СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока алгебры "Дробно - линейная функция и ее график"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока алгебры "Дробно - линейная функция и ее график"»

Самоанализ урока по агебре.

Учитель Лаптева Марина Васильевна

Класс 8 «Б»

В классе присутствовало 5 человек. В классе трое учащихся обучаются на «хорошо», остальные с учебным материалом справляются удовлетворительно. В целом класс работоспособный, активный, поэтому урок строился с использованием различных методических задумок с целью активизации и поддержания интереса к предмету. Предусмотрена разнообразная деятельность учащихся, на всех этапах урока прослеживается система оценивания каждого ученика.

Предмет алгебра

Тема: «Дробно – линейная функция и ее график»

Учебник: С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников

Оборудование: презентация по теме урока компьютер, проектор.

Технологии обучения технология проблемного обучения

Тип урока урок открытия новых знаний

Данный урок является четвертым в теме «Дробно – линейная функция». Ранее в пределах данной темы нами была изучена тема «Обратная пропорциональность и ее график».

На данном уроке проходит изученного нового материала, опираясь на уже имеющиеся знания и умения, полученные на предыдущих уроках.

Цель урока: сформировать понятие «Дробно- линейная функция, асимптота» и умения строить ее график.

Задачи:

- в личностном направлении:

  • способствовать формированию мотивации учебной деятельности учащихся;

  • воспитывать ответственность и аккуратность;

  • развивать рефлексивные умения (самооценка и самопознание);


- в метапредметном направлении:

  • развивать умения самостоятельно ставить цели урока;

  • развивать умение анализировать информацию при работе с текстом учебника;

  • способствовать развитию умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • прививать умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу и строить продуктивное взаимодействие;

  • способствовать развитию умений ясно и точно выражать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию и приводить примеры.

- в предметном направлении:

  • способствовать формированию у учащихся понятий построения графика дробно – линейной функции;

  • применять понятие асимптота при построении графиков



Методы работы:

-сравнительный;

- наглядно-иллюстративный

- частично-поисковый (поиск ответа на поставленные вопросы);

- репродуктивный (с элементами проблемного изложения);

- метод сравнения и анализа.

При выявлении знаний использовались следующие методы опроса: устный, фронтальный. При опросе все учащиеся включились в работу. На уроке удалось реализовать дидактические принципы доступности, научности, индивидуального подхода к учащимся.

Самостоятельной работе учащихся способствовала наглядность, выделение главного, составленный алгоритм построения графика. На уроке велась работа с графиками функций, текстом. При выполнении самостоятельной работы использовался полученный опыт учащихся на предыдущих уроках. 

Уделялось внимание усвоению учащимися логических операций: сравнение, анализ, доказательство, построение выводов.

Время на реализацию разных этапов урока было спланировано правильно.

Формы контроля: самоконтроль, контроль учителя.

Формы организации учебной деятельности: работа в парах; индивидуальная работа; рассказ; использование информацонных технологий.

На протяжении всего урока осуществлялась взаимосвязь через организацию мотивации вначале урока. Работа проходила в сотрудничестве с учителем, который направлял учащихся на самостоятельную, познавательную и творческую активность. Структурные элементы урока взаимосвязаны, все этапы на уроке соблюдены, осуществлялся логичный переход от одного этапа к другому.

Для актуализации знаний проведена работа по проверке знаний о функциях и их графиках. При систематизации изученного материала

развиваются познавательный интерес и логическое мышление.

Постановка учебных задач прошла через развитие познавательного интереса и опорой на полученные знания.

На уроке была применена презентация. Постепенно увеличивался уровень сложности заданий и самостоятельности учащихся при их выполнении.

Работа с учебником была направлена на самостоятельное изучение нового материала через сравнение и анализ функций, заданных формулами и построенными графиками.

Материал урока подбирался с учетом индивидуальных особенностей учеников. На разных этапах урока ученики обрабатывали умение обобщать и выделять главное.

Осуществлялись межпредметные связи и связь с жизнью. Применение таких методов работы как описание графиков функций, сравнения, позволило чередовать смену учебной деятельности и обеспечило поддержание работоспособности и активности учащихся на уроке. Логичность, последовательность и доступность в изложении материала все это дало положительный результат к мотивации получения новой учебной информации.

Самоконтроль за выполнением заданий осуществлялся на протяжении всего урока. Учащиеся работали самостоятельно, заполняли таблицу зависимости, что позволило включиться в работу как слабым, так и более сильным ученикам. На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности учеников, а также уровень их подготовленности. Руководство учителя было инструктирующим.

Применение технологии проблемного обучения позволило сделать урок наиболее интересным и насыщенным.

Дисциплина на уроке поддерживалась организацией мотивации на приобретение знаний, разнообразием заданий, доброжелательным отношением учителя к ученикам. Приветствовалась активность, поощрялась самостоятельность. Ребята учились думать, высказывать свое мнение и уважать мнения одноклассников.

Перегрузки учащихся не было, т.к. постоянно менялись виды деятельности и работа с источниками информации.

Мне было легко вести урок, ребята с желанием включились в работу. Хотя класс неоднороден, и учащиеся имеют различный уровень сформированности учебных навыков, они показали неплохой уровень усвоения материала, были внимательны, вежливы и терпимы друг к другу, работали довольно активно. Психологическая атмосфера урока была спокойной.

Подводя итог, я оцениваю урок как информационно-насыщенный, технологичный и дающий детям возможность развивать и применять свои знания и умения. Подобная подача материала достаточно наглядна и дает более четкое представление об изучаемой теме, а также выступает в качестве фактора, повышающего заинтересованность в изучении предмета. Таким образом, вырабатывается активное отношение к жизни и целеустремленность в выполнении поставленной задачи




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!