Самоанализ урока по агебре.
Учитель Лаптева Марина Васильевна
Класс 8 «Б»
В классе присутствовало 5 человек. В классе трое учащихся обучаются на «хорошо», остальные с учебным материалом справляются удовлетворительно. В целом класс работоспособный, активный, поэтому урок строился с использованием различных методических задумок с целью активизации и поддержания интереса к предмету. Предусмотрена разнообразная деятельность учащихся, на всех этапах урока прослеживается система оценивания каждого ученика.
Предмет алгебра
Тема: «Дробно – линейная функция и ее график»
Учебник: С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников
Оборудование: презентация по теме урока компьютер, проектор.
Технологии обучения технология проблемного обучения
Тип урока урок открытия новых знаний
Данный урок является четвертым в теме «Дробно – линейная функция». Ранее в пределах данной темы нами была изучена тема «Обратная пропорциональность и ее график».
На данном уроке проходит изученного нового материала, опираясь на уже имеющиеся знания и умения, полученные на предыдущих уроках.
Цель урока: сформировать понятие «Дробно- линейная функция, асимптота» и умения строить ее график.
Задачи:
- в личностном направлении:
способствовать формированию мотивации учебной деятельности учащихся;
воспитывать ответственность и аккуратность;
развивать рефлексивные умения (самооценка и самопознание);
- в метапредметном направлении:
развивать умения самостоятельно ставить цели урока;
развивать умение анализировать информацию при работе с текстом учебника;
способствовать развитию умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
прививать умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу и строить продуктивное взаимодействие;
способствовать развитию умений ясно и точно выражать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию и приводить примеры.
- в предметном направлении:
способствовать формированию у учащихся понятий построения графика дробно – линейной функции;
применять понятие асимптота при построении графиков
Методы работы:
-сравнительный;
- наглядно-иллюстративный
- частично-поисковый (поиск ответа на поставленные вопросы);
- репродуктивный (с элементами проблемного изложения);
- метод сравнения и анализа.
При выявлении знаний использовались следующие методы опроса: устный, фронтальный. При опросе все учащиеся включились в работу. На уроке удалось реализовать дидактические принципы доступности, научности, индивидуального подхода к учащимся.
Самостоятельной работе учащихся способствовала наглядность, выделение главного, составленный алгоритм построения графика. На уроке велась работа с графиками функций, текстом. При выполнении самостоятельной работы использовался полученный опыт учащихся на предыдущих уроках.
Уделялось внимание усвоению учащимися логических операций: сравнение, анализ, доказательство, построение выводов.
Время на реализацию разных этапов урока было спланировано правильно.
Формы контроля: самоконтроль, контроль учителя.
Формы организации учебной деятельности: работа в парах; индивидуальная работа; рассказ; использование информацонных технологий.
На протяжении всего урока осуществлялась взаимосвязь через организацию мотивации вначале урока. Работа проходила в сотрудничестве с учителем, который направлял учащихся на самостоятельную, познавательную и творческую активность. Структурные элементы урока взаимосвязаны, все этапы на уроке соблюдены, осуществлялся логичный переход от одного этапа к другому.
Для актуализации знаний проведена работа по проверке знаний о функциях и их графиках. При систематизации изученного материала
развиваются познавательный интерес и логическое мышление.
Постановка учебных задач прошла через развитие познавательного интереса и опорой на полученные знания.
На уроке была применена презентация. Постепенно увеличивался уровень сложности заданий и самостоятельности учащихся при их выполнении.
Работа с учебником была направлена на самостоятельное изучение нового материала через сравнение и анализ функций, заданных формулами и построенными графиками.
Материал урока подбирался с учетом индивидуальных особенностей учеников. На разных этапах урока ученики обрабатывали умение обобщать и выделять главное.
Осуществлялись межпредметные связи и связь с жизнью. Применение таких методов работы как описание графиков функций, сравнения, позволило чередовать смену учебной деятельности и обеспечило поддержание работоспособности и активности учащихся на уроке. Логичность, последовательность и доступность в изложении материала все это дало положительный результат к мотивации получения новой учебной информации.
Самоконтроль за выполнением заданий осуществлялся на протяжении всего урока. Учащиеся работали самостоятельно, заполняли таблицу зависимости, что позволило включиться в работу как слабым, так и более сильным ученикам. На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности учеников, а также уровень их подготовленности. Руководство учителя было инструктирующим.
Применение технологии проблемного обучения позволило сделать урок наиболее интересным и насыщенным.
Дисциплина на уроке поддерживалась организацией мотивации на приобретение знаний, разнообразием заданий, доброжелательным отношением учителя к ученикам. Приветствовалась активность, поощрялась самостоятельность. Ребята учились думать, высказывать свое мнение и уважать мнения одноклассников.
Перегрузки учащихся не было, т.к. постоянно менялись виды деятельности и работа с источниками информации.
Мне было легко вести урок, ребята с желанием включились в работу. Хотя класс неоднороден, и учащиеся имеют различный уровень сформированности учебных навыков, они показали неплохой уровень усвоения материала, были внимательны, вежливы и терпимы друг к другу, работали довольно активно. Психологическая атмосфера урока была спокойной.
Подводя итог, я оцениваю урок как информационно-насыщенный, технологичный и дающий детям возможность развивать и применять свои знания и умения. Подобная подача материала достаточно наглядна и дает более четкое представление об изучаемой теме, а также выступает в качестве фактора, повышающего заинтересованность в изучении предмета. Таким образом, вырабатывается активное отношение к жизни и целеустремленность в выполнении поставленной задачи