание обучающихся

Совет обучающихся

Классное собрание обучающихся

Обучающиеся, родители, педагогические работники.

хема ученического самоуправления в школе



























Классный совет обучающихся


















Приложение 5

СХЕМА СОТРУДНИЧЕСТВА УЧАСТНИКОВ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, БЕЗНАДЗОРНОСТИ И НАРКОМАНИИ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ


Карта мониторинга состояния работы по профилактике безнадзорности и правонарушений


Критерии

Параметры

Обеспечение соблюдения прав детей на образование

Число детей школьного возраста

407

Число детей, систематически пропускающих занятия по неуважительным причинам

-

Число детей, занятых дополнительным образованием в учреждениях дополнительного образования детей; из них детей:

112

  • состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних

-

  • состоящих на профилактическом учете в образовательном учреждении

-

Число детей, посещающих кружки и секции в образовательном учреждении; из них детей:

45

  • состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних

-

  • состоящих на профилактическом учете в образовательном учреждении

-

Обучающиеся, отчисленные из образовательного учреждения

-

Контрольно-надзорная функция

Количество инспекционных проверок по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности, соблюдения прав детей на образование. Тема проверки: "Работа школы по профилактике правонарушений среди детей"

1

Число детей, состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних; из них по причинам:

-

  • склонности к алкоголизму и пьянству


  • наркомании (токсикомании)


  • попыток суицида


  • безнадзорности и беспризорности


  • правонарушений и преступлений


Число детей, состоящих на профилактическом учете в образовательном учреждении; из них по причинам:

-

  • неуспеваемости


  • безнадзорности


  • пропуска уроков по неуважительным причинам


  • семейного неблагополучия


  • склонности к правонарушениям


  • дезадаптации


Количество семей, состоящих на учете в образовательном учреждении; из них по причинам:

1

  • социальной незащищенности


  • алкоголизма и пьянства родителей

1

  • жестокого обращения с детьми


  • ненадлежащего исполнения родителями обязанностей по воспитанию детей


Количество рейдов в микрорайонах школ

3

Координация деятельности субъектов системы профилактики

Наличие совместных планов работы с органами социальной защиты, инспекцией по делам несовершеннолетних и другими субъектами профилактики

+

Проведенные семинары, совещания

2

Проведенные родительские собрания, круглые столы с родителями по вопросам профилактики девиантного поведения детей

2

Наличие механизма обеспечения занятости детей, состоящих на учетах, в каникулярное время

+

Информационное аналитическое обеспечение профилактической деятельности

Наличие механизма осуществления информационного аналитического обеспечения профилактической деятельности в образовательном учреждении

+

Наличие совета профилактики правонарушений и безнадзорности детей

+

Внедрение программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения детей и работы с девиантными подростками

Наличие в образовательном учреждении Плана мероприятий по профилактике употребления психоактивных веществ

+

Наличие в образовательном учреждении "Плана мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма"

+






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!