Самоанализ
урока алгебры на тему
«Вынесение общего множителя за скобки»
7 класс.
Учитель:
Будянская Н.А.
I.Краткая характеристика класса.
В 7 классе 7 человека. Класс, в котором я работаю, подготовлен к индивидуальной и коллективной деятельности. Этот класс характеризует умение работать в парах, учащиеся умеют слушать и оценивать друг друга, давать самооценку своей деятельности. Класс имеет положительную мотивацию к учебной деятельности, в общении учащихся преобладает сотрудничество. Однако в усвоении программного материала ярко выражена разноуровневость: есть учащиеся с низкой и очень высокой работоспособностью, кратковременной и фотографической памятью, рассеянным вниманием, логическим мышлением. Поэтому урок построен с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
II.Анализ эффективности проекта урока.
Урок алгебры проведен в 7-А классе на тему: «Вынесение общего множителя за скобки». Одна из опорных тем раздела «Многочлен». По программе запланировано 16 часов. Урок проводился согласно календарно – тематическому планированию. 07.12 2017 года.
При подготовке урока я ставила перед собой реальные цели и задачи:
Цель урока: сформировать у учащихся практические умения разложения многочлена на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки.
Задачи урока:
Образовательные:
Развивающие:
формирование умений и навыков учебной практической и умственной деятельности;
развитие познавательных процессов учащихся таких как: внимание, память, речь, мышление, восприятие;
совершенствование у учащихся логических операций анализа, синтеза, сравнения, систематизации и обобщения;
развитие воли, эмоций, интересов, способностей и личностных качеств учащихся.
Воспитательные:
воспитать у учащихся культуру поведения, чувство ответственности, самооценки;
привить интерес к предмету;
развивать чувство патриотизма.
Для работы в данном классе я выбрала тип урока по способу проведения - урок-практикум, по типу урока– урок усвоения новых знаний и умений.
Мною были спроектированы следующие формы работы:
- устная работа;
- работа на доске и в тетрадях, по карточкам;
- фронтальная;
- самостоятельня.
Методы работы:
- словесный;
- наглядный;
-пактический.
Технологии:
-икт;
- рефлексивные;
- здоровьесберегающие;
-информационные.
Кроме этого к уроку было подготовлено оборудование:
В подготовке урока отслеживались следующие этапы урока:
Организационный момент.
Мотивация учебной деятельности учащихся
Проверка домашнего задания
Актуализация прежних знаний.
Постановка цели урока.
Изучение нового материала.
Закрепление материала.
Итог урока
Домашнее задание
Рефлексия.
Мною были предусмотрены реальные трудности, с которыми учащиеся могли встретиться в ходе выполнения различных заданий, а также прогнозировались возможные ошибки детей при выполнении конкретных заданий.
III. Анализ осуществления замысла урока.
Чтобы достичь цели урока, сначала я использовала этапы урока, такие как проверка домашнего задания и актуализация опорных знаний и умений обучающихся. На этих этапах была предложена работа с теоретическим материалом, известным учащимся: выполненная домашняя работа с ее проверкой: использование презентации к уроку.
При анализе работы, выполненной у доски, самостоятельной работы обучающиеся осуществляли самооценку и взаимопроверку своих работ, старались ясно и четко излагать свои мысли. Работа в парах позволила поддерживать хорошую психологическую атмосферу урока, оказывать помощь и взаимопомощь обучающимся с разным уровнем усвоения программного материала в силу своих индивидуальных особенностей.
На уроке был организован контроль со стороны учителя, самоконтроль и взаимоконтроль со стороны учащихся, а также регулирование и коррекция знаний и умений учащихся учителем и учениками. Хотя учитель выполнял на данном уроке больше инструктирующую функцию, чем контролирующую, чтобы позволить учащимся самим обобщать материал, анализировать свои ошибки и доказывать свою точку зрения друг другу.
IV. Анализ результатов урока и перспективы деятельности.
Хотя окончательные итоги урока были подведены после проверки работ, выполненных учащимися, считаю, что поставленная цель урока достигнута, а задачи реализованы. Так как учащиеся формировали умение применять разложение многочлена на множители путём вынесения общего множителя за скобки, развивали мыслительную деятельность через решение заданий, обобщали изучаемые факты, старались ясно и четко излагать свои мысли. Кроме этого обучающиеся занимались самоконтролем и взаимоконтролем, старались объективно оценивать знания свои и своих одноклассников, развивали навыки самостоятельной и коллективной работы, формировали умение рефлексировать. Время, отведенное на все этапы урока, использовалось рационально. Домашняя работа, заданная на следующий урок, позволит закрепить полученные знания и умения, а также использовать их при выполнении дополнительного задания.
По итогам урока учащиеся показали неплохие результаты: результативность – 100%, качество знаний – 86%. Но следует отметить, что не все обучающиеся находят общий множитель, умеют ясно и четко излагать свои мысли и доказывать свою точку зрения, заниматься самоконтролем с последующим поиском правильного решения. Поэтому считаю, что в перспективе этим моментам деятельности учащихся стоит уделить более пристальное внимание.