СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока алгебры на тему «Вынесение общего множителя за скобки» 7 класс.

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока алгебры на тему «Вынесение общего множителя за скобки» 7 класс.  

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока алгебры на тему «Вынесение общего множителя за скобки» 7 класс.»



Самоанализ

урока алгебры на тему

«Вынесение общего множителя за скобки»

7 класс.

Учитель:

Будянская Н.А.

I.Краткая характеристика класса.

В 7 классе 7 человека. Класс, в котором я работаю, подготовлен к индивидуальной и коллективной деятельности. Этот класс характеризует умение работать в парах, учащиеся умеют слушать и оценивать друг друга, давать самооценку своей деятельности. Класс имеет положительную мотивацию к учебной деятельности, в общении учащихся преобладает сотрудничество. Однако в усвоении программного материала ярко выражена разноуровневость: есть учащиеся с низкой и очень высокой работоспособностью, кратковременной и фотографической памятью, рассеянным вниманием, логическим мышлением. Поэтому урок построен с учетом индивидуальных особенностей учащихся.


II.Анализ эффективности проекта урока.

Урок алгебры проведен в 7-А классе на тему: «Вынесение общего множителя за скобки». Одна из опорных тем раздела «Многочлен». По программе запланировано 16 часов. Урок проводился согласно календарно – тематическому планированию. 07.12 2017 года.

При подготовке урока я ставила перед собой реальные цели и задачи:

Цель урока: сформировать у учащихся практические умения разложения многочлена на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки.

Задачи урока:

Образовательные:

  • формирование у учащихся представление о разложении многочлена на множители;

  • формулировка и применение правила вынесения общего множителя за скобки.

Развивающие:

  • формирование умений и навыков учебной практической и умственной деятельности;

  • развитие познавательных процессов учащихся таких как: внимание, память, речь, мышление, восприятие;

  • совершенствование у учащихся логических операций анализа, синтеза, сравнения, систематизации и обобщения;

  • развитие воли, эмоций, интересов, способностей и личностных качеств учащихся.

Воспитательные:

  • воспитать у учащихся культуру поведения, чувство ответственности, самооценки;

  • привить интерес к предмету;

  • развивать чувство патриотизма.


Для работы в данном классе я выбрала тип урока по способу проведения - урок-практикум, по типу урока– урок усвоения новых знаний и умений.

Мною были спроектированы следующие формы работы:

- устная работа;

- работа на доске и в тетрадях, по карточкам;

- фронтальная;

- самостоятельня.

Методы работы:

- словесный;

- наглядный;

-пактический.

Технологии:

-икт;

- рефлексивные;

- здоровьесберегающие;

-информационные.

Кроме этого к уроку было подготовлено оборудование:

  • учебник: Ю.Н. Макарычева,

  • проектор;

  • мультимедийный экран;

  • электронная презентация с необходимыми заданиями .

В подготовке урока отслеживались следующие этапы урока:

  1. Организационный момент.

  2. Мотивация учебной деятельности учащихся

  3. Проверка домашнего задания

  4. Актуализация прежних знаний.

  5. Постановка цели урока.

  6. Изучение нового материала.

  7. Закрепление материала.

  8. Итог урока

  9. Домашнее задание

  10. Рефлексия.

Мною были предусмотрены реальные трудности, с которыми учащиеся могли встретиться в ходе выполнения различных заданий, а также прогнозировались возможные ошибки детей при выполнении конкретных заданий.


III. Анализ осуществления замысла урока.

Чтобы достичь цели урока, сначала я использовала этапы урока, такие как проверка домашнего задания и актуализация опорных знаний и умений обучающихся. На этих этапах была предложена работа с теоретическим материалом, известным учащимся: выполненная домашняя работа с ее проверкой: использование презентации к уроку.

При анализе работы, выполненной у доски, самостоятельной работы обучающиеся осуществляли самооценку и взаимопроверку своих работ, старались ясно и четко излагать свои мысли. Работа в парах позволила поддерживать хорошую психологическую атмосферу урока, оказывать помощь и взаимопомощь обучающимся с разным уровнем усвоения программного материала в силу своих индивидуальных особенностей.

На уроке был организован контроль со стороны учителя, самоконтроль и взаимоконтроль со стороны учащихся, а также регулирование и коррекция знаний и умений учащихся учителем и учениками. Хотя учитель выполнял на данном уроке больше инструктирующую функцию, чем контролирующую, чтобы позволить учащимся самим обобщать материал, анализировать свои ошибки и доказывать свою точку зрения друг другу.



IV. Анализ результатов урока и перспективы деятельности.

Хотя окончательные итоги урока были подведены после проверки работ, выполненных учащимися, считаю, что поставленная цель урока достигнута, а задачи реализованы. Так как учащиеся формировали умение применять разложение многочлена на множители путём вынесения общего множителя за скобки, развивали мыслительную деятельность через решение заданий, обобщали изучаемые факты, старались ясно и четко излагать свои мысли. Кроме этого обучающиеся занимались самоконтролем и взаимоконтролем, старались объективно оценивать знания свои и своих одноклассников, развивали навыки самостоятельной и коллективной работы, формировали умение рефлексировать. Время, отведенное на все этапы урока, использовалось рационально. Домашняя работа, заданная на следующий урок, позволит закрепить полученные знания и умения, а также использовать их при выполнении дополнительного задания.

По итогам урока учащиеся показали неплохие результаты: результативность – 100%, качество знаний – 86%. Но следует отметить, что не все обучающиеся находят общий множитель, умеют ясно и четко излагать свои мысли и доказывать свою точку зрения, заниматься самоконтролем с последующим поиском правильного решения. Поэтому считаю, что в перспективе этим моментам деятельности учащихся стоит уделить более пристальное внимание.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!